Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Куда ж нам плыть?

Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы , 01.03.2023
Этот шумный, бурлящий спектакль – о смятении человека и общества на сломе времен. Начало 20-х, время между распадом Российской империи и установлением советской власти и – обычные люди, не понимающие, какому строю они принадлежат и на какие ценности им теперь опираться. И потому запутавшиеся, дезориентированные, мечущиеся между прошлым и будущим.

Вот и семья Гулячкиных, бывших владельцев прачечной, пытается приспособиться к новой жизни. А чтобы выдать замуж свою сестру, Павел Гулячкин (Григорий Старостин) должен стать большевиком, приобретя красный мандат. Так начинается его опасный и трагикомичный путь «превращения в коммуниста». И он преодолевает его вполне успешно, прилагая для этого весь свой артистизм и искусство мимикрии. Он вообще похож на гуттаперчевого трюкача, способного гнуться, как гимнаст, на арене жизни, напоминающей громадный цирк.

Здесь все – эксцентрики и комики-буфф, с набеленными лицами-масками и приклеенными клоунскими носами, эти люди-шаржи, осмеянные в их истеричных попытках примазаться к новой власти. Похожие на марионеток, они несутся в общем трагическом карнавале жизни, пытаясь уцелеть, спастись и раствориться в новом обществе. Надежда Петровна Гулячкина (Наталья Баландина) обмирает от страха за сына и дочь Варвару (Наталья Благих), которая, подобно балерине, передвигается на пуантах, блистая уже никому не нужными па. Ей необходимо выйти замуж, и нелепый рыжий жених Валериан (Евгений Тихомиров), тоже напоминающий клоуна, – случайная, но вынужденная партия, чтобы укрыться от ветра времени. Бывшая аристократка Вишневецкая (Анжела
Белянская) каким-то образом сохранила платье императрицы Александры Федоровны, и в это платье наряжается кухарка Настя (Екатерина Егорова) – ее, во всеобщей сумятице и по закону буффонады, принимают за великую княжну. Меж тем Павел все же добывает себе красный мандат, суля сестре любое выгодное замужество, – но мандат оказывается фальшивым, и разоблаченный герой сам уже не знает, к какому лагерю ему пристать и кем быть дальше.

Вокруг же массовое столпотворение россиян, с мандатами и без, с чемоданами и налегке, галдящих и несущихся куда-то в сопровождении целого сонма музыкантов, играющих на всех этажах огромной сцены. И в этом странном хаосе жизни, как всегда, запутанной и сумбурной, в которой неясно, куда плыть, есть что-то вечное.