Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

14.09.2022 «Три плюс кот», «Шекспир и музыка». Какие премьеры покажет театр Et Cetera в юбилейном сезоне Портал "Mos.ru" 09.09.2022 Театр Et Cetera открыл юбилейный сезон кошачьей ухмылкой Игорь Пылаев , Russia News 07.09.2022 Гастроли Московского театра «Et Cetera» в Сургуте собрали аншлаг ugra-news.ru 06.09.2022 30-й творческий сезон Московский театр «Et Cetera» открыл гастролями в Сургуте. Георгий Зырянов , Информационно-аналитический портал СИА-пресс 12.07.2022 Михаил Швыдкой: Смелянский доказал, что продюсерство - это творческая профессия Михаил Швыдкой , Российская газета 27.06.2022 Музыка в снегу. Попытка услышания Елена Семенова , Культурная инициатива 25.05.2022 Швыдкой: У Калягина есть глубокое понимание масштаба проблем театрального цеха Михаил Швыдкой , Российская газета 25.05.2022 Александр Калягин отметит юбилей. Народному артисту исполняется 80 лет ТАСС 25.05.2022 Гениальный хулиган: за что мы любим Александра Калягина Павел Сурков , РИА-Новости 24.05.2022 Двенадцать семейных фото рассказали о жизни Александра Калягина Марина Райкина , Московский комсомолец 18.05.2022 Поэзия и проза как атомы человеческого сознания Дарина Копытова , Год литературы 27.04.2022 "Известия": Здравствуйте, я ваш Калягин: в Et Cetera построили город худрука газета "Известия"
Пресса

«У вечности в плену»

Ольга Егошина
«Новые Известия» , 01.09.2010
Открывающиеся двери столичных театров – такая же примета осени, как желтеющие листья, холодные дожди и ранние сумерки. Паузы между сезонами становятся все короче. Постепенно в моду возвращается старая традиция начинать сезон премьерой, что, конечно, сокращает время отпуска артистов, зато привлекает публику. Приоритетными авторами сезона остаются Чехов и Шекспир. За оставшуюся половину юбилейного года своего Чехова покажут Лев Додин и Сергей Женовач. Лев Додин сейчас репетирует «Три сестры» (единственная из больших чеховских пьес ранее не ставившаяся в МДТ), чья премьера назначена на конец сентября. А Студия театрального искусства показывает в конце этой недели на открытии сезона свою постановку «Записные книжки» по дневниковым записям Антона Павловича. Шекспировской премьерой открывает свой юбилейный 255-летний сезон Александринский театр, причем до официальной петербургской премьеры постановку «Укрощение строптивой» литовского режиссера Оскараса Коршуноваса покажут на московских гастролях. Театр Вахтангова открывает сезон «Мерой за меру», поставленной Юрием Бутусовым. А в Et Cetera Роберт Стуруа продолжает репетиции «Бури», где роль Просперо играет художественный руководитель театра Александр Калягин. Интересна появившаяся в этом сезоне новая репертуарная тенденция, вырисовывающаяся в озвученных театрами планах: в афишу стремительно возвращаются европейские пьесы 1930–1950-х годов. Возвращаются «хорошо сделанные» пьесы и экзистенциальные драмы, философский абсурд и социальные комедии. В Театре наций Эймунтас Някрошюс будет ставить долгожданного «Калигулу» Альбера Камю с Евгением Мироновым в заглавной роли. В МТЮЗе Генриетта Яновская выпускает премьеру «Прощай ты, ты, ты…» по пьесе Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома». В БДТ Николай Пинигин выпускает французскую комедию «Школа налогоплательщиков» Луи Вернейля и Жоржа Берра. В Табакерке ставят «Филумену Мартурано» Эдуардо де Филиппо с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной в главных ролях. А его «Призраки» выбрал для постановки в МХТ новый худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев. Кирилл Серебренников будет ставить в МХТ «В ожидании Годо» Беккета, причем все роли в этой мужской пьесе сыграют женщины. Один из интереснейших и труднейших моментов в судьбе пьесы – момент, когда пьеса только что бывшая современной, начинает играться в исторических костюмах (как было с «Горем от ума», с пьесами Островского или Чехова) и в ней читаются и ищутся уже не признаки злобы дня сегодняшнего, но отсвет вечных тем и вопросов. Пока трудно сказать, что из названных произведений прошло самую окончательную и безжалостную из проверок – проверку временем, а что осталось в своей эпохе. По-прежнему ли будут волновать экзистенциальные вопросы Беккета или хитросплетения сюжета «Филумены Мартурано»? Показательна сама тенденция «расширить» репертуарные рамки, вводя в обиход подзабытые названия. Причины, по которым режиссеры потянулись к подзапылившимся библиотечным полкам, понятны. Тут и разочарование в современных авторах (из занятных репертуарных новинок можно назвать разве что постановку Евгения Каменьковича «После занавеса» по Брайну Фрилу). Тут и усталость от настойчиво повторяющихся названий классических пьес: сколько может быть на город «Вишневых садов», «Дядей Вань» или «Последних жертв»? И наконец, стремление попробовать новый художественный язык (понятно, что старые приемы, по которым Беккет или Эдуардо де Филиппо ставились в момент появления их пьес, – сейчас не сработают)… Эксперимент проверки «на вечность» целого ряда авторов, безусловно, внесет свою дополнительную интригу в наступающий сезон. Хотя, если бы существовал приз за самую неожиданную репертуарную идею, то его бы получил Миндаугас Карбаускис, выбравший для постановки в РАМТе классический и не ставившийся ранее роман Томаса Манна «Буденброкки».

© 2007–2022, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre-etc@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47