Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Каменная премьера

Алена Карась
"Российская газета" , 16.11.2005
«Театральный бум продолжается. Небывалое в новой российской истории строительство театральных зданий в Москве». Так должны были бы кричать завтра мальчишки-разносчики. Сегодня так должны пестреть первые заголовки центральных и московских газет. Повод как нельзя более радостный — московский Театр «Et Cetera» обрел новое здание. Оно построено едва ли не в самом выгодном месте старой Москвы — на пересечении стразу трех линий метрополитена, рядом со станциями «Чистые Пруды», «Тургеневская» и вечно строящейся «Сретенский бульвар». Александр Калягин устроил настоящий пресс-тур — веселое и увлекательное путешествие по новому зданию. Оно уже успело стать сплетней, притчей во языцех театральной публики. Обсуждают, насколько вообще уместно строить авторские здания, кто будет наследовать их создателям и нынешним руководителям. Относительно недавно построенный Театр Школа драматического искусства на Сретенке уже внес известную долю нервозности в эту дискуссию. Созданный Анатолием Васильевым по его авторскому проекту, он стал продолжением уникальной театральной эстетики и вряд ли может быть использован другими режиссерами. И все же исключительное по красоте здание его театра навсегда останется украшением Москвы и памятником лужковского градоначалия. Александр Калягин тоже построил здание на основе собственных театральных фантазий. Радостное и праздничное, исполненное в духе постмодернистской эклектики, оно обращает взгляд зрителя сразу во все театральные эпохи — от античности, итальянского Ренессанса и русского модерна до новейших технологических откровений, позаимствованных в театрах Барселоны и Нью-Йорка. Малый, «Эфросовский», зал назван в память любимого режиссера Калягина и готов предоставлять свое пространство для камерных и экспериментальных работ. Оно построено как трансформер, напоминающий зал Центра им. Мейерхольда. В большом зале зрителя встретят настоящие театральные чудеса — девять лож, каждая из которых не похожа на остальные и имеет самые удивительные названия — ложа Митрофанушки, ложа Тартюфа, ложа Сганареля, ложа Счастливцева, Хлыновская ложа и, наконец, ложа Годо (в смысле, что «царей», правителей будут ждать в ней как Годо — вечно). Раньше ее назвали бы Царской. Смещенная на полтора метра от центра, она символизирует то, что царские права существуют только для одной части театра — для сцены и ее работников-актеров. Театр откроется 30 ноября торжественным концертом. А первый спектакль на большой сцене появится только в феврале — марте. Это будет спектакль по пьесе Максима Курочкина, созданной про театр и его людей специально по заказу Калягина.