28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников
Вести Москвы ,
21.03.2023
15 марта в театре «Et Cetera» по окончании спектакля «Грех да беда на кого не живет» по пьесе А.Н.Островского прошла необычная встреча зрителей с режиссёром премьерного спектакля Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра. Модератором встречи стала Виктория Мусина-Пушкина из Коммуникационного агентства «27».
Сам спектакль стал настоящим подарком для поклонников театра, которые на самом первом показе спектакля познакомились с первым составом, а теперь пришли на второй состав. Впрочем, здесь нет деления на «первый-второй», правильнее сказать другой состав. Помещика Валентина Бабаева играл Фёдор Бавтриков. Лукерью Жмигулину — Наталья Житкова, её замужнюю сестру Татьяну — Ольга Котельникова, Льва Краснова — Андрей Кондаков, брата Краснова Афоню — Владимир Урм. И без состава играли: Зайчиха, хозяйка квартиры — Ольга Белова, слуга Бабаева Карпа — Евгений Шевченко, супругов Курицыных — Александр Жоголь и Мария Скосырева, а слепого деда Краснова Архипа — Сергей Плотников. На первом же показе 23 декабря Марина Брусникина объявила, что спектакли с разными составами получились абсолютно разными и пригласила зрителей в этом убедиться. А тем, кто пришёл на другой спектакль 15 марта, попробовала объяснить причину этой разности тем, что позволила актёрам играть своих персонажей самостоятельно.
Тем, кто только слышал, что существуют две модели театра — актёрская и режиссерская, но хотел бы наглядно увидеть разницу, я бы посоветовал дважды сходить на этот спектакль Марины Брусникиной в разных составах. Это как раз тот случай, когда режиссёр доверяет своим актёрам и не пытается выравнивать, нивелировать их понимание персонажа и игру. И если в большинстве случаев «состав» означает вынужденную по каким-либо обстоятельствам замену одного актёра и встраивание его в единую структуру, единый рисунок роли, то в данном случае меняются сыгранные команды актёров. И если на этой творческой встрече создатели и исполнители спектакля пытались объяснить разницу в своих подходах, то ощущения зрителя я, например, описать не берусь. Мне действительно повезло увидеть игру обоих составов, но я не возьмусь объяснить, чем отличается первая увиденная мною четвёрка Артём Блинов-Наталья Баландина-Елизаветы Рыжих-Антон Пахомов от нынешней: Бавтриков-Житкова-Котельникова-Кондаков. И как смена состава меняет игру несменяемых актёров. Это надо видеть — спектакли действительно получаются разные, при этом каждый хорош по-своему.
Ещё один пример командной игры продемонстрировали (и попытались объяснить) Марина Брусникина и Нана Абдрашитова. Режиссёр и художник спектакля — сценограф и художник по костюмам. С Наной Абдрашитовой режиссёр давно сработалась, например, ранее делала проект «Обращение в слух» в театре «Сфера», сценическая площадка которого — с круговым амфитеатром — диктовала свои решения. Малая сцена театра «Et Cetera» тоже довольно своеобразна, и Нана Абдрашитова рассказала, как нашла решение, разделив действие на два уровня — верхний и нижний, белый и чёрный, а также поддержав это решение цветом одежды. На верхнем уровне актёры появляются в белом и играют более высокие чувства и сцены ближе к времени Островского, нижний этаж отведен тем же актёрам, но в чёрном и мотивации у них более низменные. Только главная героиня Татьяна всегда в белом.
Другой элемент сценического оформления — это использование мониторов и видео контента. Наиболее провокационным стало появление в конце, после гибели героини от рук мужа, экрана с газетной цитатой о семейном насилии. Эта цитата сразу повернула обсуждение в русло модной темы «абьюза», унижения женщин. Но режиссёр отметила, что не стала бы использовать трафаретные обвинения, и мужчины и женщины сами строят отношения в сложившихся условиях, и ей жалко и тех, и других.
Такой «расширенный» показ спектакля прошёл в рамках проекта «Островский LAB» Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной. Московский театр «Et Cetera» совместно с Малым театром, Театром Пушкина, Театром на Таганке, Театром Сатиры, Театром Моссовета, Музеем им. А.А. Бахрушина и Музеем МХАТ объединились в проекте Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной — «Островский LAB». Инициатива была приурочена к 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского.
Для молодых театральных специалистов по направлениям «Сценография», «Театральная критика», «Актерское мастерство» организаторы создали настоящую лабораторию, состоящую из двухмесячной программы, в которой принимают участие режиссеры, актеры, сценографы, научные работники крупнейших московских театров и театральных музеев — они проводят для молодежи ряд образовательных мероприятий: встречи, лекции, экскурсии, мастер-классы и др.
В рамках этого уникального проекта в театре «Et Cetera» прошли и другие интересные мероприятия для участников Лаборатории «Островский.LAB». Молодые специалисты смогли увидеть спектакли по пьесам А.Н.Островского «Сердце не камень» и «Грех да беда на кого не живёт», а также посетить уникальную экскурсию по театру и, наконец, принять участие в творческой встрече с режиссером премьерного спектакля «Грех да беда на кого не живет» Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра.
