28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Слово председателя
Александр Калягин
«Театрал» ,
29.03.2014
«Культурные сообщения, которые мы передаем через Голливуд и McDonald,s, распространяются по всему миру, захватывая и изменяя другие общества. В отличие от традиционных завоевателей, нам недостаточно просто подчинить других: мы настаиваем на том, чтобы они стали, как мы. Разумеется, ради их же блага», – это высказывание американского историка Рональда Стила шокирует своим откровенным цинизмом. Какая «благородная» задача – подчинить себе весь мир, сделать его единообразным, по одному американскому образцу. Весь ужас в том, что эти старания «ради блага» человечества не столь безуспешны – мы наблюдаем, как подчинилась и сдалась Европа, как следуют многие страны указаниям американских завоевателей. И потому, когда жители Крыма без подсказки заокеанских «благодетелей» сами решили, в чем состоит их благо, когда Россия «осмелилась» услышать их голос и действовать, не нарушая Международного права, но самостоятельно, началась настоящая истерика. России угрожают политическими, экономическими санкциями, а теперь еще и культурными.Русский драматический театр Литвы под руководством режиссера Йонаса Вайткуса отказался участвовать в фестивале в Санкт-Петербурге по причине того, что его организатор Сергей Шуб подписал заявление в поддержку действий Москвы в Крымском регионе Украины. Господин Вайткус опубликовал открытое письмо Шубу. Прочитав его, я не смог промолчать. Мой ответ литовскому режиссеру можно прочесть на сайте СТД РФ и на моем личном сайте. Я уверен, что на совести господина Вайткуса навсегда останется это оскорбительное письмо своему коллеге, создавшему два международных фестиваля как раз для того, чтобы освободить культурное пространство от политических влияний.Режиссер из свободной Литвы утверждает, что в России власть манипулирует деятелями культуры и потому они проявляют лояльность к действиям правительства. Но при этом он сам, отказавшись от участия в фестивале «Встречи в России», объясняет свое решение следующим образом: «Так как мы тоже являемся законопослушными гражданами, и правительство Литвы тоже уже заявило свою позицию (?!)... – мы тоже публично заявляем о нашей политической лояльности по отношению к такой позиции нашего правительства». Значит, они лояльны к своей власти по убеждениям, а мы потому, что власть нами манипулирует. Странно и двулично!Еще один факт культурных санкций. Из-за поддержки действий России в Крыму Грузия отказалась принимать у себя на гастролях театр Сергея Безрукова. Об этом 12 марта сообщила Культурная палата Грузии в специальном заявлении, в котором его авторы выразили «поддержку Украине, ее суверенитету, территориальной целостности и «дружественному героическому украинскому народу».Но почему позиция Грузии по украинскому вопросу должна иметь отношение к гастролям российского театра? Почему Культурная палата Грузии занимается не культурой, а политикой? Хочу напомнить, в сложнейший период российско-грузинских отношений, именно наш театр вел переговоры с грузинским режиссером Робертом Стуруа о постановке, и нам НИКТО (!) не запрещал приглашать выдающегося мастера на постановки в Москве. А когда Стуруа был изгнан из Грузии, российские власти сделали все для того, чтобы опальный на родине режиссер сумел жить и работать в нашей стране.На мой взгляд, происходит нечто беспрецедентное. Даже в годы «холодной войны», когда «железный занавес» отделял СССР от всего мира, театры ездили на гастроли, причем и те, кто состоял в партии, и те, кто не следовал курсу КПСС. Приезжали и к нам зарубежные мастера.А что происходит сегодня, в XXI веке? Бесконечные разговоры о толерантности, о высших европейских ценностях – все блеф! Я всегда знал, что политика – грязное дело, но когда эта грязь распространяется и проникает даже на территорию культуры, то это уже настолько аморально, что становится страшно.