Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
«Буря» Шекспира – от репетиций к спектаклю
ISRAland ,
13.05.2012
В преддверии гастролей московского театра Et Cetera под руководством Александра Калягина в фойе театра "Гешер" открылась фотовыставка "Буря" Шекспира – от репетиций к спектаклю". Фотохудожник Олег Хаимов сопровождал весь процесс работы над спектаклем, начиная с первой читки пьесы и до премьеры. Результатом стала эта выставка, запечатлевшая моменты творческого процесса. "Величие человека заключается в том, что он – единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность" - так, цитируя Гёте, определяет Олег Хаимов свое художественное кредо, и то, что делает эту выставку редким фотодокументом о создании "Бури" режиссером Робертом Стуруа (театральным мудрецом, поставившем все великие пьесы Шекспира) вместе с соавторами - художником Георгием Алекси-Месхишвили, композитором Гией Канчели и Александром Калягиным в роли Просперо. "Буря", премьера которой состоялась в прошлом сезоне на сцене московского театра Et Cetera, получила все возможные театральные призы России и стала художественным явлением культурной жизни. «Получать удовольствие на репетициях – это самое главное для режиссера, потому что спектакль поставленный, уже принадлежит больше актерам, и я иногда с некоторым сожалением смотрю, как они его портят» - это признание Роберта Стуруа, в котором, как всегда слышна ирония Мастера. На репетициях спектакля «Буря» удовольствие получали все, кто был причастен к созданию этого уникального театрального сочинения. А весь этот сложнейший процесс запечатлел фотограф Олег Хаимов. Он зафиксировал буквально все, начиная с первых застольных репетициях, когда Роберт Робертович рассказывал о своем замысле собравшимся артистам. «Я не ожидал, что пьеса «Буря» такой сложности, хотя интуитивно это чувствовал. В ней рассказ о человеке, которого изгнали по политическим мотивам. Интригами изгнали вместе с трехлетней дочкой его родной брат и король Неаполя. И двенадцать лет Просперо вместе с дочкой Мирандой жили на необитаемом острове. Как у нормального человека, у него есть чувство мести, которое он долгие годы не мог утолить. И это чувство его мучает, как всех героев Шекспира. Враги героя оказались на этом острове. И они начинают вести себя на острове так, как если бы они продолжали жить в нормальном мире. Так же интригуют, занимаются борьбой за власть. Даже не зная, спасутся ли они с этого острова, они хотят убить короля, чтобы завладеть его короной. Просперо недоумевает: о какой короне они говорят? Здесь ничего нет! Грехи этих людей сводят с ума Просперо, он не знает, вернуться к людям или остаться на этом острове до конца жизни своей? Он из тех людей, которые способны вмешиваться в ход вещей. Но даже он не способен изменить человеческую природу. Он может с ними разделаться, но понимает, что изменить их не может. И он их с горечью прощает. Пьесу считают трагикомедией, но мне кажется, «Буря» – более жесткая пьеса. Я хочу, чтобы это был трагифарс. В пьесе есть фарсовые герои, но это не фарс. На основе трагедии должен возникать театр, очень яркий, а Просперо – самая значительная по яркости личность. Он столько лет прожил на острове и освободился от суеты, он святой и не стесняется своих человеческих слабостей. Если отомстит, то так грациозно. Остальные роли – небольшие, но тоже очень значительные. Мне бы хотелось, чтобы в этой работе мы все были в поиске». Поиски шли несколько месяцев, и каждый день на сцене, в зале, в репетиционной комнате всегда рядом находился неуемный Олег Хаимов, который ловил все моменты рождения спектакля. Фотографий набралось такое количество, что ни одна выставка не вместила бы все снимки. Тогда Олег Хаимов стал «складывать» коллажи из разных фотографий, которые и легли в основу этой выставки. "Если театр – это зеркало жизни, то снимать театр – это снимать зазеркалье, а это могут делать лишь избранные, такие, как художник Олег Хаимов. В театре все мимолетно все эфемерно, особенно репетиции, а впрочем, и спектакли. Все поглощает время, погружая в трясину памяти. И вдруг незаметно снующий то в партере, то на сцене человек с фотоаппаратом приносит артистам снимки, где запечатлены мгновения, которые нам уже не забыть никогда" - сказал Роберт Стуруа, а Александр Калягин добавил: "Это тот редкий случай, когда по фотографиям можно представить живой спектакль. И в этом уникальность большого мастера – художника-фотографа Олега Хаимова."