Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

«Грех да беда на кого не живет». Марина Брусникина в Et Cetera.

Анастасия Пушкина
ОКОЛОТЕАТР , 29.12.2022
Пьесу «Грех да беда на кого не живет» Островского после феерического успеха забыли на столетие: на смену ей пришли «Гроза» и «Бесприданница», в которых бедная, но все такая же гордая благородная девица шагает к собственной погибели по проторенной дорожке коллективной героини 19 века.

У него – роскошный дом и замашки провинциального парня. У нее – красота, хорошие манеры и все сопутствующие бонусы девушки из приличной столичной семьи. Пьеса, которая когда-то потрясла Москву и Петербург, самым бесхитростными приемами заставляла зрителя сочувствовать большой любви героя-самодура и пылкому сердечку нежной героини. Драма Александра Островского о «луче света», попавшего в темное царство семейных пут, произвела в 1860-х годах эффект бомбы.

Пьесу «Грех да беда на кого не живет» после феерического успеха забыли на столетие (премьера 2015 года во МХАТ Горького былой успех не повторила): на смену ей пришли «Гроза» и «Бесприданница», в которых бедная, но все такая же гордая благородная девица шагает к собственной погибели по проторенной дорожке коллективной героини 19 века. И вдруг в 2022 году Марина Брусникина вспомнила преданья старины глубокой и воскресила их на сцене Et Cetera.

Пыльный архаизм Островского режиссер обернула анахронизмом. Спектакль Брусникина выстроила в двух плоскостях при минималистичной сценографии: в абсолютно современных декорациях и костюмах, в кармане которых лежат мобильные телефоны, течет архаическая русская речь позапрошлого столетия – у Островского режиссер не поменяла ни одной буквы. Этот ход помогает зрителю погрузиться в 19 век, просочившись через понятные ему символы в непонятную жизнь тех, о ком писал драматург. Наблюдая за тем, что происходит на сцене, зритель выходит за рамки усвоенного в школе материала: «Бесправное положение женщин в России и назревающий внутренний конфликт в героинях Островского превращаются в протест против общества и системы».

И обнаруживает.

Он - трудолюбивый, бесхитростный, самоотверженный герой, обожающий жену и готовый на любой подвиг, чтобы завоевать ее любовь. Она – нежная, страстная, тонкая и звонкая. Она тоже любит, но совсем не его. И даже не парня из прошлого, с которым заводит интрижку. В ее алчности, липкости, хитрости, в ее неуважении к мужу зритель считывает современный и в то же время вечный контекст, где бесправие женщины-«луча света» и ее вынужденное замужество за деньги, уже не берутся в расчет.

Постановочная группа признается, что хотела расставить в старой истории новые акценты - сама Брусникина говорит, что несмотря на полную литературную и бытовую архаичность пьесы, «Грех да беда» не потеряла социальной актуальности: домашнее насилие цветет сегодня в обществе самым пышным цветом.

Но выбор, как известно, за зрителем. И он, как и 150 лет тому назад, легко прощает герою тяжкий грех убийства. Зритель, он такой – никогда не угадать, на что у него запустится триггер. В спектакле Брусникиной для этого огромный выбор средств: сценография, музыка, пластичность времени, хореография, актерский состав, новые режиссерские акценты – выбирай, на чем сработает спусковой механизм, за какой смысловой крючок зацепится сознание.

Источник: https://vk.com/@okoloteatr-greh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet