28.12.2015
«Поможем спасти мир от агрессии»
Александр Калягин ,
Театрал
11.12.2015
"Старшая сестра" вышла из декрета
Галина Снопова ,
Московская правда
07.12.2015
На сцене "Et Cetera" две сестры поборются за счастье
Москва 24
07.12.2015
Московский театр "Et Cetera" отмечает юбилей своего здания
ТАСС: Культура
04.11.2015
Квадратные метры влияния
Александр Калягин ,
журнал "Театрал"
02.11.2015
Не загоняйте театр в раздел "услуги"
Юрий Панков, Сергей Стегайлов ,
Совершенно секретно
29.10.2015
Держитесь, товарищ Калягин!
Татьяна Москвина ,
Аргументы недели
29.10.2015
Институт старчества умер
Светлана Телятникова ,
Диалог культур
27.10.2015
Спектакль театра "Et Cetera" расскажет "все о женщинах"
Культура, РИА Новости
27.10.2015
В театре "Et Cetera" состоится премьера спектакля "Все о женщинах"
Новости Культуры ,
Телеканал "Россия-Культура"
13.10.2015
В театре Et Cetera знают всё о женщинах
Ольга Лунькова ,
Театрал
10.10.2015
Спектакль «Все о женщинах» в Театре «Et Cetera»
Kuda.Go
09.10.2015
Реплика из-за кулис
Александр Калягин ,
Новые известия
21.09.2015
В шорт-листе «Звезды Театрала» появился абсолютный лидер
"Театрал"
07.09.2015
Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона
Татьяна Власова ,
"Театрал"
02.09.2015
Владимир Панков репетирует в театре Et Cetera "Утиную охоту" Вампилова
Новости ТК "Культура"
04.07.2015
Владимир Путин приехал в театр Et cetera
"Комсомольская правда"
03.07.2015
Владимир Путин посмотрел спектакль по чеховским рассказам в театре "Et cetera"
ТК "Звезда"
03.07.2015
Путин посетил спектакль по Чехову в театре Калягина
НТВ
03.07.2015
Путин завершает рабочую неделю визитом в театр
Полина Ермолаева ,
ТК "Россия"
03.07.2015
Президент России Владимир Путин сегодня приехал на спектакль «Лица» в театр Александра Калягина.
Известия
03.07.2015
Путин после просмотра спектакля "Лица" пообщался со зрителями
РИА Новости
03.07.2015
Путин посетил спектакль "Лица" в театре Et cetera в Москве
РИА Новости
12.04.2015
Великий гример России
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
12.03.2015
Эпидемия религиозных протестов
Александр Калягин ,
"Театрал"
13.02.2015
Что происходит с артистом?
Александр Калягин ,
"Театрал"
06.02.2015
В Et Cetera написали пьесу о Чехове
"Театрал"
27.01.2015
"Либералы" и "патриоты", Александр Калягин о нетерпимости и "Левиафане"
Александр Калягин ,
"Театрал"
23.01.2015
Петер Штайн поставил в Москве классического "Годунова"
Мир24
21.01.2015
Петер Штайн представил "Бориса Годунова"
Радио "Шансон"
19.01.2015
Театр "Et Cetera" представил "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна
Людмила Траумане ,
Gallerix
19.01.2015
Петер Штайн представил свою новую постановку "Борис Годунов"
Телеканал "Культура"
17.01.2015
"Годунов" по Пушкину, пианист-испытатель и Штраус-оркест в России
Вести.ru
17.01.2015
Премьера "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна пройдет в Москве.
Наталия Курова ,
РИА Новости
17.01.2015
Сегодня в Москве на сцене театра Et cetera премьера спектакля "Борис Годунов"
Екатерина Березовская ,
1 канал
16.01.2015
"Бориса Годунова" поставили без модернизаций
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Петер Штайн представил "Бориса Годунова"
Радио "Шансон" ,
21.01.2015
В театре Et Cetera состоялась громкая премьера.
Любовь Штайна к русской сцене общеизвестна, он ставил в Москве «Гамлета» и «Орестею». Теперь выбрал пушкинского «Бориса Годунова» - произведение, как нельзя лучше совпадающее с сегодняшними тревожными временами.
