Пресса
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Анатомия любви
"Куранты" ,
13.01.1995
Дебютировал он еще в Центральном детском театре в спектакле «Друг мой, Колька» и вместе с Анатолием Васильевичем прошел все последующие этапы — «Ленком», Театр на Малой Бронной. Обратившись к режиссуре сам, он остался верен урокам Мастера: в спектакле «Измена», поставленном Сайфулиным в театре “Et Сetera” Александра Калягина, ненавязчиво присутствуют знакомые эфросовские интонации.
Творчество автора пьесы — Гарольда Пинтера — нашей публике знакомо мало, хотя у себя на родине, в Англии, он считается крупнейшим современным драматургом. В своих созданиях этот парадоксальный реалист умело препарирует человеческие чувства и поступки, докапываясь до истинной их подоплеки. Вот и в «Измене» банальный вроде бы любовный треугольник оборачивается анатомией Любви и Предательства.
«Измена» — спектакль негромкий, чурающийся в равной мере и пафоса страстей, и сентиментальных всхлипов. С героями мы встречаемся, когда обуревавшее их чувство уже откипело, а затем шаг за шагом вместе с ними прокручиваем всю историю любви в обратном порядке. Герои — это Эмма, ее муж Роберт и ее любовник, он же друг дома, Джерри. Все трое — интеллигенты, все трое подвизаются в сфере искусства. Играют их приглашенные с «Таганки» Наталья Сайко и коллеги Сайфулина по эфросовским спектаклям на Малой Бронной Анатолий Грачев и Валентин Смирнитский. Еще есть, правда, эпизодически мелькающий Официант, в роли которого выступил сам режиссер.
Нам показывают людей, которые привыкли прятать истинную свою суть под привычной личиной респектабельности, отстраненности, иронии. Но разматывается нить сюжета — и все это слетает с них на наших глазах, как шелуха с луковицы. А остаются — любовь, боль, обида. И еще опустошенность. Спору нет, абстрактно рассуждать о том, что такое измена с мужской и женской точек зрения, занятно. Но, когда эта самая абстракция переезжает твою собственную жизнь, не до смеха.
Геннадий Сайфулин поставил человечный спектакль. А это уже немало.
Творчество автора пьесы — Гарольда Пинтера — нашей публике знакомо мало, хотя у себя на родине, в Англии, он считается крупнейшим современным драматургом. В своих созданиях этот парадоксальный реалист умело препарирует человеческие чувства и поступки, докапываясь до истинной их подоплеки. Вот и в «Измене» банальный вроде бы любовный треугольник оборачивается анатомией Любви и Предательства.
«Измена» — спектакль негромкий, чурающийся в равной мере и пафоса страстей, и сентиментальных всхлипов. С героями мы встречаемся, когда обуревавшее их чувство уже откипело, а затем шаг за шагом вместе с ними прокручиваем всю историю любви в обратном порядке. Герои — это Эмма, ее муж Роберт и ее любовник, он же друг дома, Джерри. Все трое — интеллигенты, все трое подвизаются в сфере искусства. Играют их приглашенные с «Таганки» Наталья Сайко и коллеги Сайфулина по эфросовским спектаклям на Малой Бронной Анатолий Грачев и Валентин Смирнитский. Еще есть, правда, эпизодически мелькающий Официант, в роли которого выступил сам режиссер.
Нам показывают людей, которые привыкли прятать истинную свою суть под привычной личиной респектабельности, отстраненности, иронии. Но разматывается нить сюжета — и все это слетает с них на наших глазах, как шелуха с луковицы. А остаются — любовь, боль, обида. И еще опустошенность. Спору нет, абстрактно рассуждать о том, что такое измена с мужской и женской точек зрения, занятно. Но, когда эта самая абстракция переезжает твою собственную жизнь, не до смеха.
Геннадий Сайфулин поставил человечный спектакль. А это уже немало.