21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Наталья Благих
Алиса Никольская
«Театральная афиша» ,
01.11.2010
Есть мнение, что судьба красивого актера всегда тяжела. Режиссеры порой не видят за красотой других достоинств и поручают однотипные роли, поэтому развиваться в профессии оказывается непросто. К счастью, бывают исключения. Одно из них – актриса театра «Et cetera» Наталья Благих. За годы, что Наталья состоит в труппе, она переиграла множество ролей самого разного плана – от комедийных и характерных до серьезных драматических. И очень эффектная внешность, позволяющая вспомнить о героинях Серебряного века, только помогает Наталье, придает выразительности ее персонажам. На актерский факультет ГИТИСа Наталья Благих поступила в двадцать один год. В одну из лучших мастерских – к Петру Наумовичу Фоменко. На пятом курсе студенты стали стажерами его театра. Дипломные спектакли «Идея господина Дома», «Гарпагониада», «Дачники», «Свадьба» были очень известными. И в них трудно было не запомнить, в частности, печальную Варвару Михайловну Басову и чувственную стервозную Змеюкину Натальи Благих. В это же время Наталья пришла в труппу совсем молодого тогда театра «Et cetera». Играла спектакли и там, и там. Осваивала принципиально разную стилистику. Но когда обучение подошло к концу, оказалось, что не все выпускники остаются у Фоменко – некоторые из них должны быть выпущены на свободу. В числе «выпущенных» оказалась и Благих. К счастью, это не стало для актрисы трагедией: ведь ее путь только начинался. С этого момента и по сей день имя Натальи Благих неразрывно связано с театром «Et cetera», где она стала одной из ведущих актрис. Первой ролью Натальи Благих в «Et cetera» стала жена чиновника Пульхерия Андреевна Гущина в комедии Островского «Старый друг лучше новых двух», поставленном Владимиром Богатыревым в экстравагантном жанре «психо-шоу». Потом было много других работ. Например, в «ностальгическом кабаре» «Парижский романс» у Натальи сразу несколько ролей: Уличная певица, Клошар, Девушка, ждущая Его, Прачка, Иветт Гильбер. Нежный лирический спектакль, воссоздающий на сцене атмосферу самого романтического города всех времен, сделан как калейдоскоп сценок. И Наталья легко перевоплощается, оттеняя всех своих персонажей мягкой иронией. Востребован здесь и вокальный дар актрисы – в «Парижском романсе» ей доводится и петь. А помимо «взрослых» спектаклей Наталья Благих появляется в детском репертуаре: в добром и теплом спектакле «Тайна тетушки Мэлкин» играет томную красавицу Королеву, озабоченную судьбой дочери, которую надо выдавать замуж. Комедийный талант актрисы раскрылся в таком непростом жанре, как водевиль: Наталья Благих сыграла главную роль в спектакле «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» Героиня Натальи, певица из кабаре Люсьет Готье, капризная дива с непростым характером, разбивает сердца поклонников и не подозревает о том, что ее возлюбленный собрался жениться на другой – девушке из хорошей семьи. А он по слабохарактерности никак не может ей в этом признаться и идет на разные ухищрения. Благих играет головокружительную смесь мелодрамы с фарсом, а ее героиня то всерьез страдает от любви, то насмешничает над собой и над безумием, царящим вокруг. Актриса встречается в работе с разным материалом, в том числе и с современной драматургией. Когда в «Et cetera» впервые поставили такую пьесу – это был текст Ксении Драгунской «Навсегда-навсегда», – Наталья Благих сыграла там небольшую роль под названием «237-я девушка папы Сергея Крюксона». В комедии же Александра Галина «Конкурс» уже одна из главных ролей – Нинель Карнаухова, разочаровавшаяся в жизни интеллигентная женщина, преодолевающая себя, чтобы дойти до цели. Хоть и цель-то в итоге сомнительная. В прошлом преподавательница эстетики в училище, Нинель осталась безработной и ненужной и теперь пытается хоть как-то себя реализовать, пусть даже для этого понадобится танцевать эротические танцы. Немного «не от мира сего», она верит, что все у нее получится. А в пьесе Максима Курочкина «Подавлять и возбуждать», драматичной истории о природе актерства, Наталья Благих сыграла Свету Два, жену главного героя, Хорошего актера (его играет Александр Калягин). Это одна из лучших на сегодня работ актрисы. Ее Света Два – любящая и страдающая женщина, на чью долю выпало быть рядом с очень непростым мужчиной. Она разделяет его переживания, подыгрывает ему, хотя иногда и бунтует против своего положения. Появление в репертуаре театра мюзиклов помогло Наталье Благих раскрыть свой потенциал и в этой области. Первым опытом была «Моя fair леди» – неожиданный, авангардный спектакль на музыку Фредерика Лоу в постановке Дмитрия Бертмана. Наталья сыграла здесь цветочницу Лизу Дулину, девицу со станции «Серп и молот», живущую в «хрущобе» и говорящую на таком замысловатом жаргоне, что профессор Хиггинс везет ее в Лондон как носителя языка, но вскоре, разумеется, влюбляется в нее. У актрисы получилось сыграть незаурядную молодую женщину, которая, хоть и родилась «внизу», вполне способна справиться с ролью леди-аристократки. Ее Лиза одинаково уверенно чувствует себя и с ведром цветов, и в вечернем платье на приеме в посольстве. Несмотря на обилие в спектакле разудалого веселья и эксцентрики, самыми сильными выглядят сцены лирические, где Наталья Благих и ее партнер Виктор Вержбицкий очень точно играют непростые отношения, от их зарождения до взаимной привязанности и такого горького расставания (хотя хэппи-энд с телефонным предложением руки и сердца все-таки случится). Кроме того, вокальные данные актрисы, как оказалось, идеально подходят именно для мюзикла – без уклонов в оперетту или эстраду. А два года назад театр выпустил «Продюсеров», оказавшихся одним из самых успешных проектов в этой области не только в рамках афиши «Et cetera», но и в столичном «мюзикловом» процессе в целом. Благих сыграла в «Продюсерах» роль экстравагантной шведки Уллы. К роли Уллы Наталья готовилась тщательнее всего – и неудивительно, ведь сочетание сложной хореографии и вокала требует собранности и самоотдачи. Усилия актрисы увенчались успехом: в минувшем сезоне Наталья Благих получила за роль Уллы престижную премию «Золотая маска». В последней премьере театра, шекспировской «Буре» в постановке Роберта Стуруа, актрисе досталась необычная роль: она играет Ариэля, бесплотного духа, эльфа, находящегося в услужении у мага Просперо. И снова Наталья Благих работает в дуэте с Александром Калягиным. Ее Ариэль – то мальчишка-сорванец, то летающее чудо в вихре серебряных брызг, то грозный ангел мщения. И к тому же преданное и верное создание, очень любящее старика Просперо. Эта работа по-новому раскрывает возможности актрисы и дает понять, что у нее еще немало сюрпризов, которые раскроются в следующих ролях.