23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи
Бирюков Сергей
«Труд» ,
19.04.2010
Драматический театр Конкурсная программа «Золотой маски» в части драматического театра была в этом году катастрофически слабой — в этом сошлись не только критики, но и члены жюри, тяжело вздыхавшие на многих фестивальных спектаклях. Прошлый театральный сезон был действительно неудачным как в столицах, так и в провинции, но помимо объективных факторов при формировании программы сыграли свою роль и обидные промашки экспертного совета. Вердикт жюри выявил очевидный факт: большая часть провинциальных спектаклей оказалась откровенным балластом, привезенным в Москву лишь для общего количества. Практически все «Золотые маски» остались в Москве. Лучшим спектаклем большой формы, как и ожидалось, были признаны «Рассказы Шукшина» в Театре Наций, поставленные Алвисом Херманисом. Среди актеров борьба в этом году тоже была неравной: всем было и так ясно, что «Золотую маску» получит Евгений Миронов, сыгравший сразу десять ролей в этих самых «Рассказах Шукшина». Еще одну вполне справедливую победу одержала Полина Кутепова, лучшая актриса сезона, исполнившая потрясающий монолог Молли Блум в спектакле Евгения Каменьковича «Улисс» («Мастерская П. Фоменко»). Спектакль Дмитрия Крымова «Опус № 7» («Школа драматического искусства»), считавшийся фаворитом в конкурсе «Эксперимент», не обманул ожиданий. Другая «Золотая маска», доставшаяся «Опусу № 7», передана молодым художницам Вере Мартыновой и Марии Трегубовой. Среди спектаклей малой формы победила опять-таки московская постановка — «Река Потудань» Сергея Женовача по повести Андрея Платонова в «Студии театрального искусства». Лучшим режиссером признан москвич Юрий Погребничко за спектакль «Ля Эстрада» в театре «Около дома Станиславского». Словом, в этом году все «Маски» для драматического театра пролетели мимо Питера, и лишь одна уплыла в провинцию. Жюри сделало жест в отношении пермского театра «У моста», отдав спецприз режиссеру Сергею Федотову. Впрочем, другой спецприз вручили уже не провинциалу, а опять-таки москвичу Михаилу Угарову за спектакль «Жизнь удалась» в «Театр.doc». Музыкальный театр Главной сенсацией стал отход на вторую позицию российского лидера — санкт-петербургского Мариинского театра. Со своими четырьмя «Масками» коллектив прославленного Валерия Гергиева уступил первенство задиристым москвичам — Театру имени Станиславского и Немировича-Данченко, получившему пять призов. Впрочем, в успехе «Лючии ди Ламмермур», собравшей три награды, мало кто сомневался. Когда в главной партии блистательная Хибла Герзмава (премия за лучшую женскую роль в опере), успех у публики практически обеспечен. Две «Маски» за современную оперу «Гамлет (датский) (российская) комедия» (композитору Владимиру Кобекину и режиссеру Александр Тителю) — это настоящий прорыв «станиславцев». На этом фоне оперные заслуги мариинцев выглядели скромнее. Престиж императорского театра спас спектакль «Гоголиада», за который коллектив наградили спецпризом «За поддержку творческой молодежи». Увереннее выступил Мариинский в балете — две «Маски» за женскую роль (Алина Сомова) и за хореографию «Конька-Горбунка», осуществленную Алексеем Ратманским. Большой театр, вечный конкурент Мариинского, тоже «выехал» за счет его же, Ратманского, «Русских сезонов», названных лучшим спектаклем. В музыкальной комедии никто не сомневался в лидерстве спектакля «Продюсеры» (московский театр Et Cetera), который получил четыре награды. Питерский театр «Карамболь» с двумя «Масками» за «Шербурские зонтики» (дирижеру Всеволоду Полонскому и сценографу Зиновию Марголину) сравнялся по результативности с Большим. ЛауреатыВладимир Зельдин Премия «За честь и достоинство» — Вот в 95 лет наконец я пришел к «Золотой маске». Мои года — мое богатство. Но богатство мое в том, что я благодарен и театру своему, в котором работаю 65 лет, и режиссеру-постановщику Юлию Гусману, который продлил мою творческую жизнь, поставив «Человека из Ламанчи», «Танцы с учителем». Если существует волшебство, то оно в театре. В этих картонных стенах, в наивных словах, благодаря которым зрители плачут и смеются.Александр Титель Премия за работу режиссера в опере — У нас в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко выдался хороший сезон. Он сложился как-то правильно, показав, что «нам внятно все: и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений». Кроме Хиблы Герзмавы, которая уже знаменитая московская любимица, еще пять человек были номинированы, и это говорит о классе труппы. Это для меня самое дорогое. Ведь это молодые артисты, которых я собирал.Егор Дружинин Премия за лучшую мужскую роль в мюзикле — В спектакль «Продюсеры» я попал, можно сказать, случайно. Закономерность только в одном, и если она существовала, то на каком-то уровне фатальном. Я актер по образованию, и вот вновь посчастливилось выйти на сцену, и одним комплексом стало меньше. Хотя если бы «Маску» получил Максим Леонидов, я был бы очень рад. Он очень хороший актер. И очень мне помогал. Без него у меня бы ничего не получилось.Алвис Херманис Премия за спектакль Большой формы — Василий Шукшин — потрясающий автор, и только ему мы обязаны успехом нашего спектакля. Редко удается набрести на такую потрясающую прозу. Все мы — городские жители, обитающие в пластмассовом, ненастоящем мире. Про многих из нас, увы, можно сказать: большие головы и маленькие сердца. Когда читаешь рассказы Василия Шукшина, то открывается другой мир — более естественный, более близкий к природе.