01.07.2025
Её позывной «Солнышко», его — «Герой»
Марина Набатникова ,
Аргументы и Факты
24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«У вечности в плену»
Ольга Егошина
«Новые Известия» ,
01.09.2010
Открывающиеся двери столичных театров – такая же примета осени, как желтеющие листья, холодные дожди и ранние сумерки. Паузы между сезонами становятся все короче. Постепенно в моду возвращается старая традиция начинать сезон премьерой, что, конечно, сокращает время отпуска артистов, зато привлекает публику. Приоритетными авторами сезона остаются Чехов и Шекспир. За оставшуюся половину юбилейного года своего Чехова покажут Лев Додин и Сергей Женовач. Лев Додин сейчас репетирует «Три сестры» (единственная из больших чеховских пьес ранее не ставившаяся в МДТ), чья премьера назначена на конец сентября. А Студия театрального искусства показывает в конце этой недели на открытии сезона свою постановку «Записные книжки» по дневниковым записям Антона Павловича. Шекспировской премьерой открывает свой юбилейный 255-летний сезон Александринский театр, причем до официальной петербургской премьеры постановку «Укрощение строптивой» литовского режиссера Оскараса Коршуноваса покажут на московских гастролях. Театр Вахтангова открывает сезон «Мерой за меру», поставленной Юрием Бутусовым. А в Et Cetera Роберт Стуруа продолжает репетиции «Бури», где роль Просперо играет художественный руководитель театра Александр Калягин. Интересна появившаяся в этом сезоне новая репертуарная тенденция, вырисовывающаяся в озвученных театрами планах: в афишу стремительно возвращаются европейские пьесы 1930–1950-х годов. Возвращаются «хорошо сделанные» пьесы и экзистенциальные драмы, философский абсурд и социальные комедии. В Театре наций Эймунтас Някрошюс будет ставить долгожданного «Калигулу» Альбера Камю с Евгением Мироновым в заглавной роли. В МТЮЗе Генриетта Яновская выпускает премьеру «Прощай ты, ты, ты…» по пьесе Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома». В БДТ Николай Пинигин выпускает французскую комедию «Школа налогоплательщиков» Луи Вернейля и Жоржа Берра. В Табакерке ставят «Филумену Мартурано» Эдуардо де Филиппо с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной в главных ролях. А его «Призраки» выбрал для постановки в МХТ новый худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев. Кирилл Серебренников будет ставить в МХТ «В ожидании Годо» Беккета, причем все роли в этой мужской пьесе сыграют женщины. Один из интереснейших и труднейших моментов в судьбе пьесы – момент, когда пьеса только что бывшая современной, начинает играться в исторических костюмах (как было с «Горем от ума», с пьесами Островского или Чехова) и в ней читаются и ищутся уже не признаки злобы дня сегодняшнего, но отсвет вечных тем и вопросов. Пока трудно сказать, что из названных произведений прошло самую окончательную и безжалостную из проверок – проверку временем, а что осталось в своей эпохе. По-прежнему ли будут волновать экзистенциальные вопросы Беккета или хитросплетения сюжета «Филумены Мартурано»? Показательна сама тенденция «расширить» репертуарные рамки, вводя в обиход подзабытые названия. Причины, по которым режиссеры потянулись к подзапылившимся библиотечным полкам, понятны. Тут и разочарование в современных авторах (из занятных репертуарных новинок можно назвать разве что постановку Евгения Каменьковича «После занавеса» по Брайну Фрилу). Тут и усталость от настойчиво повторяющихся названий классических пьес: сколько может быть на город «Вишневых садов», «Дядей Вань» или «Последних жертв»? И наконец, стремление попробовать новый художественный язык (понятно, что старые приемы, по которым Беккет или Эдуардо де Филиппо ставились в момент появления их пьес, – сейчас не сработают)… Эксперимент проверки «на вечность» целого ряда авторов, безусловно, внесет свою дополнительную интригу в наступающий сезон. Хотя, если бы существовал приз за самую неожиданную репертуарную идею, то его бы получил Миндаугас Карбаускис, выбравший для постановки в РАМТе классический и не ставившийся ранее роман Томаса Манна «Буденброкки».