Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Солдат, любовь, охранник и президент, похожий на Саакашвили

Марина Тимашева
Голос России , 31.03.2013
Юбилей Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина отметил свое 20-летие. За основу представления взяли "Бурю" Шекспира. Эта пьеса легко приспосабливается под юбилейные нужды: в ней Просперо повелевает волшебными духами острова, а они все время пытаются выйти из повиновения - совсем как актеры, которым надоело подчиняться художественному руководителю. На праздничном вечере сыграли маленький фрагмент спектакля "Буря" и, как только Калягин ушел со сцены, артисты пустились во все нелегкие. Те, что постарше норовили прорваться к публике с монологами из пьес Чехова, младшие предпочли танцевальные и музыкальные номера. Маленький оркестрик ударных инструментов организовали из чемоданов и кружек. Максим Леонидов, лидер бит-квартета "Секрет", актер, исполнитель главной роли в мюзикле "Продюсеры" театра Et Cetera, заслужил право на сольный номер. В труппе театра, вообще, много поющих актеров, один из них - Кирилл Лоскутов(*). И он старался не отстать от Максима Леонидова. Александр Калягин к дате относится несерьезно, не считает, что 20 лет - это юбилей, и говорит: "Театр возник 20 лет назад, но датой настоящего его рождения, нашим трамплином я считаю "Шейлока" в постановке Стуруа - его первую работу в Et Cetera". Сотрудничество выдающегося грузинского режиссера с театром началось много лет назад. В афише Et Cetera - его спектакли: "Последняя запись Крэппа" по пьесе Сэмюэля Беккета, "Ничего себе местечко для кормления собак" Тарика Нуи, "Буря" Шекспира. Все главные роли в них играет Александр Калягин: "Я помню, что на репетициях "Бури" у меня никак не получалась одна фраза. Тогда я попросил Роберта Стуруа произнести ее по-грузински. Он произнес - и все обалдели. Другой темперамент, другая интонация. С одной стороны, театр - интернациональный вид искусства, с другой стороны, школы не похожи, результаты разные. Грузинский театр отличается от русского. Он очень образный". Калягин говорит, что интонационный рисунок грузинской речи отличается от русского тем, что там нет понижения голоса к концу фразы, то есть как будто нет точки: "Казалось бы, что общего может быть у английского и грузинского языков? У нас интонация падает, а у них, наоборот, поднимается вверх. Наши точки иногда страшновато звучат: "Так нужно". А у них получается не то вопрос, не то сомнение: "Так нужно". Разве что Чехов писал без точек, легато. Когда мы с Анастасией Вертинской работали во Франции и ставили спектакль "Чехов. Акт III", было видно, что даже очень хороший актер не может понять того, что в нас заложено на генном уровне. Как это "жизнь прошла мимо"? Что это значит: "Хорошая погода. Не знаю, то ли чаю попить, то ли повеситься"? Если хочешь повеситься, зачем пить чай?" Гастроли Роберт Стуруа, о котором мы говорили с Калягиным, не только главный режиссер театра Et Cetera, но и художественный руководитель Грузинского государственного академического театра имени Шота Руставели. Вскоре он приступит в Москве к репетициям шекспировской "Комедии ошибок", а на сцене Театра имени Моссовета пройдут гастроли тбилисского театра. Роберт Стуруа представит два спектакля. Один называется "Сезон охоты" по пьесе Тамаза Чиладзе. Роберт Стуруа рассказывает: "Героиня - современная актриса, не очень талантливая. Ее любовник - драматург, поэтому она получила роль, которую сейчас репетирует. В ее голове реальность перемешивается с вымыслом, с ее личными историями, с политическими аллюзиями. Это спектакль 2012 года. Он получил в Грузии премию как лучший спектакль сезона". Второй спектакль, который приедет на гастроли в Москву, - "Солдат, любовь, охранник и президент" по пьесе Лаши Бугадзе: "Это политическая фантасмагория: о новейшей истории Грузии, о войнах, о президенте. Пьеса Бугадзе состоит из двух актов. Первый - история солдата. Сейчас кажется, что действие происходит во время осетинской войны. Но это спектакль 2004 года, когда войны еще не было. Получилось предсказание. Так вот, солдат женат на ангеле, она в него влюбилась и отказалась от своего "ангельства". Ее небесные начальники находят ее, уговаривают вернуться. В какой-то момент она понимает, что она здесь больше не может жить, оставляет ему ребенка и возвращается на небеса. А солдат становится телохранителем президента. Второй акт ближе к политической сатире. По тексту все будет понятно. Но, возможно, есть какие-то вещи, которые российскому зрителю неизвестны". "Солдат, любовь, охранник и президент" должен был приехать в Москву еще в 2007 году на Международный театральный фестиваль имени Чехова, но тогда от этой идеи Стуруа отказался. За это время его уволили из театра имени Шота Руставели (многие говорили, что такова расплата за политическую сатиру), потом восстановили в прежней должности. Недавно назначили управляющим (то есть человеком, который руководит театром единолично). И вот появился шанс увидеть в Москве спектакль, который оказался яблоком политического раздора. Заодно посмотрим, правда ли, что актер, который играет роль президента, чрезвычайно похож на Михаила Саакашвили.