Роль Бориса Штайн предлагал сыграть руководителю Et Cetera Александру Калягину, однако тот не заинтересовался образом царя. В итоге роль досталась Владимиру Симонову.
Поскольку труппа театра довольно молодая, здесь не нашлось актера на роль Пимена, поэтому был приглашен Борис Плотников. Григория Отрепьева сыграл Сергей Давыдов, Марину Мнишек — Анастасия Кормилицына, Шуйского - Владимир Скворцов.
Спектакль получился классическим, Штайн не стал дописывать или переписывать Пушкина, предпочтя точно следовать за текстом. Лишь две «дерзости» допустил режиссер - показал, как к царю приходят «кровавые мальчики», т. е. убиенный им царевич Дмитрий и представил смерть Бориса прямо на сцене.
О чем постановка Штайна? О политическом кризисе, о силах, расшатывающих Россию как извне, так и изнутри, о том, на что способны люди, жаждущие получить и удержать власть... Гениальным провидцем оказался Пушкин – написал произведение на все времена. При этом Питер Штайн считает, что описанное поэтом - не уникальное для России явление, подобное происходило и происходит и в других государствах. А что народ? Как всегда безмолвствует… Он и подан Штайном серой безликой массой, стоят на сцене спиной в безвольных покорных позах.
А вообще спектакль поучился красочным. Шатйн привлек к проекту свою команду художников и костюмеров. Технические возможности театра Et Cetera позволили задействовать помимо основной сцены еще и боковую, поэтому перед зрителями предстает то лес, то громадный колокол, то правдоподобный труп лошади, то дом, в котором убивают годуновских наследников,- окропленный кровью…
Костюмы персонажей словно взяты из разных эпох, в том числе и сегодняшнего времени. Правда, одежда Годунова подчеркнуто русская, а наряды Отрепьева – европеизированы. Кстати, Петер Штайн подчеркивает:
- Пушкин с симпатией относился к Отрепьеву. У него это такой легкий, позитивный человек, популист, демагог. Таким предстает и у нас.
Исполнитель роли Гришки Сергей Давыдов комментирует:
- Мой персонаж - винтик, попавший в историю. Он – не вселенское зло, просто оказался в таких обстоятельствах. И хочу подчеркнуть: за год правления он ни на какие уступки католической церкви не пошел.
Актер Владимир Симонов, исполнивший роль Бориса, признается:
- Готовясь к роли, перечитал все, что можно по теме. Однако историки настолько противоречат друг другу, что решил отдаться «историку» Пушкину. Роль эмоционально затратная, и я до сих пор в процессе размышлений, и буду думать о Борисе, очевидно, все то, время, сколько будет жить спектакль. Не скучно ли мне играть в столь классическом спектакле? Думаю, представить традиционную постановку - довольно экстравагантный и рискованный поступок сегодня.
Почти все актеры жалуются на трудности перевода. Штайн не говорит по-русски, Пушкина ему переводили на немецкий. И с актерами он общался через переводчика – все это усложняло процесс, но, по мнению режиссера, игра стоила свеч: российская актерская школа значительно отличается от европейской, наши актеры долго расспрашивают о роли, задают много вопросов, но как только поймут характер своего героя – будут ему следовать неуклонно. Спектакль в итоге удалось сделать за три месяца.
По Штайну, как и по Пушкину, Годунов, конечно, убил царевича Дмитрия. Но он мучается от этого. Борис – православный человек и понимает, что небесного царствия ему не уготовано.
Впрочем, главная проблема той исторической эпохи и той конкретной ситуации, по мнению Симонова, состоит в том, что всей правды не знает никто.
- Мы ведь иногда, находясь в тяжелых обстоятельствах, тоже не понимаем, правы мы или нет. И мир такой.
- Столкновение старого и нового времени, столкновение цивилизаций, столкновение народа и власти - базовая проблема для всех стран и всех времен – будь то Римская империя, сталинская эпоха или сегодняшний мир. Ты мечтаешь о новой власти – она приходит и порождает новых опричников,- размышляет Петер Штайн. – Произведение Пушкина - обращение ко всем нам.
Спектакль можно посмотреть в ближайшее время 30 и 31 января.
Любовь Штайна к русской сцене общеизвестна, он ставил в Москве «Гамлета» и «Орестею». Теперь выбрал пушкинского «Бориса Годунова» - произведение, как нельзя лучше совпадающее с сегодняшними тревожными временами.
