23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Александр Калягин: Золотой Клоун
Марина Тимашева
Радио Свобода ,
26.05.2012
25 мая исполнилось 70 лет великому российскому артисту – Александру Калягину. В театре Et Cetera, которым он руководит, по этому поводу был дан цирковой бал. Всем зрителям прямо перед входом в театр раздавали разноцветные парики, красные поролоновые носы, язычки-свистульки. Но играли в эти игрушки только молодые актеры и театральные критики. Отчего-то ни один режиссер, художник, композитор или известный актер (а в театре была почти вся творческая знать Москвы, да еще из Петербурга специально приехали Лев Додин и Эдуард Кочергин), а также глава столичного Департамента культуры Сергей Капков и новый министр культуры Владимир Мединский не напялили на себя ни парика, ни носа, и ни разу не дунули в дуделку. "Лето или не лето? А то сидят все как-то панихидно", – словно в отместку за это произнесла голосом Калягина тетка Чарлея с большого экрана, который служил до начала представления театральным занавесом. Когда же он открылся, сцена оказалась преобразованной в арену, а задник напомнил о старинных афишах, но изображен на нем был Александр Калягин в клоунском котелке и гриме. Все знают, что Калягин очень любит цирк ("там весело и пахнет жизнью"), что он "завидует судьбе клоуна", что всегда на первые места в списке впечатлений детства ставил Чарли Чаплина и Аркадия Райкина, что сбегал с уроков в цирк. И вот продюсер Давид Смелянский с режиссером Робертом Стуруа сделали Калягину роскошный подарок, "экстраординарное представление "Праздник Шута". Они привезли в Москву знаменитых цирковых артистов, лауреатов всех возможных международных фестивалей, включая самый из них важный – в Монте-Карло. Характерно, что Гран-при Международного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло называется, вне зависимости от жанра "Золотой Клоун". На сцену – то есть арену – театра Et Cetera вышли выдающиеся представители искусства цирка. Французские акробаты на роликах, дуэт Солен и Джонатан Пилары, с номером "Skating Pilar" – честно говоря, за тем, что они делали, наблюдать было довольно страшно. "Танец на руках", а потом "Торнадо" показала Эрика Лемэй из Канады: первый номер – это гуттаперчевый эквилибр, второй – воздушная гимнастика в кольце. Общее впечатление такое, что исполнительнице труднее ходить ногами по земле, чем на руках или по воздуху. Причем, тут был момент, когда она бежала, не касаясь ногами пола, как марионетка из спектакля великого Филипа Жанти "Неподвижные пассажиры". Соперничать с куклой живому артисту сложновато, но Эрике Лемэй удалось. Воздушные гимнасты на ремнях Олеся Шульга и Дмитрий Григоров представили номер "Полет страсти". Вообразите себе женщину, растянутую в воздухе, в вертикальном шпагате, которая удерживает партнера на крепящемся к ее лодыжке ремне, – и все это происходит в непрерывном вращении. Эквилибристом Анатолием Залевским с номером "Мечта" недавно восхищались зрители, попавшие в Кремлевский Дворец на спектакль "Цирка дю Солей". Иллюзионист Виктор Вайтко, материализующий из воздуха металлические (как кажется) кольца и в воздухе их растворяющий. Степисты Вячеслав и Роман Жовницкие, работающие в кабаре "Crazy Horse". Интересно, что все перечисленные артисты – родом с Украины. Как и ведущий всего вечера, превосходный клоун Хоуш-Ма-Хоуш из парижского "Лидо", он же – Семен Шустер. Ближе к финалу он вывел на сцену Пьера Этекса – исполнителя одной из ролей в феллиниевских "Клоунах", лауреата премии "Оскар" 1963 года ("Счастливый день рождения"). А Пьер Этекс перевел вечер в иную, более сентиментальную тональность, и за ним на сцене-арене появился Александр Калягин в партикулярном платье, с бумажками в руках. Местами говорил от себя, местами читал – авторство нигде не указано, но по общему впечатлению, над монологом Калягин работал вместе с Михаилом Жванецким. А это значит, что над текстом можно было и поплакать. и посмеяться. Процитируем самое афористичное: "Главная задача юбиляра – пережить свой юбилей. "По ночам все чаще думаешь о том, как уйти? По-английски (то есть не прощаясь), по-русски (наломать такого, чтобы запомнили) или по-еврейски (то есть попрощаться и не уйти)". "В детстве день длинный от того, что все в первый раз... А с годами начинается повтор кадра... и жизнь на автопилоте". "Возраст чувствуешь потому, что нравишься себе все меньше и меньше, а все, что вокруг, раздражает все больше и больше". "Вечные муки творческой интеллигенции: как заработать на жизнь высоким искусством, то есть как на ежа сесть и чувства собственного достоинства не потерять?" "Родились в одной стране, живем во второй, умрем, Бог даст, в третьей, – и все это, не покидая России". Про себя Калягин сказал, что жаден до жизни и удачлив в творчестве, перечислил некоторые свои роли (тетку Чарлея и Ленина, Тригорина и Эзопа, Дон Кихота и Просперо), некоторых режиссеров и актеров, с которыми повезло работать (Анатолия Эфоса, Олега Ефремова, Евгения Евстигнеева, Анастасию Вертинскую, Иннокентия Смоктуновского, Михаила Швейцера, Каму Гинкаса). Поблагодарил супругу, замечательную актрису Евгению Глушенко – так искренне, что у самого горло перехватило, и зал растрогался. Интересно, что Калягин говорил о родителях, о детстве, о семье ( детях, внуках, которыми "гордится"), о ролях, о театре Et Cetera, но, кажется, даже не упомянул СТД, председателем которого вот уже который год является. А мог бы похвастать: тем, как заступался перед Лужковым за Анатолия Васильева, тем, как за несколько дней до юбилея, подписывал одно за другим письма в защиту художественных руководителей театров Волгограда и Южно-Сахалинска, с которыми несправедливо обошлись власть имущие. Мог бы "Сан Саныч" во многом и покаяться, но делать этого не стал, пояснив: "Тайна исповеди стала телевизионным жанром".