Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

«Мандат». Театр Et Cetera

Алена Ярославцева
ОКОЛОТЕАТР , 05.02.2023
ОКОЛОТЕАТР

В 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене Театра Et Cetera под руководством А.Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.

«Мандат». Театр Et Cetera
Театр для думающего зрителя. Какой он?

Когда приходишь в театр «Et Cetera» на спектакль Владимира Панкова «Мандат», понимаешь, что пришёл в театр не сколь ради эстетического наслаждения, сколь для того, чтобы задать самому себе важные жизненные вопросы. Узнаёшь ли ты в героях самого себя? Каковы твои взаимоотношения с семьёй, социумом и государственной машиной? Заставляет ли государство тебя, как человека, изменять самому себе?

Пьеса «Мандат», написанная Николаем Эрдманом в 1925 году, в 2023 звучит остро и по-красивому тоскливо. В настоящее время любой гражданин вынужден столкнуться с необходимостью самоидентификации и принятию (или непринятию) ответственности за свою жизнь, в пьесе же Эрдмана герои мечутся меж щемящей тоской по прошлому и строгими установками нового непонятного устрашающего уклада. Здесь и возникает вопрос самоидентификации. Главный герой спектакля Павел Гулячкин на вопрос его мамаши: «Как же теперь честному человеку на свете жить?» дает однозначный ответ «лавировать, маменька, надобно лавировать». Он и лавирует. Понимая, что картина теперь «не что иное, как орудие пропаганды» использует ее как двусторонне полотно. Для интеллигентного буржуазного человека тут вам «Вечер в Копенгагене», для комиссара на готове портрет Карла Маркса. Обманув соседа в своей принадлежности к партии, главный герой создает фальшивый мандат и продумывает дальнейший исход своей судьбы, который сводится к попытке усидеть на двух стульях. Гулячкин даже готов пойти в «приданное» своей сестры в качестве коммуниста. Впрочем, Эрдман уже в самой пьесе даёт однозначную окраску персонажа.
«Вы на меня не смотрите, что я гимназии не кончил, я всю эту революцию насквозь вижу».
Несмотря на сатирический характер действия, спектакль таит в себе важные и основополагающие для общества темы принадлежности, веры, социума. Следователь (Елизавета Рыжих), объявляющая порядок явлений и перечисление действующих лиц, дроблением действия создает эффект отстранения у зрителей. Благодаря этим люфтам, зритель находится как бы «со стороны» и даёт собственную оценку происходящему.

В спектакле «Мандат» не только находишь свои крючки для анализа эпохи XX и XXI веков на сцене, но также получаешь удовольствие от визуального содержания спектакля. Ностальгия по буржуазии и прорывное коммунистическое движение олицетворены в сценографии контрастным цветовым решением. Максим Обрезков предпочитает серо-белые, красный и черный цвета. Светло-серый павильон, состоящий из множества дверей, служит площадкой для появления безмолвных свидетелей - народа и музыкантов. Смена пространства обыгрывается с помощью подвижных лестниц и черного, красного занавеса с печатью серпа и молота, расположенных по разным планам сцены. Художник-сценограф работает крупными мазками с атрибутами советского времени - нарочито ярко-красный диван, звезда на широченной елке. Телевизор, будучи олицетворением оружия пропаганды, работает, как отдельный персонаж спектакля. Несмотря на «советский лоск» отдельных элементов в совокупности сценография переносит нас в атмосферу кабаре, идеально подходящей для воплощения жанра саундрамы.
Нарочито театральный грим также подчеркивает сатирический характер происходящего. Побеленные лица, бровки уголком, красные губы – все эти элементы грамотно дополняют общую концепцию сценографии.

При просмотре спектакля остро ощущается работа команды. Визуальное содержание включает в себя не только яркую акцентную сценографию, но и пластическое решение. Оно является олицетворением персонажей, так филигранно вписанным в общую структуру спектакля. Хореограф Екатерина Кислова работает с пластикой словно с красками на холсте. В команде с Владимиром Панковым им удалось создать ярких характерных персонажей.

Композиторы Артём Ким и Сергей Родюков создали впечатляющую музыкальную партитуру, в которой есть место громким заводным композициям. Музыка работает в ансамбле с актерами, порой будто бы управляя ими. Чувства, зарождающиеся в персонажах, находят продолжение в инструментальном звучании.
Театр «Et Cetera» встретил своё тридцатилетие грандиозной премьерой. Спектакль «Мандат» Владимира Панкова - это спектакль, на который нужно приходить раз за разом для изучения подробностей, для удивления и радости. Это кропотливая работа, сделанная с большой любовью к театральному делу и зрителю.
Владимир Панков – многоликий режиссёр. Будучи актёром, музыкантом и композитором в жизни, в режиссуре он умело жонглирует видами искусства и создаёт свой ни на что не похожий музыкально-драматический театр. Так, в 2003 году родился первый спектакль студии SounDrama «Красной ниткой» по пьесе А. Железцова. Так в 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене театра Александра Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.