Роль Бориса Штайн предлагал сыграть руководителю Et Cetera Александру Калягину, однако тот не заинтересовался образом царя. В итоге роль досталась Владимиру Симонову.
Поскольку труппа театра довольно молодая, здесь не нашлось актера на роль Пимена, поэтому был приглашен Борис Плотников. Григория Отрепьева сыграл Сергей Давыдов, Марину Мнишек — Анастасия Кормилицына, Шуйского - Владимир Скворцов.
Спектакль получился классическим, Штайн не стал дописывать или переписывать Пушкина, предпочтя точно следовать за текстом. Лишь две «дерзости» допустил режиссер - показал, как к царю приходят «кровавые мальчики», т. е. убиенный им царевич Дмитрий и представил смерть Бориса прямо на сцене.
О чем постановка Штайна? О политическом кризисе, о силах, расшатывающих Россию как извне, так и изнутри, о том, на что способны люди, жаждущие получить и удержать власть... Гениальным провидцем оказался Пушкин – написал произведение на все времена. При этом Питер Штайн считает, что описанное поэтом - не уникальное для России явление, подобное происходило и происходит и в других государствах. А что народ? Как всегда безмолвствует… Он и подан Штайном серой безликой массой, стоят на сцене спиной в безвольных покорных позах.
А вообще спектакль поучился красочным. Шатйн привлек к проекту свою команду художников и костюмеров. Технические возможности театра Et Cetera позволили задействовать помимо основной сцены еще и боковую, поэтому перед зрителями предстает то лес, то громадный колокол, то правдоподобный труп лошади, то дом, в котором убивают годуновских наследников,- окропленный кровью…
Костюмы персонажей словно взяты из разных эпох, в том числе и сегодняшнего времени. Правда, одежда Годунова подчеркнуто русская, а наряды Отрепьева – европеизированы. Кстати, Петер Штайн подчеркивает:
- Пушкин с симпатией относился к Отрепьеву. У него это такой легкий, позитивный человек, популист, демагог. Таким предстает и у нас.
Исполнитель роли Гришки Сергей Давыдов комментирует:
- Мой персонаж - винтик, попавший в историю. Он – не вселенское зло, просто оказался в таких обстоятельствах. И хочу подчеркнуть: за год правления он ни на какие уступки католической церкви не пошел.
Актер Владимир Симонов, исполнивший роль Бориса, признается:
- Готовясь к роли, перечитал все, что можно по теме. Однако историки настолько противоречат друг другу, что решил отдаться «историку» Пушкину. Роль эмоционально затратная, и я до сих пор в процессе размышлений, и буду думать о Борисе, очевидно, все то, время, сколько будет жить спектакль. Не скучно ли мне играть в столь классическом спектакле? Думаю, представить традиционную постановку - довольно экстравагантный и рискованный поступок сегодня.
Почти все актеры жалуются на трудности перевода. Штайн не говорит по-русски, Пушкина ему переводили на немецкий. И с актерами он общался через переводчика – все это усложняло процесс, но, по мнению режиссера, игра стоила свеч: российская актерская школа значительно отличается от европейской, наши актеры долго расспрашивают о роли, задают много вопросов, но как только поймут характер своего героя – будут ему следовать неуклонно. Спектакль в итоге удалось сделать за три месяца.
По Штайну, как и по Пушкину, Годунов, конечно, убил царевича Дмитрия. Но он мучается от этого. Борис – православный человек и понимает, что небесного царствия ему не уготовано.
Впрочем, главная проблема той исторической эпохи и той конкретной ситуации, по мнению Симонова, состоит в том, что всей правды не знает никто.
- Мы ведь иногда, находясь в тяжелых обстоятельствах, тоже не понимаем, правы мы или нет. И мир такой.
- Столкновение старого и нового времени, столкновение цивилизаций, столкновение народа и власти - базовая проблема для всех стран и всех времен – будь то Римская империя, сталинская эпоха или сегодняшний мир. Ты мечтаешь о новой власти – она приходит и порождает новых опричников,- размышляет Петер Штайн. – Произведение Пушкина - обращение ко всем нам.
Спектакль можно посмотреть в ближайшее время 30 и 31 января.