28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева
ОколоТеатр ,
17.04.2023
В Московском театре «Et Cetera» Марина Брусникина поставила свою интерпретацию не самой популярной пьесы А.Н. Островского «Грех да беда на кого не живет». Основной темой спектакля стала современная проблема домашнего насилия по отношению к женщинам.
Совмещение вековых традиций и атрибутов нашего времени гармонично сочетается в постановке, подчеркивая актуальность творчества Островского. Декорации спектакля аскетично современны, но с элементами стилизации под «русское народное». Каждая деталь сценографии задействована, а некоторый реквизит даже выполняет несколько функций. Например, окно с резным наличником также становится зеркалом и телевизором в определённый момент. Такой символичный своеобразный портал из эпохи девятнадцатого века в наше время. Однако есть момент, когда происходит странная путаница времен. Валентин Бабаев (Артём Блинов) должен прийти в гости к Татьяне Красновой (Елизавета Рыжих), и она спрашивает у Лукерьи (Наталья Баландина) про чайник, а потом та приносит самовар. На мой взгляд лучше было бы остановится на одном из вариантов.
Разноуровневая сцена, сделанная в виде лестницы, задает ритм движения актеров. Они вынуждены постоянно спускаться или подниматься, ненадолго задерживаясь на одном месте и как будто балансирую под угрозой споткнуться и упасть. В эпизоде после визита Бабаева к Красновым муж Татьяны Даниловны (Антон Пахомов) в сердцах опрокидывает стол и стул, которые летят вниз и воплощают собой перевернутую с ног на голову семейную жизнь молодоженов.
Костюмы, созданные Наной Абдрашитовой, минималистичны так же, как и декорации, но стилизованы под эпоху Островского. Черно-белая цветовая гамма подчеркивает полярность мнений и чувств главных героев. У каждого своя правда, свои цели и мысли. Нет права на оттенки и золотую середину - принять точку зрения другого невозможно. Например, персонажи деда Краснова (Сергей Плотников) и младшего болезненного брата (Павел Суханов) комментируют происходящее как бы со стороны, выражая полярные мнения. Дед повидал, пережил многое и к старости ослеп - предпочитает не судить остальных за их действия. Юноша, наоборот, видит слишком много и критикует всех: и любимого брата, и его жену.
Однако во время спектакля герои меняют цвет своей одежды в зависимости от ситуации. Все они хамелеоны, кроме Татьяны Даниловны. Только ее мы всегда видим в белом платье и черных туфлях. Белый цвет, конечно, олицетворяет собой чистоту, нравственность, нечто божественное. Таня всегда честна с собой, но и не без греха. Девушка никогда не любила своего мужа, но ей нравился помещик Бабаев. Сестра Татьяны Лукерья чаще облачена в черное. Вероятно, потому что отчасти из-за нее и случилась вся эта история. Она как змей искуситель, настояла на встречи давних знакомых и влюбленных когда-то друг в друга молодых людей.
Краснов похож больше не на безобидного лавочника, а на бандита из девяностых, у которого свой овощной бизнес. Однако со своей женой он ласков и учтив сначала и, кажется, готов ради нее на все. Но можно ли его чувства назвать любовью? Учитывая дальнейшие события, Лев Родионович скорее испытывает собственничество. Он горд, что у него такая красавица-умница жена, то есть он ценит ее, но как дорогой предмет, которым он не готов поделиться с кем-то еще.
Намерения Валентина Павловича Бабаева для нас с самого начала не секрет. Он хочет завести легкую интрижку на несколько дней, которые вынужден прозябать в этом уездном городке, о любви неземной речи нет. Даже его слуга Карп в постановке Брусникиной не упускает шанса развлечься с хозяйкой дома. Для молодых людей из Петербурга отношения с женщинами – вид развлечения и спасение от скуки.
Курицын и Курицына типичная пара, живущая вместе по привычке. Навряд ли их отношения можно назвать любовью, скорее это созависимость. А вот Татьяна и правда влюблена, но это ее и губит.
В эпизоде, когда Бабаев приходит в гости к Красновым, он приносит в подарок букет подсолнухов. Довольно оригинально. Простые, но солнечные цветы явно выделяются на фоне блеклой обстановки. Влюбленные ведут разговор, сидя внизу, а общество остальных Красновых высокомерно возвышается над ними и буквально плевать хотело на чувства Тани и Валентина. Впрочем, они отвечают Краснову тем же, говоря между собой по-французски, так чтобы муж ничего не понял и еще яснее ощутил, что он своей жене не пара. Хотя Лев Родионович напрямую говорит, что ему недостаточно образования и будь он моложе, пошел бы учиться, чтобы дотянуться до уровня жены. Ее извинениям он так рад, что дарит ей букет белых роз. Эти цветы прекрасно сочетаются с интерьером их дома, но не выражают любви. А постельная сцена после примирения похожа на изнасилование, хотя Татьяна соглашается на все добровольно, но не искренне.
Эпизоды, которые склеивают основные действия, особенно наглядно раскрывают тему насилия. Например, мужские персонажи едят семечки с Тани, которая лежит на столе вместо скатерти. Или пугающий марш женских персонажей с заклеенными скотчем ртами и вениками воплощает отчаянных домохозяек, ставших рабынями своим мужьям. А красная помада – символ сексуальности, которая считается недопустимой пошлостью, так что женщины наказывают себя самобичеванием.
Звуковой ряд добавляет объем визуальной составляющей постановки. Сцена, где герои хлещут ремнями пол, осуждая измену, сменяется оглушительно тихим и особенно важным диалогом мужа и жены, в процессе которого Краснов душит в объятиях свою супругу. Во время спектакля можно услышать отрывки современных композиций, а также стихотворения, сочиненные самими актерами Елизаветой Рыжих и Федором Бавтриковым.
Титры в конце спектакля о статистике смертей от домашнего насилия стали слишком жирной точкой. Современная социальная проблема и так достаточно доходчиво демонстрируется. Постановку Марины Брусникиной «Грех да беда на кого не живет» стоит посмотреть, не только чтобы познакомиться с малоизвестным произведением А.Н.Островского, но и чтобы убедиться в актуальности текста классика по сей день.
Источник: https://vk.com/@okoloteatr-kaby-zamuzhem-ne-propast
Совмещение вековых традиций и атрибутов нашего времени гармонично сочетается в постановке, подчеркивая актуальность творчества Островского. Декорации спектакля аскетично современны, но с элементами стилизации под «русское народное». Каждая деталь сценографии задействована, а некоторый реквизит даже выполняет несколько функций. Например, окно с резным наличником также становится зеркалом и телевизором в определённый момент. Такой символичный своеобразный портал из эпохи девятнадцатого века в наше время. Однако есть момент, когда происходит странная путаница времен. Валентин Бабаев (Артём Блинов) должен прийти в гости к Татьяне Красновой (Елизавета Рыжих), и она спрашивает у Лукерьи (Наталья Баландина) про чайник, а потом та приносит самовар. На мой взгляд лучше было бы остановится на одном из вариантов.
Разноуровневая сцена, сделанная в виде лестницы, задает ритм движения актеров. Они вынуждены постоянно спускаться или подниматься, ненадолго задерживаясь на одном месте и как будто балансирую под угрозой споткнуться и упасть. В эпизоде после визита Бабаева к Красновым муж Татьяны Даниловны (Антон Пахомов) в сердцах опрокидывает стол и стул, которые летят вниз и воплощают собой перевернутую с ног на голову семейную жизнь молодоженов.
Костюмы, созданные Наной Абдрашитовой, минималистичны так же, как и декорации, но стилизованы под эпоху Островского. Черно-белая цветовая гамма подчеркивает полярность мнений и чувств главных героев. У каждого своя правда, свои цели и мысли. Нет права на оттенки и золотую середину - принять точку зрения другого невозможно. Например, персонажи деда Краснова (Сергей Плотников) и младшего болезненного брата (Павел Суханов) комментируют происходящее как бы со стороны, выражая полярные мнения. Дед повидал, пережил многое и к старости ослеп - предпочитает не судить остальных за их действия. Юноша, наоборот, видит слишком много и критикует всех: и любимого брата, и его жену.
Однако во время спектакля герои меняют цвет своей одежды в зависимости от ситуации. Все они хамелеоны, кроме Татьяны Даниловны. Только ее мы всегда видим в белом платье и черных туфлях. Белый цвет, конечно, олицетворяет собой чистоту, нравственность, нечто божественное. Таня всегда честна с собой, но и не без греха. Девушка никогда не любила своего мужа, но ей нравился помещик Бабаев. Сестра Татьяны Лукерья чаще облачена в черное. Вероятно, потому что отчасти из-за нее и случилась вся эта история. Она как змей искуситель, настояла на встречи давних знакомых и влюбленных когда-то друг в друга молодых людей.
Краснов похож больше не на безобидного лавочника, а на бандита из девяностых, у которого свой овощной бизнес. Однако со своей женой он ласков и учтив сначала и, кажется, готов ради нее на все. Но можно ли его чувства назвать любовью? Учитывая дальнейшие события, Лев Родионович скорее испытывает собственничество. Он горд, что у него такая красавица-умница жена, то есть он ценит ее, но как дорогой предмет, которым он не готов поделиться с кем-то еще.
Намерения Валентина Павловича Бабаева для нас с самого начала не секрет. Он хочет завести легкую интрижку на несколько дней, которые вынужден прозябать в этом уездном городке, о любви неземной речи нет. Даже его слуга Карп в постановке Брусникиной не упускает шанса развлечься с хозяйкой дома. Для молодых людей из Петербурга отношения с женщинами – вид развлечения и спасение от скуки.
Курицын и Курицына типичная пара, живущая вместе по привычке. Навряд ли их отношения можно назвать любовью, скорее это созависимость. А вот Татьяна и правда влюблена, но это ее и губит.
В эпизоде, когда Бабаев приходит в гости к Красновым, он приносит в подарок букет подсолнухов. Довольно оригинально. Простые, но солнечные цветы явно выделяются на фоне блеклой обстановки. Влюбленные ведут разговор, сидя внизу, а общество остальных Красновых высокомерно возвышается над ними и буквально плевать хотело на чувства Тани и Валентина. Впрочем, они отвечают Краснову тем же, говоря между собой по-французски, так чтобы муж ничего не понял и еще яснее ощутил, что он своей жене не пара. Хотя Лев Родионович напрямую говорит, что ему недостаточно образования и будь он моложе, пошел бы учиться, чтобы дотянуться до уровня жены. Ее извинениям он так рад, что дарит ей букет белых роз. Эти цветы прекрасно сочетаются с интерьером их дома, но не выражают любви. А постельная сцена после примирения похожа на изнасилование, хотя Татьяна соглашается на все добровольно, но не искренне.
Эпизоды, которые склеивают основные действия, особенно наглядно раскрывают тему насилия. Например, мужские персонажи едят семечки с Тани, которая лежит на столе вместо скатерти. Или пугающий марш женских персонажей с заклеенными скотчем ртами и вениками воплощает отчаянных домохозяек, ставших рабынями своим мужьям. А красная помада – символ сексуальности, которая считается недопустимой пошлостью, так что женщины наказывают себя самобичеванием.
Звуковой ряд добавляет объем визуальной составляющей постановки. Сцена, где герои хлещут ремнями пол, осуждая измену, сменяется оглушительно тихим и особенно важным диалогом мужа и жены, в процессе которого Краснов душит в объятиях свою супругу. Во время спектакля можно услышать отрывки современных композиций, а также стихотворения, сочиненные самими актерами Елизаветой Рыжих и Федором Бавтриковым.
Титры в конце спектакля о статистике смертей от домашнего насилия стали слишком жирной точкой. Современная социальная проблема и так достаточно доходчиво демонстрируется. Постановку Марины Брусникиной «Грех да беда на кого не живет» стоит посмотреть, не только чтобы познакомиться с малоизвестным произведением А.Н.Островского, но и чтобы убедиться в актуальности текста классика по сей день.
Источник: https://vk.com/@okoloteatr-kaby-zamuzhem-ne-propast