Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.09.2023 Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera» Марина Праскова , Магаданская правда 03.09.2023 Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник" Magadanmedia.ru 03.09.2023 На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы Магаданский государственный музыкальный и драматический театр 03.09.2023 В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera» Колыма.ru 24.08.2023 Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон Наталья Коняхина , Театральный журнал 24.08.2023 Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира ТАСС 03.07.2023 Александр Калягин: «Будем переосмысливать..» Вести Москвы 29.06.2023 "Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года "Театрал" 13.06.2023 В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз" Олег Корякин , Российская газета 13.06.2023 В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз» Министерство культуры Республики Татарстан 19.05.2023 Калягин, вишня, ‘Et Cetera’ Елена Мильчановска , Light press 19.05.2023 Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова Никита Симонов , Москва 24 19.05.2023 Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera" Мария Девахина , РИА-Новости, Медиабанк 17.04.2023 Кабы замужем не пропасть Полина Куревлева , ОколоТеатр 04.04.2023 Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске Город 24, ГТРК ЛНР 01.04.2023 Мужское — женское — мужское Роман Бардаков, Екатерина Данилова , Театральный журнал 30.03.2023 Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР Lenta.ru 27.03.2023 Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино smotrim.ru 21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

Калягин сыграл Калягина

Алена Карась
"Российская газета" , 01.02.2007
Руководитель театра Et cetera Александр Калягин для открытия нового здания своего театра заказал молодому, но уже хорошо известному драматургу Максиму Курочкину пьесу. Трудно сказать, чем именно он руководствовался, выбирая персону автора, но думается, что ему был важен уже набранный молодым киевским автором «послужной список».В его пьесах играли Анастасия Вертинская и Олег Меньшиков, он проявил редкую для «новой драмы» способность пластично реагировать на нужды не только «нового», но и «старого» театра.Свой сюжет о человеке театра, об актере он писал специально в расчете на Александра Калягина — не только обаятельного и масштабного актера, способного на самые разнообразные актерские ходы и решения, но и на мегазвезду, руководителя театра и Союза театральных деятелей. С учетом того звездного шлейфа, который тянется за ним уже долгие годы.Калягин мечтал открыть новое здание именно этой пьесой о театре и людях театра. По разным обстоятельствам они не успели. Быть может, это и вправду было бы странное открытие. Ну, вообразите себе — столичный бомонд, правительственные чиновники и бизнес-элита, пришедшие в роскошный, аляповатый и по-бюргерски уютный зал калягинского театра стали бы свидетелями странного саморазоблачения. В пьесе Курочкина хороший актер, снимающийся в рекламе (Калягин), приезжает со своей молодой женой (Наталья Благих) в город своего детства на гастроли, останавливается в доме своего друга Рыбы (актер питерского театра на Литейном Вячеслав Захаров), чья дочь (Мария Скосырева), в которую он был когда-то влюблен, становится ученицей и возлюбленной его главного соратника и соперника. В этом персонаже не стесняется обнаружить себя сам исполнитель — знаменитый актер Калягин. Его герой прост и наивен, демократичен и непреклонен в выборе своих путей в искусстве, ненавидит телевизионную попсу и не идет на поводу у молодой жены Светы, желающей светиться в «говоноящике», то есть — в телевизоре. Он лишен звездной фанаберии, быть может, он даже неплохой педагог. Но что-то разъедает его мозг, закрывает от себя самого, и даже сеанс у психолога не помогает прикоснуться к себе. Курочкин как никто другой в современной драме чувствует злобу дня, изыскан и афористичен в языке. Когда в дом известного актера приходит его отстающий студент (Анатолий Завьялов), в доказательство своего мастерства он играет монолог… Аркадиной из пьесы Чехова «Чайка» (и здесь тонкая, пикантная ирония по поводу нынешнего гомосексуального взрыва в искусстве, и игра с артистической природой самого Калягина, блистательно игравшего тетку Чарлея). У Курочкина реплики «вкусны» и полны связи с современным речевым этикетом. «Ты сумасшедший, по-хорошему сумасшедший», — елейно сластит жена. «Я сумасшедший?» — ревниво спрашивает он студента. «Да, по-хорошему сумасшедший», — лебезит студент, играя с ним «в поддавки».В драме Курочкина смерть, любовь, зависимость от опыта отцов и дедов — не пустопорожний хлам, а существенные категории искусства и театра. У него есть даже характеры, а если говорить на театральном сленге — роли — самое главное, по чему тоскует театр.Подавлять и возбуждать — столпы традиционной психиатрии. Подавлять и возбуждать — столпы традиционного театра. Персонаж Калягина затерялся где-то между. Он жаждет славы, но хочет оставаться хорошим. Он оставляет свою первую жену по причине ее мягкости и неспособности быть по-современному жесткой, но тоскует по ней и называет своей единственной любовью. Плохой хороший человек — чеховский герой близок психологической фактуре Калягина. Эта же интеллигентская русская тема очень близка Максиму Курочкину. Собственно, она и обеспечила ему связь с русским актерским театром.