Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

И так далее

Лев Дмитриев
"Вечерняя Москва" , 08.11.2005
Ежегодные встречи московского мэра с творческой интеллигенцией стали традицией. Как и то, что эти встречи каждый год проходят в новом объекте культуры, практически только что сданном «под ключ». Так случилось и на этот раз: Юрий Михайлович встретился с деятелями столичных театров в новом здании театра «Et Сetera» во Фроловом переулке, что рядом с метро «Чистые пруды».Здание и в самом деле шикарное, начиная от подъезда и кончая уютным залом со стульями «под Гамбса», с изысканными ложами и бельэтажем, не говоря уж о вешалке, с которой начинается, по словам классика, любой уважающий себя театр.Вероятно, поэтому многие выступления начинались с поздравлений руководителю «Et Сetera» Александру Калягину. «Вы стали хозяином театрального дворца», — этими словами открылось собрание. Впрочем, были поздравления и весьма хлесткие, если не сказать ехидные. Как, например, приветствие известного театрального критика Виталия Вульфа. «Конечно, хочется поздравить коллектив «Еt Сetera», — сказал он, — и от души пожелать, чтобы спектакли, поставленные и сыгранные здесь, были бы лучше, чем в их прежнем здании на Новом Арбате…» Смешки в зале не успели еще стихнуть, как Виталий Вульф напомнил, что все еще не достроено театральное здание для коллектива Петра Фоменко — лучшего, по мнению критика, театрального режиссера современной России. Впрочем, острых прений почти не было. Первым получил слово, как и положено на официальном мероприятии, московский чиновник — председатель Комитета московского правительства по культуре Сергей Худяков. «За этот сезон зрителям было показано около ста пятидесяти премьер, — доложил он собравшимся, — и почти все театры начали сезон с новой постановки». В своем выступлении он отметил особенно успешные работы: «Три сестры» Петра Фоменко, роли Марины Нееловой в «Шинели» по Гоголю и Александра Калягина в «Смерти Тарелкина» по Сухово-Кобылину. И хотя досадно, что еще остаются театры, залы которых, мягко говоря, не заполняются, все-таки центром притяжения публики остаются «Современник», «Табакерка», Театр на Таганке и уже упомянутый театр Петра Фоменко.Сергей Худяков отметил еще одну позитивную новость: актеры и режиссеры ощутили потребность в раскрытии патриотической темы. Именно на этой теме, сказал он, нужно воспитывать молодое поколение средствами высокого искусства .Выступление худрука Театра имени Ермоловой Владимира Андреева заставило задуматься о том, как мучительно бывает человеку сложившемуся понять новые, изменившиеся реалии времени. Владимир Андреев почему-то обрушился на «компьютерные утехи» молодежи, бросив в запальчивости, что от них недалеко и до ношения оружия. Последовавшая далее тирада о насилии на телеэкране и о том, что дети, сидя у телевизора, приобщаются к жестокости взрослых, только прибавила недоумения: и компьютер плохо, и телевизор плохо. Видно, только театр хорошо. Не случайно именно это выступление вызвало полемику Хотя мнения о театральном процессе в Москве и в стране высказывались разные: «Я знаю, что о нынешней молодежи говорят по-разному, — сказал театральный педагог Александр Казанцев, — но мне, наверное, везет: я все время сталкиваюсь только с трудолюбивыми и интеллигентными людьми. И можно все-таки не беспокоиться о будущем русского театра — они думают об этом и стараются брать у своих педагогов только самое лучшее». И тут живую струю полемики внес Виталий Вульф, буквально прокричав о стремительном падении художественного качества. Уровень планки падает катастрофически, и первейшая задача — срочно поднимать его. «Вот как хорошо получается: как все замечательно у нас! — иронизировал театральный критик. — А если задаться вопросом: что посоветовать посмотреть приезжему из-за рубежа — так, чтобы его потрясло? И вот тут-то наступает многозначительная пауза. Потому что всем известно, что сегодня происходит резкое падение художественного мастерства. Деятели культуры посещают все кремлевские тусовки и потом долго обсуждают, кто близко, а кто далеко сидел от Путина. Да что это, в конце концов, решает? Я, например, знаю об очень тяжелом положении Театра на Малой Бронной. И все знают. Но все молчат. Сегодня молчать удобно. И это молчание приводит к тому, что мы теряем великий русский театр…» А вот выступление хозяина нового помещения, Александра Калягина, было резко полемично по отношению к театральной реформе федеральной власти, представители которой в зале отсутствовали.- Спасибо, Юрий Михайлович, за ваше письмо премьер-министру, — сказал Калягин. — Мы после этого встречались и с министром экономики, и с президентом. Нам обещали, что наши пожелания учтут. Что же это за пожелания? Во-первых, театрам (слава богу!) не станут навязывать никаких попечительских советов, так что творческие коллективы смогут определять репертуар сами. Во-вторых, хотя бюджетные организации и не смогут сами распоряжаться заработанными деньгами, но это коснется, по предположению А. Калягина, только библиотек и музыкальных школ. А театры сохранят право сами распределять заработанное. Они будут бороться за то, чтобы не стать частью массовой культуры, а превратиться, видимо, в элитарное искусство и выполнять высокую миссию — работать на объединение нации. Ибо, подчеркнул режиссер, «во многих городах сегодня театр — единственное место, где молодое поколение может услышать нормальную русскую речь, а не мат с междометиями» .Впрочем, и тут есть некоторая доля скепсиса. Некоторые выступавшие сомневались: а кто может гарантировать, что все эти поправки будут приняты именно в той редакции, какая нынче вроде бы всех устраивает? Нет такой гарантии. Постепенно разговор перешел на предметы более приземленные. Выступившая с места Людмила Касаткина, начав с похвальных слов в адрес мэра, мягко напомнила ему о «долгострое» станции метро «Суворовская», очень театрального места: здесь и ЦТРА, и Театр зверей Надежды Дуровой. Тут уж поднялась и Надежда Дурова, назвавшая Лужкова отцом-батюшкой стольного города, и попросила его помочь закончить строительство конюшни и общежития. Оживление внес Вячеслав Спесивцев, прорвавшийся на сцену и крикнувший: «Спасибо, что дали нам помещение. Но оно очень маленькое! У нас нет возможности пускать всех! Вот недавно молодые ребята убили палками двух людей. А может, они бы лучше у меня в студии позанимались! Дайте помещение побольше!» После чего, напомнив, что по образованию он пантомимист, исполнил сценку без слов: как он вырезает свое сердце и протягивает его Юрию Лужкову. Сам Лужков завершил собрание, сказав, что если зритель есть — значит, театр живет и востребован. И поддерживать его должно государство, как это и происходит во всем мире .А заодно порадовал интеллигенцию: в московском бюджете будущего года на культуру выделяется уже 15 миллиардов рублей, а не пять, как было три года назад. И главное для нас не профицит бюджета, а социальная политика и поддержание творческого потенциала общества. Потому и реформы надо проводить умеючи. ЧТО ОБЕЩАЛ МЭР ДЕЯТЕЛЯМ ТЕАТРА: 15 млрд. руб. на культуру из бюджета 2006 года- 5 млрд. руб. на реконструкцию и строительство театров- повышение зарплаты на 27 процентов- 1,5 тыс. кв. м бесплатного жилья для артистов