27.11.2023
В Тамбове проходит 16-й театральный фестиваль «Виват, театр!»
Притамбовье
27.11.2023
Московский театр «ET CETERA» шокировал тамбовского зрителя спектаклем «Циники»
Виталий Полозов ,
Тамбовская жизнь
26.09.2023
"Московский театр «ET CETERA» показывает на Камчатке свои лучшие спектакли"
АиФ-Камчатка
04.09.2023
Магаданцы первыми на Дальнем Востоке оценили спектакль «Лодочник» московского театра «Et Cetera»
Марина Праскова ,
Магаданская правда
03.09.2023
Проект "Большие гастроли" стартовал в Магадане спектаклем "Лодочник"
Magadanmedia.ru
03.09.2023
На сегодняшний спектакль театра "Et Cetera" все билеты проданы
Магаданский государственный музыкальный и драматический театр
03.09.2023
В Магадане стартовали Большие гастроли Московского театра «Et Cetera»
Колыма.ru
24.08.2023
Театр "Et Cetera" объявил планы на 31-й сезон
Наталья Коняхина ,
Театральный журнал
24.08.2023
Калягин планирует поставить в театре Et Cetera спектакль по сказкам народов мира
ТАСС
03.07.2023
Александр Калягин: «Будем переосмысливать..»
Вести Москвы
29.06.2023
"Et Cetera" закроет юбилейный сезон и вручит премию года
"Театрал"
13.06.2023
В Казани завершился театральный фестиваль тюркских народов "Науруз"
Олег Корякин ,
Российская газета
13.06.2023
В Казани завершился XVI Международный театральный фестиваль «Науруз»
Министерство культуры Республики Татарстан
19.05.2023
Калягин, вишня, ‘Et Cetera’
Елена Мильчановска ,
Light press
19.05.2023
Москва 24: Вишневую аллею театра "Et Cetera" посадили в парке Лужкова
Никита Симонов ,
Москва 24
19.05.2023
Посадка вишневых деревьев актерами и худруком Московского театра "Et Cetera"
Мария Девахина ,
РИА-Новости, Медиабанк
17.04.2023
Кабы замужем не пропасть
Полина Куревлева ,
ОколоТеатр
04.04.2023
Артисты московского театра «Et Cetera» представили комедию «Три плюс кот» в Луганске
Город 24, ГТРК ЛНР
01.04.2023
Мужское — женское — мужское
Роман Бардаков, Екатерина Данилова ,
Театральный журнал
30.03.2023
Спектакли и концерты программ «Большие гастроли» и «Мы — Россия» покажут в ЛНР
Lenta.ru
27.03.2023
Путин присвоил звания народных артистов актерам театра и кино
smotrim.ru
21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Слово председателя
Александр Калягин
«Театрал» ,
29.03.2014
«Культурные сообщения, которые мы передаем через Голливуд и McDonald,s, распространяются по всему миру, захватывая и изменяя другие общества. В отличие от традиционных завоевателей, нам недостаточно просто подчинить других: мы настаиваем на том, чтобы они стали, как мы. Разумеется, ради их же блага», – это высказывание американского историка Рональда Стила шокирует своим откровенным цинизмом. Какая «благородная» задача – подчинить себе весь мир, сделать его единообразным, по одному американскому образцу. Весь ужас в том, что эти старания «ради блага» человечества не столь безуспешны – мы наблюдаем, как подчинилась и сдалась Европа, как следуют многие страны указаниям американских завоевателей. И потому, когда жители Крыма без подсказки заокеанских «благодетелей» сами решили, в чем состоит их благо, когда Россия «осмелилась» услышать их голос и действовать, не нарушая Международного права, но самостоятельно, началась настоящая истерика. России угрожают политическими, экономическими санкциями, а теперь еще и культурными.Русский драматический театр Литвы под руководством режиссера Йонаса Вайткуса отказался участвовать в фестивале в Санкт-Петербурге по причине того, что его организатор Сергей Шуб подписал заявление в поддержку действий Москвы в Крымском регионе Украины. Господин Вайткус опубликовал открытое письмо Шубу. Прочитав его, я не смог промолчать. Мой ответ литовскому режиссеру можно прочесть на сайте СТД РФ и на моем личном сайте. Я уверен, что на совести господина Вайткуса навсегда останется это оскорбительное письмо своему коллеге, создавшему два международных фестиваля как раз для того, чтобы освободить культурное пространство от политических влияний.Режиссер из свободной Литвы утверждает, что в России власть манипулирует деятелями культуры и потому они проявляют лояльность к действиям правительства. Но при этом он сам, отказавшись от участия в фестивале «Встречи в России», объясняет свое решение следующим образом: «Так как мы тоже являемся законопослушными гражданами, и правительство Литвы тоже уже заявило свою позицию (?!)... – мы тоже публично заявляем о нашей политической лояльности по отношению к такой позиции нашего правительства». Значит, они лояльны к своей власти по убеждениям, а мы потому, что власть нами манипулирует. Странно и двулично!Еще один факт культурных санкций. Из-за поддержки действий России в Крыму Грузия отказалась принимать у себя на гастролях театр Сергея Безрукова. Об этом 12 марта сообщила Культурная палата Грузии в специальном заявлении, в котором его авторы выразили «поддержку Украине, ее суверенитету, территориальной целостности и «дружественному героическому украинскому народу».Но почему позиция Грузии по украинскому вопросу должна иметь отношение к гастролям российского театра? Почему Культурная палата Грузии занимается не культурой, а политикой? Хочу напомнить, в сложнейший период российско-грузинских отношений, именно наш театр вел переговоры с грузинским режиссером Робертом Стуруа о постановке, и нам НИКТО (!) не запрещал приглашать выдающегося мастера на постановки в Москве. А когда Стуруа был изгнан из Грузии, российские власти сделали все для того, чтобы опальный на родине режиссер сумел жить и работать в нашей стране.На мой взгляд, происходит нечто беспрецедентное. Даже в годы «холодной войны», когда «железный занавес» отделял СССР от всего мира, театры ездили на гастроли, причем и те, кто состоял в партии, и те, кто не следовал курсу КПСС. Приезжали и к нам зарубежные мастера.А что происходит сегодня, в XXI веке? Бесконечные разговоры о толерантности, о высших европейских ценностях – все блеф! Я всегда знал, что политика – грязное дело, но когда эта грязь распространяется и проникает даже на территорию культуры, то это уже настолько аморально, что становится страшно.