Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

27.12.2009 «Продюсеры» пришлись по «Сердцу» "Труд" 23.12.2009 Прерывистый пульс «Музыкального сердца» Ольга Романцова , Газета.ru 22.12.2009 Музыкальное сердце российского театра – лучшие спектакли Новости на Телеканале Культура 09.11.2009 Кто такой сложный человек? Александр Калягин , "Независимая газета" 28.10.2009 У российского мюзикла – юбилей Василий Козлов , "Новый Взгляд" 27.10.2009 В Москву! В Москву! И в Милан... Маша Насардинова , Бизнес&Балтия 26.10.2009 О государственной поддержке творческих работников и творческих союзов Театр на Телеканале "Культура" 26.10.2009 Александр Калягин: «Невозможно создать интеллектуальные ресурсы, игнорируя необходимую поддержку культуры» Театр на Телеканале "Культура" 24.10.2009 Московский театр Et Cetera представит «Олесю» Куприна Наталия Курова , РИА Новости 21.10.2009 Мел Брукс: серьезный автор смешных мюзиклов Александр Кутинов , "Ваш досуг" 13.10.2009 Воспитание чувств Александр Калягин , "Российская газета" Федеральный выпуск №5017 (193) 18.09.2009 Проморолик мюзикла «Продюсеры» 11.09.2009 Ереван: Международный Шекспировский фестиваль–праздник исполнительского искусства Лиана Хачатурян , RUVR 09.09.2009 Кинорежиссер и актер Жирайр Бабазян представит два спектакля в рамках шекспировского международного театрального фестиваля Новости-Армения 09.09.2009 Стартовал фестиваль Шекспира По публикации Мариетты Макарян, Перевод К.И. , Газета "АЗГ" 09.09.2009 В Ереване проходит международный Шекспировский фестиваль PanARMENIAN.Net 08.09.2009 Мэр Еревана: Шекспировский вопрос «Быть или не быть?» всегда актуален "Армения" 08.09.2009 Шекспировский международный театральный фестиваль откроется в Ереване Гамлет Матевосян , РИА Новости 08.09.2009 В Ереване стартует Шекспировский международный театральный фестиваль Лора Дорская , ИнтерНовости 08.09.2009 Шекспировский фестиваль Трибуна 07.09.2009 Шекспировский международный театральный фестиваль открылся в Ереване Новости-Армения 07.09.2009 В Ереване стартовал международный Шекспировский фестиваль "Горячие новости из Армении" 07.09.2009 Роберт Стуруа поставит "Бурю" Шекспира на сцене театра Александра Калягина "Et Cetera" ArmInfo Independent News Agency 28.08.2009 «Начинал принцем в театре, а ушел Королем в жизни» НИКА-МЕДИА 27.08.2009 Ушел из жизни Геннадий Залогин ВЕСТИ КАРЕЛИЯ 27.08.2009 Ушел из жизни Геннадий Залогин СТОЛИЦА на Онего 27.08.2009 Умер Геннадий Залогин НИКА-МЕДИА 25.08.2009 Театр «Et Cetera» откроет новый сезон 24 сентября tvkultura.ru 25.08.2009 Свой новый сезон московский театр "Et Cetera" откроет в Ереване Новости-Армения 25.08.2009 «После «Продюсеров» «Буря» не страшна» Анна Нечаева , Радио Культура 25.08.2009 Коротко о главных событиях в мире культуры на сегодня tvkultura.ru 25.08.2009 Калягин готовится войти в зазеркалье Мария Москвичева , MK.RU 24.08.2009 В театре «Et Cetera» - 17-й театральный сезон! kino-teatr.ru 20.08.2009 Не в деньгах счастье Отдел театра , Культура №32(7695) 07.08.2009 Театральный гид Ольга Галахова , РИА Новости 15.06.2009 Выступление А.А. Калягина на заседании Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 18.05.2009 Мюзиклу о Гитлере в Берлине аплодировали стоя Lenta.ru 23.04.2009 «Продюсеры» в Москве Family.ru 20.04.2009 Россия-88 Елена Ковальская , «Афиша» 17.04.2009 Гитлер с нами Борис Барабанов , «Коммерсантъ Weekend» 06.04.2009 Максим Леонидов и Егор Дружинин провернут аферу века в мюзикле «Продюсеры» ST@RS 01.04.2009 На сцене Et Cetera поставят бродвейский мюзикл «Продюсеры» Nashfilm.ru 13.03.2009 «Продюсеры» споют и спляшут» Анна Нечаева , «Радио России. Культура» 17.02.2009 Мюзикл «Продюсеры» стартует в России KM.RU
Пресса