Источник: http://vestimos.ru/?p=19996
Сам спектакль стал настоящим подарком для поклонников театра, которые на самом первом показе спектакля познакомились с первым составом, а теперь пришли на второй состав. Впрочем, здесь нет деления на «первый-второй», правильнее сказать другой состав. Помещика Валентина Бабаева играл Фёдор Бавтриков. Лукерью Жмигулину — Наталья Житкова, её замужнюю сестру Татьяну — Ольга Котельникова, Льва Краснова — Андрей Кондаков, брата Краснова Афоню — Владимир Урм. И без состава играли: Зайчиха, хозяйка квартиры — Ольга Белова, слуга Бабаева Карпа — Евгений Шевченко, супругов Курицыных — Александр Жоголь и Мария Скосырева, а слепого деда Краснова Архипа — Сергей Плотников. На первом же показе 23 декабря Марина Брусникина объявила, что спектакли с разными составами получились абсолютно разными и пригласила зрителей в этом убедиться. А тем, кто пришёл на другой спектакль 15 марта, попробовала объяснить причину этой разности тем, что позволила актёрам играть своих персонажей самостоятельно.
Тем, кто только слышал, что существуют две модели театра — актёрская и режиссерская, но хотел бы наглядно увидеть разницу, я бы посоветовал дважды сходить на этот спектакль Марины Брусникиной в разных составах. Это как раз тот случай, когда режиссёр доверяет своим актёрам и не пытается выравнивать, нивелировать их понимание персонажа и игру. И если в большинстве случаев «состав» означает вынужденную по каким-либо обстоятельствам замену одного актёра и встраивание его в единую структуру, единый рисунок роли, то в данном случае меняются сыгранные команды актёров. И если на этой творческой встрече создатели и исполнители спектакля пытались объяснить разницу в своих подходах, то ощущения зрителя я, например, описать не берусь. Мне действительно повезло увидеть игру обоих составов, но я не возьмусь объяснить, чем отличается первая увиденная мною четвёрка Артём Блинов-Наталья Баландина-Елизаветы Рыжих-Антон Пахомов от нынешней: Бавтриков-Житкова-Котельникова-Кондаков. И как смена состава меняет игру несменяемых актёров. Это надо видеть — спектакли действительно получаются разные, при этом каждый хорош по-своему.
Ещё один пример командной игры продемонстрировали (и попытались объяснить) Марина Брусникина и Нана Абдрашитова. Режиссёр и художник спектакля — сценограф и художник по костюмам. С Наной Абдрашитовой режиссёр давно сработалась, например, ранее делала проект «Обращение в слух» в театре «Сфера», сценическая площадка которого — с круговым амфитеатром — диктовала свои решения. Малая сцена театра «Et Cetera» тоже довольно своеобразна, и Нана Абдрашитова рассказала, как нашла решение, разделив действие на два уровня — верхний и нижний, белый и чёрный, а также поддержав это решение цветом одежды. На верхнем уровне актёры появляются в белом и играют более высокие чувства и сцены ближе к времени Островского, нижний этаж отведен тем же актёрам, но в чёрном и мотивации у них более низменные. Только главная героиня Татьяна всегда в белом.
Другой элемент сценического оформления — это использование мониторов и видео контента. Наиболее провокационным стало появление в конце, после гибели героини от рук мужа, экрана с газетной цитатой о семейном насилии. Эта цитата сразу повернула обсуждение в русло модной темы «абьюза», унижения женщин. Но режиссёр отметила, что не стала бы использовать трафаретные обвинения, и мужчины и женщины сами строят отношения в сложившихся условиях, и ей жалко и тех, и других.
Такой «расширенный» показ спектакля прошёл в рамках проекта «Островский LAB» Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной. Московский театр «Et Cetera» совместно с Малым театром, Театром Пушкина, Театром на Таганке, Театром Сатиры, Театром Моссовета, Музеем им. А.А. Бахрушина и Музеем МХАТ объединились в проекте Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной — «Островский LAB». Инициатива была приурочена к 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского.
Для молодых театральных специалистов по направлениям «Сценография», «Театральная критика», «Актерское мастерство» организаторы создали настоящую лабораторию, состоящую из двухмесячной программы, в которой принимают участие режиссеры, актеры, сценографы, научные работники крупнейших московских театров и театральных музеев — они проводят для молодежи ряд образовательных мероприятий: встречи, лекции, экскурсии, мастер-классы и др.
В рамках этого уникального проекта в театре «Et Cetera» прошли и другие интересные мероприятия для участников Лаборатории «Островский.LAB». Молодые специалисты смогли увидеть спектакли по пьесам А.Н.Островского «Сердце не камень» и «Грех да беда на кого не живёт», а также посетить уникальную экскурсию по театру и, наконец, принять участие в творческой встрече с режиссером премьерного спектакля «Грех да беда на кого не живет» Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра.
Источник: http://vestimos.ru/?p=19996