Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

19.05.2023 Калягин, вишня, ‘Et Cetera’ Елена Мильчановска , Light press 19.05.2023 Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова Никита Симонов , Москва 24 19.05.2023 Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera" Мария Девахина , РИА-Новости, Медиабанк 17.04.2023 Кабы замужем не пропасть Полина Куревлева , ОколоТеатр 04.04.2023 Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске Город 24, ГТРК ЛНР 01.04.2023 Мужское — женское — мужское Роман Бардаков, Екатерина Данилова , Театральный журнал 30.03.2023 Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР Lenta.ru 21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Кто в тереме живет?

Глеб Ситковский
"Газета" , 17.11.2005
Слухи о диковинном здании театра Александра Калягина «Et Сetera», выросшем около метро «Тургеневская», ходили давно. Говорили о впечатляющей даже по московским меркам дороговизне новостройки и о намеренной эклектичности архитектурного проекта. За две недели до официального новоселья (30 ноября театр откроется праздничным концертом) Калягин решил удовлетворить любопытство журналистов и предъявить им главный предмет своей сегодняшней гордости — от первого этажа до последнего. Город эклектичней, чем Москва, еще поискать на белом свете, но даже для привыкшей ко всему столицы здание «Et Сetera» во Фроловом переулке покажется крайне экстравагантным. Это огромный терем, где вызывающим образом сплелись друг с дружкой все архитектурные стили. Ни одно окошко на фасаде не повторяет своим обликом соседнее, а уж что внутри творится, словами не передать. Все лестничные пробеги выкрашены в разные цвета и выдержаны в разных стилях — от греческого до какого хотите, и даже кресла в большом зале выполнены каждое по индивидуальному проекту. «Вот в таком кресле, — по-детски хвастался Калягин перед журналистами, — сидит Путин, а в таком (ну, по крайней мере, в очень похожем) умирал Мольер». «Все, что вы здесь видите, — говорит Калягин, — навязывал архитекторам и дизайнерам я, и поэтому вся ответственность за это лежит целиком на мне. Мне хотелось воплотить свою детскую задумку. Театр — это мир. И если в мире все возможно, то и в театре все возможно. Зрителю нравится, когда с ним играют еще до того, как начался спектакль. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что главное не зал, а то, что на сцене. Но ведь и в любви есть своя предыгра. Мне хотелось, чтоб, вернувшись от нас, зритель сказал кому-то: может быть, спектакль у них и не очень получился, но сходи посмотри зал». Калягин рассказывает, что он отверг множество архитектурных проектов, прежде чем остановился на нынешнем. «Мне предлагали то бизнес-центры, то „рамсторы“. Потом приехали какие-то итальянцы и предложили очень плохую копию „Ла Скала“. Я все это отверг, потому что мне хотелось, чтобы это был индивидуальный проект». В итоге каждая ложа, выполненная в отличном от других стиле, носит собственное название — есть ложа Митрофанушки, Тартюфа, Фальстафа. Правительственная ложа — это ложа Годо, которого все так ждут; она с нежданным фрондерством смещена на полтора метра от центра — «ибо в театре царствуют только на сцене». В бельэтаже установлены лавки из шекспировского «Глобуса» — правда, с мягкими подушками. К открытию нового театра Калягин очень сильно урезал репертуар. «Нам надо соответствовать», — многозначительно говорит худрук «Et Сetera». Поэтому далеко не все спектакли перекочуют с Нового Арбата во Фролов переулок. В Эфросовском зале (это малая сцена, рассчитанная на 150 мест) теперь будут играть спектакли «За горизонтом» и «Последняя запись Крэппа», в большом — «Шейлок», «Король Убю», «Смерть Тарелкина», «Тайну тетушки Мэлкин». Всего десять названий. Новую премьеру на большой сцене следует ожидать не раньше февраля-марта. Видимо, это будет спектакль по пьесе Максима Курочкина, написанной про театр. По заказу Калягина.