Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи

Бирюков Сергей
«Труд» , 19.04.2010
Драматический театр Конкурсная программа «Золотой маски» в части драматического театра была в этом году катастрофически слабой — в этом сошлись не только критики, но и члены жюри, тяжело вздыхавшие на многих фестивальных спектаклях. Прошлый театральный сезон был действительно неудачным как в столицах, так и в провинции, но помимо объективных факторов при формировании программы сыграли свою роль и обидные промашки экспертного совета. Вердикт жюри выявил очевидный факт: большая часть провинциальных спектаклей оказалась откровенным балластом, привезенным в Москву лишь для общего количества. Практически все «Золотые маски» остались в Москве. Лучшим спектаклем большой формы, как и ожидалось, были признаны «Рассказы Шукшина» в Театре Наций, поставленные Алвисом Херманисом. Среди актеров борьба в этом году тоже была неравной: всем было и так ясно, что «Золотую маску» получит Евгений Миронов, сыгравший сразу десять ролей в этих самых «Рассказах Шукшина». Еще одну вполне справедливую победу одержала Полина Кутепова, лучшая актриса сезона, исполнившая потрясающий монолог Молли Блум в спектакле Евгения Каменьковича «Улисс» («Мастерская П. Фоменко»). Спектакль Дмитрия Крымова «Опус № 7» («Школа драматического искусства»), считавшийся фаворитом в конкурсе «Эксперимент», не обманул ожиданий. Другая «Золотая маска», доставшаяся «Опусу № 7», передана молодым художницам Вере Мартыновой и Марии Трегубовой. Среди спектаклей малой формы победила опять-таки московская постановка — «Река Потудань» Сергея Женовача по повести Андрея Платонова в «Студии театрального искусства». Лучшим режиссером признан москвич Юрий Погребничко за спектакль «Ля Эстрада» в театре «Около дома Станиславского». Словом, в этом году все «Маски» для драматического театра пролетели мимо Питера, и лишь одна уплыла в провинцию. Жюри сделало жест в отношении пермского театра «У моста», отдав спецприз режиссеру Сергею Федотову. Впрочем, другой спецприз вручили уже не провинциалу, а опять-таки москвичу Михаилу Угарову за спектакль «Жизнь удалась» в «Театр.doc». Музыкальный театр Главной сенсацией стал отход на вторую позицию российского лидера — санкт-петербургского Мариинского театра. Со своими четырьмя «Масками» коллектив прославленного Валерия Гергиева уступил первенство задиристым москвичам — Театру имени Станиславского и Немировича-Данченко, получившему пять призов. Впрочем, в успехе «Лючии ди Ламмермур», собравшей три награды, мало кто сомневался. Когда в главной партии блистательная Хибла Герзмава (премия за лучшую женскую роль в опере), успех у публики практически обеспечен. Две «Маски» за современную оперу «Гамлет (датский) (российская) комедия» (композитору Владимиру Кобекину и режиссеру Александр Тителю) — это настоящий прорыв «станиславцев». На этом фоне оперные заслуги мариинцев выглядели скромнее. Престиж императорского театра спас спектакль «Гоголиада», за который коллектив наградили спецпризом «За поддержку творческой молодежи». Увереннее выступил Мариинский в балете — две «Маски» за женскую роль (Алина Сомова) и за хореографию «Конька-Горбунка», осуществленную Алексеем Ратманским. Большой театр, вечный конкурент Мариинского, тоже «выехал» за счет его же, Ратманского, «Русских сезонов», названных лучшим спектаклем. В музыкальной комедии никто не сомневался в лидерстве спектакля «Продюсеры» (московский театр Et Cetera), который получил четыре награды. Питерский театр «Карамболь» с двумя «Масками» за «Шербурские зонтики» (дирижеру Всеволоду Полонскому и сценографу Зиновию Марголину) сравнялся по результативности с Большим. ЛауреатыВладимир Зельдин Премия «За честь и достоинство» — Вот в 95 лет наконец я пришел к «Золотой маске». Мои года — мое богатство. Но богатство мое в том, что я благодарен и театру своему, в котором работаю 65 лет, и режиссеру-постановщику Юлию Гусману, который продлил мою творческую жизнь, поставив «Человека из Ламанчи», «Танцы с учителем». Если существует волшебство, то оно в театре. В этих картонных стенах, в наивных словах, благодаря которым зрители плачут и смеются.Александр Титель Премия за работу режиссера в опере — У нас в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко выдался хороший сезон. Он сложился как-то правильно, показав, что «нам внятно все: и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений». Кроме Хиблы Герзмавы, которая уже знаменитая московская любимица, еще пять человек были номинированы, и это говорит о классе труппы. Это для меня самое дорогое. Ведь это молодые артисты, которых я собирал.Егор Дружинин Премия за лучшую мужскую роль в мюзикле — В спектакль «Продюсеры» я попал, можно сказать, случайно. Закономерность только в одном, и если она существовала, то на каком-то уровне фатальном. Я актер по образованию, и вот вновь посчастливилось выйти на сцену, и одним комплексом стало меньше. Хотя если бы «Маску» получил Максим Леонидов, я был бы очень рад. Он очень хороший актер. И очень мне помогал. Без него у меня бы ничего не получилось.Алвис Херманис Премия за спектакль Большой формы — Василий Шукшин — потрясающий автор, и только ему мы обязаны успехом нашего спектакля. Редко удается набрести на такую потрясающую прозу. Все мы — городские жители, обитающие в пластмассовом, ненастоящем мире. Про многих из нас, увы, можно сказать: большие головы и маленькие сердца. Когда читаешь рассказы Василия Шукшина, то открывается другой мир — более естественный, более близкий к природе.