21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Шекспир расставляет ловушки (Отрывок)
Алексей Бартошевич
«Театральная жизнь» ,
01.12.2003
Я много лет ходил к актерам и режиссерам с просьбой поставить «Венецианского купца»: мне кажется, сейчас время этой пьесы. Причина здесь в замечательном совпадении ее тона, проблематики, стиля и того, что современнее, увлекательнее, нервнее в нынешнем театре. Ведь трагикомедия — это не пьеса, где смешные сцены перемежаются с печальными, и не грустная пьеса с хорошим концом. Настоящая трагикомедия построена таким образом, что каждый ее момент может быть истолкован одновременно как смешной и грустный. Эта прекрасная, увлекательная многосмысленность, эта театральная ловушка, тайна, западня очень соответствует духу и стилю современного театрального момента. И вот один за другим появились спектакли — в “Et cetera” и Театре Моссовета.При том, что Александр Калягин и Михаил Козаков играют абсолютно разных Шейлоков, это замечательные работы, совершенные по существу и стилю. Козаков играет не просто ветхозаветного правоверного иудея, история его Шейлока — это история бесплодности мести, которая, будучи справедливой по своим истокам, неминуемо оборачивается злом, убийством и тупиком. Замечательно придумано, что в финале поруганный, растоптанный Шейлок появляется в защитной форме израильского командос, с огромным ножом, который он точит о массивные спецназовские ботинки. Он пришел мстить, но это бессмысленно, ибо зло порождает зло. И это не попытка спроецировать события пьесы на происходящее в Израиле или России — это прикосновение к самой сути пьесы.«Венецианский купец» Роберта Стуруа — спектакль о судьбе постороннего, о так легко вызываемом инстинкте ненависти к чужому. Современный мир с компьютерами и мобильными телефонами на сцене оказывается остранен и сращен со страшным миром существ, заставляющих вспомнить Дали и Магритта. Эта узнаваемая и в то же время причудливая и страшная действительность не оставляет надежды, она рождает чудовищ ненависти и ксенофобии. Это тоже интересный и глубокий спектакль.