Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Отголоски бури

Михаэль Хендельзальц
"Вести-Тель-Авив" , 26.06.2012
Мы знаем, что Роберт Стуруа - выдающийся грузинский режиссер, и на израильском фестивале, уже довольно много лет назад, мы видели "Ричарда Третьего" в исполнении его театра. Он поставил в Израиле превосходный спектакль "Разинув рот" по пьесе Ханоха Левина, а также "Тартюфа" в Габиме (который не имел успеха), и "Короля Лира" в Камерном (этот спектакль можно назвать по меньшей мере странным). Сегодня режиссер вновь возвращается к Шекспиру, к одной из его последних пьес, которая является визитной карточкой Александра Калягина - выдающегося русского артиста, руководителя театра "Et Cetera", недавно отметившего свое семидесятилетие, - сыгравшего в ней роль Просперо. Какое наслаждение видеть, как Стуруа вдыхает жизнь в действие на сцене! Внутри белой коробки - убогой каморки Просперо на острове - хмурятся тучи на мастерски сделанных стенах-видеопроекциях, плывет корабль по воздуху, Просперо раскачивает его. на экранах появляются бушующие морские волны, сверкают молнии, играет ошеломляющая музыка, и Ариэль - шут и акробат - порхает в воздухе. Но есть и ряд немаловажных проблем. Текст беспощадно сокращен, сюжетная канва сохранена лишь в общих чертах, и действие стремится от одного ошеломляющего эффекта к другому. Много суматохи и мало моментов затишья, простой человеческой красоты, не оглушающей и восхитительной. Я не стану утверждать, что мне удалось распознать реальный посыл, с точки зрения интерпретации (кто такой Просперо, что означает его колдовство, что кроме старости заставило его отказаться от колдовства). Спектакль как бы говорит нам: "Глядите, я навожу чары". Проблема же в том, что чары, увы, не наводятся. Но что удивило меня при отсутствии чар - это игра. Да, впечатляющие голоса, реальное присутствие, поразительные физические способности, акробатика и пиротехника. Много махания руками и гротескных персонажей; немножко цирка - все падают, прыгают, летают. Действительно, в спектакле были и чародеи, и чудовища, и духи, и глупцы, и подлецы, но как-то не хватало человеческого духа на сцене. Лишь Миранда (Ольга Котельникова) напоминала человека. И когда Калягин решил отказаться от магии и снял плащ, я почувствовал облегчение. Меня очень впечатлили театральные эффекты. И меньше - сам театр. Театр "Гетер" принимает у себя театр "Et Cetera" из Москвы со спектаклем "Буря" по Уильяму Шекспиру. Режиссер: Роберт Стуруа.