Россия-88

Елена Ковальская
«Афиша» , 20.04.2009
Девушки и юноши маршируют по сцене; четыре колонны артистов в такт музыке соединяются, изгиба­ются — и в нависшем над сценой зеркале отражается свастика. Живая свастика рассыпается, и над сценой спускается настоящая — гигантская, украшенная лам­почками на старомодный бродвейский лад. Девушки и юноши вдохновенно славят весну германской нации. Белокурая бестия с зализанной набок челкой возвещает пришествие национального героя, и он является — с аккуратными усиками и свастикой на рукаве. Руки актеров взмывают в знакомом приветствии: «Хайль Гитлер!» «Хайль мне!» — отзывается Гитлер. Я озираюсь по сторонам: ну и как это все понимать? Сзади сидят Александр Калягин и Давид Смелян­ский, продюсеры «Продюсеров». Они тоже нервничают, но вовсе не по поводу свастики. Нервнича­ют, потому что премьера попала на разгар кризиса. Потому что за месяц до премьеры исполнитель главной роли Максим Леонидов слег с кишечной инфекцией — и вместо него репетирует режиссер Дмитрий Белов. Потому что розовая занавеска, ­которую спускают на сцену, цепляется за металли­ческую конструк­цию и, если дальше так пойдет, не доживет до премье­ры. Про свастику продюсеры не беспокоятся. «Российский зритель образованный, он все поймет», — говорит Давид Смелянский. Образованный зритель, вероятно, должен был видеть фильм Мела Брукса 1968 года «Весна для Гитлера». Или слышать о бродвейском мюзикле «Продюсеры». На худой конец, посмотреть его недавнюю киноверсию с Умой Турман. Смелянский и Калягин приобрели лицензию на постановку «Продюсеров» с правом адаптации. И в одном, и во втором фильме есть этот самый момент: зрители при виде свастики разевают варежки — и, придя в себя, начинают валить из зала. Звучит слово «безвкусица». Тем временем Гитлер на сцене начинает нести пургу и корчить рожи. Кто-то из зрителей, обернувшись на него, произносит: «Да он смешной!» — и все возвращаются на свои ­места. Минуту спустя зал уже гогочет в голос. В общем-то, этим роль Гитлера в спектакле и исчерпывается: он является миру — и произносит одну репризу. И мюзикл, вообще-то, не о нацизме, а о шоу-бизнесе. Два проходимца — старый неудачник Бьялосток и страдающий неврозом бухгалтер Блум — нашли лазейку в законе США, благодаря которой провальный мюзикл может принести больший доход, чем успешный. В противном случае — если мюзикл приносит прибыль — продюсеры оказываются на скамье подсудимых. Поэтому они ищут самую тупую пьесу, самого бездарного режиссера, самых плохих артистов. Перебирая тонны материала, они находят пьесу нациста-голубятника. Режиссер-гей соглашается на постановку при условии, что пьеса пойдет без третьего акта («Они проигрывают войну, это так депрессивно»). Кастинг уродов на роль Гитлера выигрывает актер с псевдонимом ЛСД. И пока на премьере продюсеры напиваются в театральном буфете, предвкушая провал их детища, оно неожиданно оборачивается хитом. «Если не ханжить, — говорит Калягин, — то невозможно не признать, что это сногсшибательный сюжет. Недаром Брукс получил за него «Оскар». Это сатира, и это гомерически смешно. В конце концов, это же не спектакль об истоках фашизма. Скорее он о том, что толпу можно увлечь феноменальной пошлостью и безвкусицей, покуда она пребывает в шоке». Калягин, кажется, немного лукавит: история ­успеха шизоидного мюзикла на Бродвее аналогич­на восхождению реального Гитлера. И Брукс — бруклинский еврей, позаимствовавший имя для своего бухгалтера у Джойса и подсунувший в стоп­ку либретто пьесу с ремаркой «Грегор Замза превратился в огромного таракана», — слишком умен, чтобы попасть пальцем в небо. Он написал ровно то, что хотел написать: толпа предпочитает Кафке ­какафку и больше всего в жизни обожает чувство един­ства; чтобы объединить толпу в едином по­рыве — будь то «хайль» или овация в зрительном зале, — потребуется самая оглушительная чушь.