Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Ностальгия по шестидесятым на сцене театра "Et Cetera"


Новости ТК «Культура» , 30.05.2014

Взгляд из 2014-го в 60-ые. Московский театр «Et Cetera» представил собственную версию пьесы Александра Володина «Старшая сестра». Перед режиссёром Владимиром Скворцовым стояла непростая задача: убедить зрителей не сравнивать его постановку с любимым миллионами фильмом Георгия Натансона, где главную роль сыграла Татьяна Доронина. Режиссёр настаивает – его «Старшая сестра» – совершенно другая. Корреспонденты «Новостей культуры» окунулись в атмосферу ностальгии и смешения времён.

На афише нового спектакля театра «Et cetera» – виниловая пластинка на фоне старых фотографий Петербурга 60-х. Пройтись по одной из его квартир может каждый зритель – в зал всех пускают только через сцену.

Чтобы сразу погрузить в эпоху, когда жили не комнатами – дворами, когда всерьез могли спороть об образе Наташи Ростовой, и влюблялись раз и на всю жизнь. Все, кто работали над этой историей, которая длится с 62 по 72 год, родились позже. Но для каждого – это время ассоциируется с одним словом – «ностальгия». А напоминание о той поре – лейтмотив спектакля – такая знакомая всем мелодия с пластинки – «Moon river».

«Какая-то тоска людская, народная, по чему-то недосягаемому, – говорит Владимир Скворцов. – Вот Володя ей дарит пластинку с музыкой из зарубежных фильмов. Тогда это было что-то необыкновенное – пластинка, винил! Для меня это и есть чего-то такое, чего нельзя поймать – птица, которую героиня хватает».

Чтобы сыграть эту героиню Мария Скосырева должна была справиться с очень непростой задачей. Ведь у всех перед глазами стоит идеальная «старшая сестра», воплощенная Татьяной Дорониной в фильме Натансона 66 года.

«Я несколько раз пересматривала – но не с целью соревноваться – а с целью вдохновиться, посмотреть на время, – рассказывает Мария Скосырева. – Мы хотели бы передать привет тому времени. Мы очень любим вообще этих людей, которых играем. Просто очень! Надеемся, что это дойдёт до зрителя».

Если старшую сестру играет артистка заслуженная, роль младшей – за только выпустившейся Екатериной Егоровой. В театре, где она совсем недавно, но уже введена в несколько спектаклей, о ней говорят: «растет большая актриса». Её Лида близка ей своей открытостью и озорством, хоть они и из разных эпох.

«Я родилась только в 89 году, поэтому это время моей бабушки, мамы, тёти, – говорит Екатерина Егорова. – Ну, здорово! Езжу домой, спрашиваю у дедушки, как он познакомился с бабушкой».

Конечно, чтобы постановка удалась, – недостаточно просто нарядить сцену в «Оттепель», как бы она ни была сегодня популярна. Но здесь в теплом антураже 60-х спектакль получился уютным и, как определяет сам режиссер, нежным.