Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.09.2023 Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera» Марина Праскова , Магаданская правда 03.09.2023 Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник" Magadanmedia.ru 03.09.2023 На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы Магаданский государственный музыкальный и драматический театр 03.09.2023 В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera» Колыма.ru 24.08.2023 Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон Наталья Коняхина , Театральный журнал 24.08.2023 Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира ТАСС 03.07.2023 Александр Калягин: «Будем переосмысливать..» Вести Москвы 29.06.2023 "Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года "Театрал" 13.06.2023 В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз" Олег Корякин , Российская газета 13.06.2023 В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз» Министерство культуры Республики Татарстан 19.05.2023 Калягин, вишня, ‘Et Cetera’ Елена Мильчановска , Light press 19.05.2023 Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова Никита Симонов , Москва 24 19.05.2023 Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera" Мария Девахина , РИА-Новости, Медиабанк 17.04.2023 Кабы замужем не пропасть Полина Куревлева , ОколоТеатр 04.04.2023 Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске Город 24, ГТРК ЛНР 01.04.2023 Мужское — женское — мужское Роман Бардаков, Екатерина Данилова , Театральный журнал 30.03.2023 Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР Lenta.ru 27.03.2023 Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино smotrim.ru 21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Творческая встреча в театре «Et Cetera»

Сергей Щенников
Вести Москвы , 21.03.2023
15 марта в театре «Et Cetera» по окончании спектакля «Грех да беда на кого не живет» по пьесе А.Н.Островского прошла необычная встреча зрителей с режиссёром премьерного спектакля ​Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра. Модератором встречи стала Виктория Мусина-Пушкина из Коммуникационного агентства «27».

Сам спектакль стал настоящим подарком для поклонников театра, которые на самом первом показе спектакля познакомились с первым составом, а теперь пришли на второй состав. Впрочем, здесь нет деления на «первый-второй», правильнее сказать другой состав. Помещика Валентина Бабаева играл Фёдор Бавтриков. Лукерью Жмигулину — Наталья Житкова, её замужнюю сестру Татьяну — Ольга Котельникова, Льва Краснова — Андрей Кондаков, брата Краснова Афоню — Владимир Урм. И без состава играли: Зайчиха, хозяйка квартиры — Ольга Белова, слуга Бабаева Карпа — Евгений Шевченко, супругов Курицыных — Александр Жоголь и Мария Скосырева, а слепого деда Краснова Архипа — Сергей Плотников. На первом же показе 23 декабря Марина Брусникина объявила, что спектакли с разными составами получились абсолютно разными и пригласила зрителей в этом убедиться. А тем, кто пришёл на другой спектакль 15 марта, попробовала объяснить причину этой разности тем, что позволила актёрам играть своих персонажей самостоятельно.

Тем, кто только слышал, что существуют две модели театра — актёрская и режиссерская, но хотел бы наглядно увидеть разницу, я бы посоветовал дважды сходить на этот спектакль Марины Брусникиной в разных составах. Это как раз тот случай, когда режиссёр доверяет своим актёрам и не пытается выравнивать, нивелировать их понимание персонажа и игру. И если в большинстве случаев «состав» означает вынужденную по каким-либо обстоятельствам замену одного актёра и встраивание его в единую структуру, единый рисунок роли, то в данном случае меняются сыгранные команды актёров. И если на этой творческой встрече создатели и исполнители спектакля пытались объяснить разницу в своих подходах, то ощущения зрителя я, например, описать не берусь. Мне действительно повезло увидеть игру обоих составов, но я не возьмусь объяснить, чем отличается первая увиденная мною четвёрка Артём Блинов-Наталья Баландина-Елизаветы Рыжих-Антон Пахомов от нынешней: Бавтриков-Житкова-Котельникова-Кондаков. И как смена состава меняет игру несменяемых актёров.  Это надо видеть — спектакли действительно получаются разные, при этом каждый хорош по-своему.

Ещё один пример командной игры продемонстрировали (и попытались объяснить) Марина Брусникина и Нана Абдрашитова. Режиссёр и художник спектакля — сценограф и художник по костюмам. С Наной Абдрашитовой режиссёр давно сработалась, например, ранее делала проект «Обращение в слух» в театре «Сфера», сценическая площадка которого — с круговым амфитеатром — диктовала свои решения. Малая сцена театра «Et Cetera» тоже довольно своеобразна, и Нана Абдрашитова рассказала, как нашла решение, разделив действие на два уровня — верхний и нижний, белый и чёрный, а также поддержав это решение цветом одежды. На верхнем уровне актёры появляются в белом и играют более высокие чувства и сцены ближе к времени Островского, нижний этаж отведен тем же актёрам, но в чёрном и мотивации у них более низменные. Только главная героиня Татьяна всегда в белом.

Другой элемент сценического оформления — это использование мониторов и видео контента. Наиболее провокационным стало появление в конце, после гибели героини от рук мужа, экрана с газетной цитатой о семейном насилии. Эта цитата сразу повернула обсуждение в русло модной темы «абьюза», унижения женщин. Но режиссёр отметила, что не стала бы использовать трафаретные обвинения, и мужчины и женщины сами строят отношения в сложившихся условиях, и ей жалко и тех, и других.

Такой «расширенный» показ спектакля прошёл в рамках проекта «Островский LAB» Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной. Московский театр «Et Cetera» совместно с Малым театром, Театром Пушкина, Театром на Таганке, Театром Сатиры, Театром Моссовета, Музеем им. А.А. Бахрушина и Музеем МХАТ объединились в проекте Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной — «Островский LAB». Инициатива была приурочена к 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского.
Для молодых театральных специалистов по направлениям «Сценография», «Театральная критика», «Актерское мастерство» организаторы создали настоящую лабораторию, состоящую из двухмесячной программы, в которой принимают участие режиссеры, актеры, сценографы, научные работники крупнейших московских театров и театральных музеев — они проводят для молодежи ряд образовательных мероприятий: встречи, лекции, экскурсии, мастер-классы и др.​
В рамках этого уникального проекта в театре «Et Cetera» прошли и другие интересные мероприятия для участников Лаборатории «Островский.LAB». Молодые специалисты смогли увидеть спектакли по пьесам А.Н.Островского «Сердце не камень» и «Грех да беда на кого не живёт», а также посетить уникальную экскурсию по театру и, наконец, принять участие в творческой встрече с режиссером премьерного спектакля ​ «Грех да беда на кого не живет» Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра.

Источник: http://vestimos.ru/?p=19996