28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы ,
01.03.2023
Этот шумный, бурлящий спектакль – о смятении человека и общества на сломе времен. Начало 20-х, время между распадом Российской империи и установлением советской власти и – обычные люди, не понимающие, какому строю они принадлежат и на какие ценности им теперь опираться. И потому запутавшиеся, дезориентированные, мечущиеся между прошлым и будущим.
Вот и семья Гулячкиных, бывших владельцев прачечной, пытается приспособиться к новой жизни. А чтобы выдать замуж свою сестру, Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен стать большевиком, приобретя красный мандат. Так начинается его опасный и трагикомичный путь «превращения в коммуниста». И он преодолевает его вполне успешно, прилагая для этого весь свой артистизм и искусство мимикрии. Он вообще похож на гуттаперчевого трюкача, способного гнуться, как гимнаст, на арене жизни, напоминающей громадный цирк.
Здесь все – эксцентрики и комики-буфф, с набеленными лицами-масками и приклеенными клоунскими носами, эти люди-шаржи, осмеянные в их истеричных попытках примазаться к новой власти. Похожие на марионеток, они несутся в общем трагическом карнавале жизни, пытаясь уцелеть, спастись и раствориться в новом обществе. Надежда Петровна Гулячкина (Наталья Баландина) обмирает от страха за сына и дочь Варвару (Наталья Благих), которая, подобно балерине, передвигается на пуантах, блистая уже никому не нужными па. Ей необходимо выйти замуж, и нелепый рыжий жених Валериан (Евгений Тихомиров), тоже напоминающий клоуна, – случайная, но вынужденная партия, чтобы укрыться от ветра времени. Бывшая аристократка Вишневецкая (Анжела
Белянская) каким-то образом сохранила платье императрицы Александры Федоровны, и в это платье наряжается кухарка Настя (Екатерина Егорова) – ее, во всеобщей сумятице и по закону буффонады, принимают за великую княжну. Меж тем Павел все же добывает себе красный мандат, суля сестре любое выгодное замужество, – но мандат оказывается фальшивым, и разоблаченный герой сам уже не знает, к какому лагерю ему пристать и кем быть дальше.
Вокруг же массовое столпотворение россиян, с мандатами и без, с чемоданами и налегке, галдящих и несущихся куда-то в сопровождении целого сонма музыкантов, играющих на всех этажах огромной сцены. И в этом странном хаосе жизни, как всегда, запутанной и сумбурной, в которой неясно, куда плыть, есть что-то вечное.
Вот и семья Гулячкиных, бывших владельцев прачечной, пытается приспособиться к новой жизни. А чтобы выдать замуж свою сестру, Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен стать большевиком, приобретя красный мандат. Так начинается его опасный и трагикомичный путь «превращения в коммуниста». И он преодолевает его вполне успешно, прилагая для этого весь свой артистизм и искусство мимикрии. Он вообще похож на гуттаперчевого трюкача, способного гнуться, как гимнаст, на арене жизни, напоминающей громадный цирк.
Здесь все – эксцентрики и комики-буфф, с набеленными лицами-масками и приклеенными клоунскими носами, эти люди-шаржи, осмеянные в их истеричных попытках примазаться к новой власти. Похожие на марионеток, они несутся в общем трагическом карнавале жизни, пытаясь уцелеть, спастись и раствориться в новом обществе. Надежда Петровна Гулячкина (Наталья Баландина) обмирает от страха за сына и дочь Варвару (Наталья Благих), которая, подобно балерине, передвигается на пуантах, блистая уже никому не нужными па. Ей необходимо выйти замуж, и нелепый рыжий жених Валериан (Евгений Тихомиров), тоже напоминающий клоуна, – случайная, но вынужденная партия, чтобы укрыться от ветра времени. Бывшая аристократка Вишневецкая (Анжела
Белянская) каким-то образом сохранила платье императрицы Александры Федоровны, и в это платье наряжается кухарка Настя (Екатерина Егорова) – ее, во всеобщей сумятице и по закону буффонады, принимают за великую княжну. Меж тем Павел все же добывает себе красный мандат, суля сестре любое выгодное замужество, – но мандат оказывается фальшивым, и разоблаченный герой сам уже не знает, к какому лагерю ему пристать и кем быть дальше.
Вокруг же массовое столпотворение россиян, с мандатами и без, с чемоданами и налегке, галдящих и несущихся куда-то в сопровождении целого сонма музыкантов, играющих на всех этажах огромной сцены. И в этом странном хаосе жизни, как всегда, запутанной и сумбурной, в которой неясно, куда плыть, есть что-то вечное.