28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Осторожность и внимательность
Анна Гордеева
«Время новостей» ,
19.04.2010
Жюри, возглавляемое петербургским дирижером Павлом Бубельниковым, распределило «Маски» среди приехавших на фестиваль театров аккуратно, стараясь не забыть ни одну значимую работу. Лишь в номинации «оперетта/мюзикл» почти все награды ушли Et cetera (за «Продюсеров») -- выпущенный в театре Александра Калягина мюзикл был назван лучшим спектаклем, его постановщик Дмитрий Белов лучшим режиссером, Наталья Благих и Егор Дружинин отмечены за лучшую женскую и мужскую роль соответственно. Причина понятна -- бойкая (многие назвали бы разухабистой) московская продукция выглядела просто более профессиональной, крепче сбитой, чем конкуренты. Еще один мюзикл, «Шербурские зонтики», поставленный в петербургском театре «Карамболь», увозит с собой две «Маски» в частных номинациях -- за работу дирижера (Всеволод Полонский, пытавшийся сладить с Мишелем Леграном и оркестром, что лучше бы играл на свадьбах и похоронах) и за работу художника в музыкальном театре (Зиновий Марголин). Последняя -- бесспорна: Марголин в этом спектакле поработал за всех. Все зеркало сцены в «Шербурских зонтиках» было перекрыто гигантским кругом, в котором были прорублены прямоугольники разной величины. Круг вращался, останавливался, и прямоугольники вырезали из пространства кадры, сосредоточивая внимание зрителей на маленьком кусочке, в котором находились нужные герои. Режиссеру и делать ничего не нужно было -- художник все сделал за него, обеспечивая актеров невозможными вроде бы в театре крупными планами. В балетных номинациях жюри спокойно констатировало факт, что кроме Алексея Ратманского в стране значимых балетмейстеров нет (его «Русские сезоны» в Большом получили приз за лучший спектакль, Ратманский как хореограф -- за «Конька-Горбунка» в Мариинке). Лучшей балериной названа Алина Сомова (Царь-девица в «Коньке-Горбунке»), а приз за лучшую мужскую роль достался Владимиру Варнаве, Меркуцио в петрозаводской версии «Ромео и Джульетты». В условиях очень серьезного соперничества (рядом были звезды и суперзвезды) танцовщик явно был награжден за мужество и самоотдачу, с которой он воплощал в жизнь вполне бессмысленную хореографию своего худрука. В современном танце лучшим спектаклем назван Casting off, сделанный Ларисой Александровой в пермском театре «Балет Евгения Панфилова» -- труппа, вот уже восемь лет живущая без своего основателя, продолжает сохранять качество танца. Также за работу в Castinf off награжден художник по свету Алексей Хорошев. Принципиальная позиция экспертного совета этой «Маски» (во-первых, никаких реконструкций-возобновлений, лишь новые спектакли, во-вторых, категорический отказ от внесения в список номинантов тех хореографов, что поставили спектакли где-то еще, а в данный театр их только перенесли) не пошла на пользу фестивалю. Оба принципа ударили по Музыкальному театру, в прошлом сезоне бывшему фаворитом московского сезона. Не попал ни в одну из номинаций дивный «Неаполь» Бурнонвиля -- одна из самых красивых игрушек столичной сцены, упражнение в редком датском стиле. И не попал в список хореографов-номинантов Начо Дуато -- автор Na floresta, спектакля об амазонских лесах, буквально потрясшего московский балет в финале прошлого сезона. «Неаполь» не участвовал в фестивале и не мог быть награжден; Na floresta же определенно должен был получить хотя бы спецприз жюри, но все они достались спектаклям оперным... Которым тоже «Масок» не хватило -- удивительно, что совсем без наград остался мощный мариинский «Идоменей». Зато здесь взял реванш Музыкальный театр -- именно его «Лючия де Ламмермур», поставленная Адольфом Шапиро (спектакль, поражающий прежде всего дивной картинкой -- опера предстает величественной и ироничной одновременно), собрала наибольший «масочный» урожай. Лучший спектакль; лучшая работа художника по костюмам (Елена Степанова), лучшая женская роль (Хибла Герзмава). Еще один спектакль Музыкального -- «Гамлет (датский) (российская) комедия» получил награды за лучшую режиссуру (Александр Титель) и лучшую работу композитора (Владимир Кобекин). Меж тем награда лучшему дирижеру отправляется в Пермь (Валерий Платонов, за «Один день Ивана Денисовича»), а за лучшую мужскую роль -- в Петербург (Андрей Попов за «Гоголиаду» в Мариинке). «Гоголиада» также получила спецприз музыкального жюри -- равно как и «Джанни Скикки» в «Новой опере». Как и в драме, «музыкальная» офф-программа «Маски» была любопытна и разнообразна и, как и в драме, явно нуждалась в том, чтобы быть перемещенной на какие-то другие даты, не совпадающие с основным фестивалем. Потому что в некоторые вечера события конкурса и офф-программы проходили одновременно, что было несправедливо по отношению к зрителям. Они вынуждены были выбирать между тем, чтобы знакомиться со спектаклями, которые эксперты сочли лучшими в стране, и теми, что приехали из дальних стран и вряд ли еще в России появятся. Безусловно, «вторая серия» «Маски» -- например, осенью, когда в музыкальных театрах традиционно ничего не происходит, была бы лучшим решением проблемы.