21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Каменная премьера
Алена Карась
"Российская газета" ,
16.11.2005
«Театральный бум продолжается. Небывалое в новой российской истории строительство театральных зданий в Москве». Так должны были бы кричать завтра мальчишки-разносчики. Сегодня так должны пестреть первые заголовки центральных и московских газет. Повод как нельзя более радостный — московский Театр «Et Cetera» обрел новое здание. Оно построено едва ли не в самом выгодном месте старой Москвы — на пересечении стразу трех линий метрополитена, рядом со станциями «Чистые Пруды», «Тургеневская» и вечно строящейся «Сретенский бульвар». Александр Калягин устроил настоящий пресс-тур — веселое и увлекательное путешествие по новому зданию. Оно уже успело стать сплетней, притчей во языцех театральной публики. Обсуждают, насколько вообще уместно строить авторские здания, кто будет наследовать их создателям и нынешним руководителям. Относительно недавно построенный Театр Школа драматического искусства на Сретенке уже внес известную долю нервозности в эту дискуссию. Созданный Анатолием Васильевым по его авторскому проекту, он стал продолжением уникальной театральной эстетики и вряд ли может быть использован другими режиссерами. И все же исключительное по красоте здание его театра навсегда останется украшением Москвы и памятником лужковского градоначалия. Александр Калягин тоже построил здание на основе собственных театральных фантазий. Радостное и праздничное, исполненное в духе постмодернистской эклектики, оно обращает взгляд зрителя сразу во все театральные эпохи — от античности, итальянского Ренессанса и русского модерна до новейших технологических откровений, позаимствованных в театрах Барселоны и Нью-Йорка. Малый, «Эфросовский», зал назван в память любимого режиссера Калягина и готов предоставлять свое пространство для камерных и экспериментальных работ. Оно построено как трансформер, напоминающий зал Центра им. Мейерхольда. В большом зале зрителя встретят настоящие театральные чудеса — девять лож, каждая из которых не похожа на остальные и имеет самые удивительные названия — ложа Митрофанушки, ложа Тартюфа, ложа Сганареля, ложа Счастливцева, Хлыновская ложа и, наконец, ложа Годо (в смысле, что «царей», правителей будут ждать в ней как Годо — вечно). Раньше ее назвали бы Царской. Смещенная на полтора метра от центра, она символизирует то, что царские права существуют только для одной части театра — для сцены и ее работников-актеров. Театр откроется 30 ноября торжественным концертом. А первый спектакль на большой сцене появится только в феврале — марте. Это будет спектакль по пьесе Максима Курочкина, созданной про театр и его людей специально по заказу Калягина.