28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Тот, кто лепит лицо
Александр Калягин
Газета "Культура" ,
15.04.2010
Николаю Митрофановичу Максимову исполнилось 80 лет Имя его в театральном мире знают все, он совершенно уникальный гример. Он заслуженный деятель искусств, у него много высоких правительственных наград но, несмотря на все заслуги и вполне почтенный возраст, я его зову Коля. И так уже более 40 лет Мы с ним дружим целую вечность, а все началось во МХАТе, куда я пришел работать в 1972 году. С тех пор мы не расстаемся. Когда я решил организовать свой театр, Николая Митрофановича я пригласил к нам работать, он согласился, и уже 17 лет мы вместе в "Et Cetera" говорю честно и ответственно: равных ему гримеров в нашей стране нет, про другие страны просто не знаю. Во время войны 14-летним мальчиком он пришел во МХАТ и проработал там 50 лет! Он помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре. Начинал он учеником в примерном цехе и вырос до руководителя художественно-гримерного отделения МХАТа. Позже он окончил Школу-студию МХАТа, постановочный факультет по специальности "художник-технолог сцены». Творческая биография Максимова насчитывает более трехсот спектаклей. У него живительная память, он потрясающий рассказчик, лучше многих театроведов мажет описать те знаменитые мхатовские спектакли. Дай бог, может еще напишет? Но у него уже есть книга, которая служит многочисленным его ученикам своего рода учебником. Называется она "Когда я слышу режиссера». Коля - этой мой талисман. Все мои роли были сделаны с ним. У нас с ним заведен свой ритуал - перед каждым спектаклем мы с ним играем в шахматы. У Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор. Он очень деликатный человек, но свое мнение отстаивает уверенно, может поспорить с режиссером, художником. Он имеет на это право - Николаи Митрофанович обязательный член авторской группы, которая выпускает спектакль. Коля первым бежит в литчасть, чтобы прочитать пьесу, принятую к постановке. И он сидит на всех репетициях. Его белый накрахмаленный халат всегда выделяется в темном зале. Николай Митрофанович с нами ездит на все гастроли, и я всегда удивляюсь, что вместе с молодыми артистами он бегает по музеям, пешком обходит город. В своем платочке под накрахмаленным воротником рубашки, с красивой седой головой, с хорошими манерами, мне он кажется символом той театральной жизни, в которой было так много благородства и достоинства.