28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова
газета "Metro" ,
28.02.2023
Театр Et Cetera представил «Мандат» – пьесу известного драматурга начала века Николая Эрдмана, чьё творчество сегодня вновь актуально.
Режиссёр Владимир Панков в своей постановке делает отсылки к спектаклю Мейерхольда и рифмам с современностью.
О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ
Предъявите мандат
Первые годы советской власти нэпманы более-менее мирно сосуществуют с большевиками. Впрочем, пролетарии относятся с подозрением к зажиточным горожанам, оберегающим свой мещанский быт. Под подозрение попала и семья
Павла Гулячкина. Не верит уважаемый член партии, посватавшийся к его сестре, что они правильные коммунисты. Чтобы это доказать, Гулячкин должен предъявить «красного» родственника и собственно мандат.
По ходу действия герой прибегает ко всяческим ухищрениям, стараясь убедить будущего деверя в том, что семья у них рабочая.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Противостояние
Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради «эффектной картинки», а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба самого Мейерхольда. Но и визуально спектакль получился интересным: красно-бело-чёрные цвета русского авангарда противопоставлены изящному стилю модерн – по парижской моде.
ФИШКА
Пир во время чумы
В спектакле отлично поставлены музыкальные номера – сценки в артистическом кабаре, вальс на балу. Персонажей много – второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни – жалость, другие – раздражение. На
протяжении двух с половиной часов ни разу не было скучно, зато не покидало тревожное предчувствие:
всё это хорошо не кончится. Это же первая половина безжалостного 20-го века, разве можно ожидать хорошего конца? На «двух стульях» не усидеть. С самого начала понятно, что один из них станет для Гулячкина роковым, а поскольку он умудрился сесть на оба – лишил себя даже маленького шанса спастись.
Режиссёр Владимир Панков в своей постановке делает отсылки к спектаклю Мейерхольда и рифмам с современностью.
О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ
Предъявите мандат
Первые годы советской власти нэпманы более-менее мирно сосуществуют с большевиками. Впрочем, пролетарии относятся с подозрением к зажиточным горожанам, оберегающим свой мещанский быт. Под подозрение попала и семья
Павла Гулячкина. Не верит уважаемый член партии, посватавшийся к его сестре, что они правильные коммунисты. Чтобы это доказать, Гулячкин должен предъявить «красного» родственника и собственно мандат.
По ходу действия герой прибегает ко всяческим ухищрениям, стараясь убедить будущего деверя в том, что семья у них рабочая.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Противостояние
Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради «эффектной картинки», а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба самого Мейерхольда. Но и визуально спектакль получился интересным: красно-бело-чёрные цвета русского авангарда противопоставлены изящному стилю модерн – по парижской моде.
ФИШКА
Пир во время чумы
В спектакле отлично поставлены музыкальные номера – сценки в артистическом кабаре, вальс на балу. Персонажей много – второстепенные герои тоже яркие типажи и вызывают эмоции: одни – жалость, другие – раздражение. На
протяжении двух с половиной часов ни разу не было скучно, зато не покидало тревожное предчувствие:
всё это хорошо не кончится. Это же первая половина безжалостного 20-го века, разве можно ожидать хорошего конца? На «двух стульях» не усидеть. С самого начала понятно, что один из них станет для Гулячкина роковым, а поскольку он умудрился сесть на оба – лишил себя даже маленького шанса спастись.