Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Очарованный странник на берегу утопии

Алена Карась
"Российская газета" , 10.01.2008
Старый год оказался удивительно богатым на культурные события.Сегодня можно определенно сказать, что Россия миновала эпоху "межсезонья", когда деятели культуры и искусства стонали от отсутствия денег и невозможности развивать новые проекты. В прошлом году всевозможных проектов и фестивалей было пруд пруди. Премии сыпались золотым дождем. За книгами, фильмами, театральными премьерами, музыкальными конкурсами было невозможно уследить. Тем не менее мы старались это сделать. И вот сегодня подводим итоги по трем позициям: 1. Удача года2. Разочарование года3. Сюрприз года.ТЕАТР1. Среди безусловных достижений года стоит назвать два самых ярких театральных полотна по произведениям русской классики: одно, "Чайка", было создано на берегах Невы, в Александринке, польским режиссером Кристианом Лупой, а другое - "Горе от ума", литовцем Римасом Туминасом в "Современнике". Оба показали класс большой, лирически-откровенной, острой и полнокровной режиссерской мысли, по которой скучаешь, как по празднику и на которую едва ли способны в последние годы наши соотечественники. К этой блистательной компании иностранцев стоит добавить Тома Стоппарда, чья трилогия "Берег Утопии" в РАМТе рассказала нам (и во многом - за нас) о судьбе либеральной идеи в России и мире. Актеры Сергей Дрейден и Эльмо Нюганен, сыгравшие в великолепном спектакле Адольфа Шапиро "451 градус по Фаренгейту" в театре "Et cetera" - тоже иностранцы, эстонец Нюганен - в прямом смысле, а питерец Дрейден, не приемлющий официозной бульварной сцены и неприемлемый ею - в переносном. Да и сам Шапиро - вечный скиталец русского театра - смотрит на него как бы со стороны, и чаще всего на стороне (например, в Таллине, у Нюганена, ставит пронзительные психологические сочинения). 2. Опасное сближение художников и власти, рьяность, с которой многие деятели отечественного театра присягали в уходящем году на верность цесарю. 3. Полным сюрпризом и неожиданностью для меня явилась энергия радикального художественного жеста, которая все еще существует в театральной среде - например, актер и талантливый перформер Филипп Григорьян сделал отличный альтернативный проект на "Фабрике" (само это здание бывшей бумажной фабрики на Бауманской - тоже обнадеживающее явление в альтернативном художественном пространстве) под названием "Новый год" (его показали на фестивале "NET").