Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Осенний марафон. Десять стартовых премьер нового сезона

Татьяна Власова
"Театрал" , 07.09.2015
Начало театрального сезона обещает быть «урожайным». Чтобы сориентироваться в многообразии событий и не пропустить самое интересное, «Театрал» советует составить свое расписание и запастись билетами заранее.

«Невыносимо долгие объятия», Иван Вырыпаев, театр «Практика»

В новой пьесе Ивана Вырыпаева, написанной по заказу Deutsches Theater, нынешние 30-летние едут за счастьем в Нью-Йорк или Берлин и думают: «вот там я смогу, вот там все будет». Но цена вопроса – разрушенные связи. Они попадают в искусственную реальность, получают не общение, а «пластиковый пакет». Ищут выход в наркотиках, легких связях, новомодных тенденциях, но все дальше уходят от понимания себя. Чтобы начать все сначала, им приходится раствориться в невыносимо долгих объятиях Вселенной. Эта пьеса «про то, как человек из полного хаоса приходит к внутренней устойчивости, – говорит Вырыпаев. – Про то, как человек включается в жизнь, находит контакт». Очень странный контакт с космическим сознанием играют Равшана Куркова, Анна-Мария Сивицкая, Алексей Розин и Александр Алябьев.

«Утиная охота», Владимир Панков, театр Et Cetera п/р Калягина

Главное в премьере Владимира Панкова, основателя жанра SounDrama, как всегда – музыкальная партитура. И мистика. Ее в «Утиной охоте» много, утверждает режиссер: «Вампилов не социальный писатель». Что такое сон? Что такое смерть? На эти вопросы ищет ответ почти вся труппа Et Cetera. На сцене – сорок человек, тени Зилова – целое брошенное поколение, которое не нашло себе применения. Гитара, аккордеон, валторна, скрипочки, контрабас – и гроб, который используют десятками новых способов, в том числе как лодку. Художник Максим Обрезков решил, что все метания Зилова между реальностью и «не реальностью» должны происходить на озере.

Дилогия Кирилла Серебренникова «Русские сказки» и «Кому на Руси жить хорошо», Гоголь-центр

 Спектакль по поэме Некрасова и сказкам Афанасьева, которые, кстати, писались одновременно, сделан совместно с ярославским Театром имени Волкова. Репетиции начались с 10-дневного тура по некрасовским местам – пришедшим в упадок районным городам и совсем заброшенным селам. Увидели – социальную апатию, людей и землю, которые никому не нужны. Поставили – про «страну неотмененного рабства», привычного и удобного, про то, что только в сказках русский человек абсолютно свободен. Свободен в своем выборе. И зрителю тоже придется выбирать: по какому из трех путей, с какой группой пойти – коллаж из разных сказочных сюжетов разыгрывается по всему театру.

«Ворон», Николай Рощин, Александринский театр

«Ворон» Николая Рощина – новый взгляд на фьябы Карло Гоцци. Никакой карнавальной стилистики комедии дель арте, импровизации и прочей лжеитальянщины. Это абсурдисткий театр. Но найти здесь можно и сюжетную канву, и фантастические события, и сильнейшие страсти – а заодно все оттенки черного. В премьере Александринского театра сказочный мир предстает как мир насилия, где не считаются с ценностью человеческой жизни. Кстати, итальянский драматург написал «Ворона», чтобы доказать своим оппонентам: даже самая незатейливая театральная сказка может иметь успех.

«Русский блюз. Поход за грибами», Дмитрий Крымов, театр «Школа драматического искусства»

 Спектакли Дмитрия Крымова – это всегда наивная игра, «прежалостная комедия», где иллюзии со скрипом распадаются, а к сентиментальности добавляется ирония и актерское дурачество высшей пробы. В новой работе каскад трюков и нелепостей, театральные метаморфозы, где задействованы и куклы, и анимация, объединены темой похода за грибами. В русском менталитете, по словам режиссера, он имеет почти мистическое, не бытовое значение. Это своего рода поход за Синей птицей. Или нечто вроде общей молитвы, объединяющей семью, друзей и даже недругов.

«Три мушкетера», Константин Богомолов, МХТ им. Чехова

«Романтический трэш-эпос о любви и смерти», – так главный провокатор и возмутитель спокойствия театральной Москвы определяет жанр своей новой работы. Дюма здесь будет меньше, чем Уайльда в «Идеальном муже». Всё происходит в непонятное время в непонятном месте, но д'Артаньян и компания мушкетеров, король, королева и история с подвесками присутствуют. Атоса сыграет Игорь Миркурбанов, Миледи – Марина Зудина. Их роман получит мощное развитие (хотя у Дюма остался за скобками). Зрители услышат совершенно новый текст. «Мне кажется, что «Мушкетеры» круче всего, что я делал раньше», – только это пока и говорит Богомолов. Подробностей не выдает, но обещает погружение в веселую «хулиганскую» стихию.

«Минетти», Римас Туминас, Новая сцена Театра Вахтангова

«Минетти» входит в цикл пьес Томаса Бернхарда, написанных специально для известных актеров. Для Римаса Туминаса это – «театральный манифест», размышления о смысле профессии и своем предназначении, о том, что искусство не может существовать без страха: «Все художники боятся». Старый и забытый актер Минетти за 30 лет собрал чемодан отзывов, метался между жалостью к себе и самомнением – и отказался от всего, потому что не смог опуститься ниже однажды достигнутого. Спектакль балансирует на грани серьезного и абсурдного, как и сама жизнь в театре. Главную роль играет Владимир Симонов.

«Жанна Д’Арк», Сергей Землянский, Театр Пушкина

Рекордсмен по числу танцевальных постановок с не танцующими артистами Сергей Землянский обратился к образу Жанны Д’Арк. «Ничто не может раскрыть все закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела», – уверен режиссер-хореограф. Он был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), а с 2006-го сотрудничает со студией SounDrama как актер и хореограф проектов. В Театре Ермоловой хитами стали его «пластические драмы» «Демон» и «Ревизор», а в Театре Пушкина – «Дама с камелиями». Маргариту Готье, кашляя не кровью, но алыми цветами, играла Анастасия Панина. Она же станцует неудержимую Жанну Д’Арк.

«Человек из ресторана», Егор Перегудов, театр «Сатирикон»

Спектакль по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана» вернет на сцену «Сатирикона» Райкина-артиста. Он сыграет «маленького человека», официанта Скороходова, его субъективный взгляд на общественное устройство, на лакейство во всех его проявлениях. «Это человек на рубеже веков, накануне революции», – уточняет режиссер Егор Перегудов. Кстати, роль, которую выбрал себе Константин Райкин, в 1927-м сыграл Михаил Чехов, в черно-белом немом фильме Якова Протазанова.

 Первая опера Сергея Женовача, Большой театр

Сезон «дебютов» в Большом, отданный в распоряжение драматическим режиссерам, откроет Сергей Женовач. С маэстро Владимиром Федосеевым и своим постоянным соавтором Александром Боровским он затеял спектакль по двум произведения П.И Чайковского. Первая часть – это сюита балета «Щелкунчик», а вторая – опера «Иоланта». История слепой от рождения принцессы, которая не подозревает, что есть зрячие люди, и прозревает от любви, будет решена как светлая поэтическая сказка о наивности чувств. Кстати, Парижская опера уже анонсировала на весну 2016-го премьеру «Щелкунчика» и «Иоланты» в постановке Дмитрия Чернякова.