Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.09.2023 Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera» Марина Праскова , Магаданская правда 03.09.2023 Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник" Magadanmedia.ru 03.09.2023 На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы Магаданский государственный музыкальный и драматический театр 03.09.2023 В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera» Колыма.ru 24.08.2023 Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон Наталья Коняхина , Театральный журнал 24.08.2023 Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира ТАСС 03.07.2023 Александр Калягин: «Будем переосмысливать..» Вести Москвы 29.06.2023 "Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года "Театрал" 13.06.2023 В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз" Олег Корякин , Российская газета 13.06.2023 В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз» Министерство культуры Республики Татарстан 19.05.2023 Калягин, вишня, ‘Et Cetera’ Елена Мильчановска , Light press 19.05.2023 Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова Никита Симонов , Москва 24 19.05.2023 Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera" Мария Девахина , РИА-Новости, Медиабанк 17.04.2023 Кабы замужем не пропасть Полина Куревлева , ОколоТеатр 04.04.2023 Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске Город 24, ГТРК ЛНР 01.04.2023 Мужское — женское — мужское Роман Бардаков, Екатерина Данилова , Театральный журнал 30.03.2023 Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР Lenta.ru 27.03.2023 Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино smotrim.ru 21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

«Грех да беда на кого не живет». Марина Брусникина в Et Cetera.

Анастасия Пушкина
ОКОЛОТЕАТР , 29.12.2022
Пьесу «Грех да беда на кого не живет» Островского после феерического успеха забыли на столетие: на смену ей пришли «Гроза» и «Бесприданница», в которых бедная, но все такая же гордая благородная девица шагает к собственной погибели по проторенной дорожке коллективной героини 19 века.

У него – роскошный дом и замашки провинциального парня. У нее – красота, хорошие манеры и все сопутствующие бонусы девушки из приличной столичной семьи. Пьеса, которая когда-то потрясла Москву и Петербург, самым бесхитростными приемами заставляла зрителя сочувствовать большой любви героя-самодура и пылкому сердечку нежной героини. Драма Александра Островского о «луче света», попавшего в темное царство семейных пут, произвела в 1860-х годах эффект бомбы.

Пьесу «Грех да беда на кого не живет» после феерического успеха забыли на столетие (премьера 2015 года во МХАТ Горького былой успех не повторила): на смену ей пришли «Гроза» и «Бесприданница», в которых бедная, но все такая же гордая благородная девица шагает к собственной погибели по проторенной дорожке коллективной героини 19 века. И вдруг в 2022 году Марина Брусникина вспомнила преданья старины глубокой и воскресила их на сцене Et Cetera.

Пыльный архаизм Островского режиссер обернула анахронизмом. Спектакль Брусникина выстроила в двух плоскостях при минималистичной сценографии: в абсолютно современных декорациях и костюмах, в кармане которых лежат мобильные телефоны, течет архаическая русская речь позапрошлого столетия – у Островского режиссер не поменяла ни одной буквы. Этот ход помогает зрителю погрузиться в 19 век, просочившись через понятные ему символы в непонятную жизнь тех, о ком писал драматург. Наблюдая за тем, что происходит на сцене, зритель выходит за рамки усвоенного в школе материала: «Бесправное положение женщин в России и назревающий внутренний конфликт в героинях Островского превращаются в протест против общества и системы».

И обнаруживает.

Он - трудолюбивый, бесхитростный, самоотверженный герой, обожающий жену и готовый на любой подвиг, чтобы завоевать ее любовь. Она – нежная, страстная, тонкая и звонкая. Она тоже любит, но совсем не его. И даже не парня из прошлого, с которым заводит интрижку. В ее алчности, липкости, хитрости, в ее неуважении к мужу зритель считывает современный и в то же время вечный контекст, где бесправие женщины-«луча света» и ее вынужденное замужество за деньги, уже не берутся в расчет.

Постановочная группа признается, что хотела расставить в старой истории новые акценты - сама Брусникина говорит, что несмотря на полную литературную и бытовую архаичность пьесы, «Грех да беда» не потеряла социальной актуальности: домашнее насилие цветет сегодня в обществе самым пышным цветом.

Но выбор, как известно, за зрителем. И он, как и 150 лет тому назад, легко прощает герою тяжкий грех убийства. Зритель, он такой – никогда не угадать, на что у него запустится триггер. В спектакле Брусникиной для этого огромный выбор средств: сценография, музыка, пластичность времени, хореография, актерский состав, новые режиссерские акценты – выбирай, на чем сработает спусковой механизм, за какой смысловой крючок зацепится сознание.

Источник: https://vk.com/@okoloteatr-greh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet