Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

И так далее

Лев Дмитриев
"Вечерняя Москва" , 08.11.2005
Ежегодные встречи московского мэра с творческой интеллигенцией стали традицией. Как и то, что эти встречи каждый год проходят в новом объекте культуры, практически только что сданном «под ключ». Так случилось и на этот раз: Юрий Михайлович встретился с деятелями столичных театров в новом здании театра «Et Сetera» во Фроловом переулке, что рядом с метро «Чистые пруды».Здание и в самом деле шикарное, начиная от подъезда и кончая уютным залом со стульями «под Гамбса», с изысканными ложами и бельэтажем, не говоря уж о вешалке, с которой начинается, по словам классика, любой уважающий себя театр.Вероятно, поэтому многие выступления начинались с поздравлений руководителю «Et Сetera» Александру Калягину. «Вы стали хозяином театрального дворца», — этими словами открылось собрание. Впрочем, были поздравления и весьма хлесткие, если не сказать ехидные. Как, например, приветствие известного театрального критика Виталия Вульфа. «Конечно, хочется поздравить коллектив «Еt Сetera», — сказал он, — и от души пожелать, чтобы спектакли, поставленные и сыгранные здесь, были бы лучше, чем в их прежнем здании на Новом Арбате…» Смешки в зале не успели еще стихнуть, как Виталий Вульф напомнил, что все еще не достроено театральное здание для коллектива Петра Фоменко — лучшего, по мнению критика, театрального режиссера современной России. Впрочем, острых прений почти не было. Первым получил слово, как и положено на официальном мероприятии, московский чиновник — председатель Комитета московского правительства по культуре Сергей Худяков. «За этот сезон зрителям было показано около ста пятидесяти премьер, — доложил он собравшимся, — и почти все театры начали сезон с новой постановки». В своем выступлении он отметил особенно успешные работы: «Три сестры» Петра Фоменко, роли Марины Нееловой в «Шинели» по Гоголю и Александра Калягина в «Смерти Тарелкина» по Сухово-Кобылину. И хотя досадно, что еще остаются театры, залы которых, мягко говоря, не заполняются, все-таки центром притяжения публики остаются «Современник», «Табакерка», Театр на Таганке и уже упомянутый театр Петра Фоменко.Сергей Худяков отметил еще одну позитивную новость: актеры и режиссеры ощутили потребность в раскрытии патриотической темы. Именно на этой теме, сказал он, нужно воспитывать молодое поколение средствами высокого искусства .Выступление худрука Театра имени Ермоловой Владимира Андреева заставило задуматься о том, как мучительно бывает человеку сложившемуся понять новые, изменившиеся реалии времени. Владимир Андреев почему-то обрушился на «компьютерные утехи» молодежи, бросив в запальчивости, что от них недалеко и до ношения оружия. Последовавшая далее тирада о насилии на телеэкране и о том, что дети, сидя у телевизора, приобщаются к жестокости взрослых, только прибавила недоумения: и компьютер плохо, и телевизор плохо. Видно, только театр хорошо. Не случайно именно это выступление вызвало полемику Хотя мнения о театральном процессе в Москве и в стране высказывались разные: «Я знаю, что о нынешней молодежи говорят по-разному, — сказал театральный педагог Александр Казанцев, — но мне, наверное, везет: я все время сталкиваюсь только с трудолюбивыми и интеллигентными людьми. И можно все-таки не беспокоиться о будущем русского театра — они думают об этом и стараются брать у своих педагогов только самое лучшее». И тут живую струю полемики внес Виталий Вульф, буквально прокричав о стремительном падении художественного качества. Уровень планки падает катастрофически, и первейшая задача — срочно поднимать его. «Вот как хорошо получается: как все замечательно у нас! — иронизировал театральный критик. — А если задаться вопросом: что посоветовать посмотреть приезжему из-за рубежа — так, чтобы его потрясло? И вот тут-то наступает многозначительная пауза. Потому что всем известно, что сегодня происходит резкое падение художественного мастерства. Деятели культуры посещают все кремлевские тусовки и потом долго обсуждают, кто близко, а кто далеко сидел от Путина. Да что это, в конце концов, решает? Я, например, знаю об очень тяжелом положении Театра на Малой Бронной. И все знают. Но все молчат. Сегодня молчать удобно. И это молчание приводит к тому, что мы теряем великий русский театр…» А вот выступление хозяина нового помещения, Александра Калягина, было резко полемично по отношению к театральной реформе федеральной власти, представители которой в зале отсутствовали.- Спасибо, Юрий Михайлович, за ваше письмо премьер-министру, — сказал Калягин. — Мы после этого встречались и с министром экономики, и с президентом. Нам обещали, что наши пожелания учтут. Что же это за пожелания? Во-первых, театрам (слава богу!) не станут навязывать никаких попечительских советов, так что творческие коллективы смогут определять репертуар сами. Во-вторых, хотя бюджетные организации и не смогут сами распоряжаться заработанными деньгами, но это коснется, по предположению А. Калягина, только библиотек и музыкальных школ. А театры сохранят право сами распределять заработанное. Они будут бороться за то, чтобы не стать частью массовой культуры, а превратиться, видимо, в элитарное искусство и выполнять высокую миссию — работать на объединение нации. Ибо, подчеркнул режиссер, «во многих городах сегодня театр — единственное место, где молодое поколение может услышать нормальную русскую речь, а не мат с междометиями» .Впрочем, и тут есть некоторая доля скепсиса. Некоторые выступавшие сомневались: а кто может гарантировать, что все эти поправки будут приняты именно в той редакции, какая нынче вроде бы всех устраивает? Нет такой гарантии. Постепенно разговор перешел на предметы более приземленные. Выступившая с места Людмила Касаткина, начав с похвальных слов в адрес мэра, мягко напомнила ему о «долгострое» станции метро «Суворовская», очень театрального места: здесь и ЦТРА, и Театр зверей Надежды Дуровой. Тут уж поднялась и Надежда Дурова, назвавшая Лужкова отцом-батюшкой стольного города, и попросила его помочь закончить строительство конюшни и общежития. Оживление внес Вячеслав Спесивцев, прорвавшийся на сцену и крикнувший: «Спасибо, что дали нам помещение. Но оно очень маленькое! У нас нет возможности пускать всех! Вот недавно молодые ребята убили палками двух людей. А может, они бы лучше у меня в студии позанимались! Дайте помещение побольше!» После чего, напомнив, что по образованию он пантомимист, исполнил сценку без слов: как он вырезает свое сердце и протягивает его Юрию Лужкову. Сам Лужков завершил собрание, сказав, что если зритель есть — значит, театр живет и востребован. И поддерживать его должно государство, как это и происходит во всем мире .А заодно порадовал интеллигенцию: в московском бюджете будущего года на культуру выделяется уже 15 миллиардов рублей, а не пять, как было три года назад. И главное для нас не профицит бюджета, а социальная политика и поддержание творческого потенциала общества. Потому и реформы надо проводить умеючи. ЧТО ОБЕЩАЛ МЭР ДЕЯТЕЛЯМ ТЕАТРА: 15 млрд. руб. на культуру из бюджета 2006 года- 5 млрд. руб. на реконструкцию и строительство театров- повышение зарплаты на 27 процентов- 1,5 тыс. кв. м бесплатного жилья для артистов