28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Петер Штайн представил свою новую постановку "Борис Годунов"
Телеканал "Культура" ,
19.01.2015
В Московском театре "Et Cetera" в субботу состоялась премьера пушкинского "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна. Этот спектакль – возвращение известного немецкого режиссера на российскую сцену. До этого он сделал в нашей стране "Орестею" Эсхила и "Гамлета". Но на этот раз одержала верх любовь Штайна к русской классике, которую режиссер знает блестяще.
Такое глубокое погружение в Смутное время для театра сегодня редкость. На сцене – царевичи, бояре, юродивые. На пурпурном бархате двуглавый орел, вот-вот забьет огромный колокол, о главном вещает митрополит, опираясь на свой архиерейский посох.
Петер Штайн верен своему режиссерскому кредо. Говорит: "Шел точно по Пушкину". Артисты подчеркивают, что эта выверенная классика – самая рискованная и тяжелая постановка "Бориса Годунова" сегодня , когда авангардно-эксцентричные спектакли стали нормой.
"Пушкин не случайно говорил, что "Борис Годунов" - его любимое произведение из всего, что он написал", - рассказывает режиссер Петер Штайн. - И я понимал, почему. Но о чем я не догадывался, как сложно будет ставить его в России, с русскими актерами, не зная русского языка. Мне, кстати, очень стыдно, что я не знаю русского! Тысячи нюансов, интонаций, которые мы с артистами видели по-разному. Плюс вашим актерам нужно очень много времени, чтоб погрузиться в материал и разобраться с ним".
Владимир Симонов создавал образ Годунова с нуля. Долго изучал биографию царя Бориса, факты и мнения историков. Запутавшись в противоречиях, остановился на версии историка-Пушкина. Но несмотря на то, что, по Александру Сергеевичу, Годунов – убийца царевича Димитрия, для Симонова это по-прежнему вопрос сложный и трепетный, как и личность самого правителя. "Совесть - главное, что его мучает, и он православный, верующий человек, - говорит народный артист России Владимир Симонов. - Он находится в смятении, и мне сложно говорить, это очень серьезные слова. Не известно, как было. Понимаете, не известно! Мы ведь иногда, находясь в тяжелой ситуации, не понимаем, правы мы или, может быть, надо было так сделать. И мир такой".
Боже! Сейчас явлюсь перед тобой, и душу мне некогда очистить покаянием, но чувствую, мой сын, ты мне дороже душевного спасения". Страшное время в истории государства Российского показано без прикрас. Клубы дыма, издохшие кони, алая кровь на теле угличского царевича и на стенах годуновского дома. Для Петера Штайна главное, чтобы в театре хорошо был виден замысел литературного произведения, а не режиссерский. И весь Штайн здесь, как говорят артисты, во внутреннем напряжении спектакля.
Репортаж телеканала "Культура.
Такое глубокое погружение в Смутное время для театра сегодня редкость. На сцене – царевичи, бояре, юродивые. На пурпурном бархате двуглавый орел, вот-вот забьет огромный колокол, о главном вещает митрополит, опираясь на свой архиерейский посох.
Петер Штайн верен своему режиссерскому кредо. Говорит: "Шел точно по Пушкину". Артисты подчеркивают, что эта выверенная классика – самая рискованная и тяжелая постановка "Бориса Годунова" сегодня , когда авангардно-эксцентричные спектакли стали нормой.
"Пушкин не случайно говорил, что "Борис Годунов" - его любимое произведение из всего, что он написал", - рассказывает режиссер Петер Штайн. - И я понимал, почему. Но о чем я не догадывался, как сложно будет ставить его в России, с русскими актерами, не зная русского языка. Мне, кстати, очень стыдно, что я не знаю русского! Тысячи нюансов, интонаций, которые мы с артистами видели по-разному. Плюс вашим актерам нужно очень много времени, чтоб погрузиться в материал и разобраться с ним".
Владимир Симонов создавал образ Годунова с нуля. Долго изучал биографию царя Бориса, факты и мнения историков. Запутавшись в противоречиях, остановился на версии историка-Пушкина. Но несмотря на то, что, по Александру Сергеевичу, Годунов – убийца царевича Димитрия, для Симонова это по-прежнему вопрос сложный и трепетный, как и личность самого правителя. "Совесть - главное, что его мучает, и он православный, верующий человек, - говорит народный артист России Владимир Симонов. - Он находится в смятении, и мне сложно говорить, это очень серьезные слова. Не известно, как было. Понимаете, не известно! Мы ведь иногда, находясь в тяжелой ситуации, не понимаем, правы мы или, может быть, надо было так сделать. И мир такой".
Боже! Сейчас явлюсь перед тобой, и душу мне некогда очистить покаянием, но чувствую, мой сын, ты мне дороже душевного спасения". Страшное время в истории государства Российского показано без прикрас. Клубы дыма, издохшие кони, алая кровь на теле угличского царевича и на стенах годуновского дома. Для Петера Штайна главное, чтобы в театре хорошо был виден замысел литературного произведения, а не режиссерский. И весь Штайн здесь, как говорят артисты, во внутреннем напряжении спектакля.
Репортаж телеканала "Культура.