Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Связь времен

Яков Шаус
«Вести» , 31.05.2012
Постановка всем известных классических пьес – труднейшее испытание для любого режиссера, особенно в Израиле, где театральные школы не учат пониманию литературы, а театры предпочитают комедии и мелодрамы... Камерный театр В Израиле не забывают Шолом-Алейхема. Но театры подыскивают самые популярные его произведения. «Езду в незнаемое» предпочла драматург и режиссер Эдна Мазья, выбравшая вместе с Иехезкелем Лазаровым «Стемпеню». Это история о местечковом клейзмере, к которому, бросая вызов традициям, уходит от мужа красавица Рохеле. Волнующий сюжет, но... «Стемпеню» - первый роман Шолом-Алейхема, еще не овладевшего всеми секретами композиции и психологического портрета. Проблемы начались с инсценировки Эдны Мазьи. Ее пьесы умело сконструированы, но не отличаются глубоким психологизмом. Не привнесла она его и в «Стемпеню». Играющий главную роль Лазаров сильней в хореографии, чем в драматических нюансах. Зрителю непонятно, почему простой клейзмер испытывает сложные творческие муки, и чем отличается его страсть к Рохеле от предыдущих бесконечных романов. Туманны мотивы поведения Рохеле. У актрисы Роны-Ли Шимон эффектная внешность, но характер героини остается загадкой. Единственный живой персонаж – жена Стемпеню в великолепном исполнении Эдны Блилиус. Зритель получает картинки старинного еврейского быта, но не драму, способную сегодня вызвать сопереживание. Приятно вспомнить, насколько глубже постигли Шолом-Алейхема и интересней его ставили наши «русские» режиссеры Михаил Теплицкий («Главное забыл!») и Олег Родовильский («Заколдованный портной»). Беэр-Шевский театрУ этого театра редкая любовь к Ибсену. Большой удачей стал спектакль «Предатель» («Враг народа»). Режиссер Кфир Азулай предпочел названию «Кукольный дом» - «Нора», подчеркивая, что его интересует не «среда», а человек. Драма женщины, заключающей с богатым мужчиной союз, который обязывает ее подчиняться его прихотям и не проявлять самостоятельности, - это коллизия, сохранившаяся и в двадцать первом веке. Режиссер отказывается от любимых старыми драматургами второстепенных персонажей – няньки, кормилицы, посыльного. Обнажается главный драматический конфликт. Сценография Эрана Ацмона передает искусственность, герметичность существования Норы: действие разворачивается на возвышающейся над сценой площадке. Резко сменяющие друг друга эпизоды, будоражащая музыка Иосифа Барданашвили, светлое платье Норы, контрастирующее с черными костюмами остальных персонажей (тонкая работа Юдит Аарон), - все это усиливает драматическое напряжение и предвещает роковую развязку. Очень точно, естественно играет весь актерский ансамбль – Авиталь Пастернак (Нора), Амир Криеф (Хельмер), Михаль Вайнберг (фру Линне), Владимир Фридман (доктор Ранк), Зоар Штраус (Крогстад). Но своим воздействием спектакль обязан прежде всего ярким работам Пастернак и Криефа, демонстрирующих богатую палитру выразительных средств. Молодой режиссер проявляет творческую смелость и прекрасный вкус. Он опасно балансирует над пошлостью, внеся в спектакль эротику, местами очень откровенную. Но именно это позволяет со всей экспрессией показать драму Норы, которая для мужа – не просто кукла, а сексуальная игрушка, что в пуританские времена Ибсена только угадывалось. Благодарная реакция зала показывает, что режиссеру удалось «замкнуть связь времен». Фестиваль «Гешер» В рамках традиционного фестиваля «Гешера» на его сцене сыграл шекспировскую «Бурю» московский театр «Et Cetera». Поставил спектакль великий Роберт Стуруа, оформил замечательный художник Георгий Алекси-Месхишвили, музыку написал гениальный Гия Канчелия, в главной роли – выдающийся русский актер Александр Калягин. «Буря» - итоговая пьеса Шекспира, сложная, философская, очень трудная для постановки. Стуруа отказывается от некоторых персонажей, упрощает перегруженную фабулу – спектакль обретает стройную архитектуру, подчиненную режиссерской концепции. Просперо - не просто обиженный врагами волшебник, стремящийся к мести. В исполнении Калягина это постаревший Гамлет. Принц датский уже в первом акте знает, кто убил его отца, но весь спектакль тянет с возмездием не из нерешительности – он должен понять, изменит ли что-то в жестоком мире удар шпаги. Просперо понимает, что ответив злом на зло, умножит количество зла в мире. Таинственные пробирки на столе чародея наполнены... прозрачной водой. Зачем алхимия и колдовство, когда его мудрость проста: быть человеком трудней, чем зверем. Поэтому он мучает дикого Калибана (Владимир Скворцов), для которого невыносим груз человеческих понятий. Поэтому он не позволяет дочери Миранде (Ольга Котельникова) отдаться страсти к Фердинанду (Сергей Давыдов) и возводит на пути влюбленных препятствия – «чтоб легкостью любовь не оскорбить». Владея высшим Знанием, Просперо подвержен человеческим страстям. Прощение волшебником коварных злодеев – не традиционный финал трагикомедии, а итог мучительной внутренней борьбы. Потрясающая игра Калягина убеждает в безальтернативности доброты. Бесмысленно описывать виртуозную технику и впечатляющее оформление спектакля. Хочется только выразить восхищение мастерством великолепной труппы, которая одинакова глубоко вникает и в классику, и в современную драматургию.