21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Молодые артисты выбирают Серебряный век и любовь в переломное для страны время
Дарья Завгородняя
Вечерняя Москва ,
04.10.2019
2 октября в театре Et Cetera под руководством Александра Калягина состоялась премьера спектакля по роману «Циники» Анатолия Мариенгофа, одному из самых нашумевших произведений первой половины ХХ века.
Постановка родилась из показов самостоятельных работ актеров Et Cetera в конце прошлого сезона. Руководству они понравились, и команда приступила к репетициям. Примечательно, что все, кто придумал спектакль, люди моложе тридцати: режиссер-постановщик Полина Золотовицкая, автор инсценировки Полина Бабушкина, исполнители главных ролей Елизавета Рыжих и Евгений Шевченко. В новой работе также заняты Иван Косичкин, Александр Жоголь, Евгений Засецкий.
Молодежь, вступающая в 20-е годы нынешнего века, пытается соотнести свой опыт с тем, что думали и чувствовали их ровесники ровно сто лет назад.
— В романе очень интересный язык и крайне любопытный угол зрения: такая кинематографичность от первого лица, — рассказала корреспонденту «ВМ» Полина Золотовицкая. — Это делает текст очень осязаемым и визуальным. Захотелось попробовать перенести эту литературу на сцену. Действие в романе происходит с 1918 по 1924 год. Мне нравится это время, оно очень противоречивое, переходное. Люди крайне остро ощущали шум эпохи. Однако их размышления о ходе истории, России, человеческой природе звучат актуально и сейчас.
Она отметила также, что герои узнаваемы, и легко можно провести параллели с сегодняшним днем.
— И, конечно, я считаю актеров соавторами, — подчеркнула Полина Золотовицкая. — При работе над отрывком, а потом и эскизом у нас уже выработались язык, интонация, свои правила игры.
Драматург Полина Бабушкина поделилась, как проходила адаптация текста:
— Самая главная тонкость — выстраивание драматургии. Есть романы, где драматургическая арка уже заложена, но «Циники» — не из таких. Этот текст — пример гениального монтажа, но эта форма очень неудобна для создания пьесы. Поэтому приходилось многое допридумывать, досоздавать, восстанавливать, чтобы в итоге получился необходимый материал. Полина Золотовицкая всегда приглашала меня на все репетиции, за что ей большое спасибо. Это здорово, что я была вовлечена в работу, когда между режиссером и драматургом налаживается контакт.
СПРАВКА «ВМ»
«Циники» — это роман о любви в переломное время. Годы революции, разруха, гражданская война, НЭП. Герои пытаются приспособиться к стремительно меняющейся реальности, но так и не находят места в новой действительности.
Постановка родилась из показов самостоятельных работ актеров Et Cetera в конце прошлого сезона. Руководству они понравились, и команда приступила к репетициям. Примечательно, что все, кто придумал спектакль, люди моложе тридцати: режиссер-постановщик Полина Золотовицкая, автор инсценировки Полина Бабушкина, исполнители главных ролей Елизавета Рыжих и Евгений Шевченко. В новой работе также заняты Иван Косичкин, Александр Жоголь, Евгений Засецкий.
Молодежь, вступающая в 20-е годы нынешнего века, пытается соотнести свой опыт с тем, что думали и чувствовали их ровесники ровно сто лет назад.
— В романе очень интересный язык и крайне любопытный угол зрения: такая кинематографичность от первого лица, — рассказала корреспонденту «ВМ» Полина Золотовицкая. — Это делает текст очень осязаемым и визуальным. Захотелось попробовать перенести эту литературу на сцену. Действие в романе происходит с 1918 по 1924 год. Мне нравится это время, оно очень противоречивое, переходное. Люди крайне остро ощущали шум эпохи. Однако их размышления о ходе истории, России, человеческой природе звучат актуально и сейчас.
Она отметила также, что герои узнаваемы, и легко можно провести параллели с сегодняшним днем.
— И, конечно, я считаю актеров соавторами, — подчеркнула Полина Золотовицкая. — При работе над отрывком, а потом и эскизом у нас уже выработались язык, интонация, свои правила игры.
Драматург Полина Бабушкина поделилась, как проходила адаптация текста:
— Самая главная тонкость — выстраивание драматургии. Есть романы, где драматургическая арка уже заложена, но «Циники» — не из таких. Этот текст — пример гениального монтажа, но эта форма очень неудобна для создания пьесы. Поэтому приходилось многое допридумывать, досоздавать, восстанавливать, чтобы в итоге получился необходимый материал. Полина Золотовицкая всегда приглашала меня на все репетиции, за что ей большое спасибо. Это здорово, что я была вовлечена в работу, когда между режиссером и драматургом налаживается контакт.
СПРАВКА «ВМ»
«Циники» — это роман о любви в переломное время. Годы революции, разруха, гражданская война, НЭП. Герои пытаются приспособиться к стремительно меняющейся реальности, но так и не находят места в новой действительности.