27.12.2007
Это не фантастика, сынок
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.09.2007
Москва обманет, коза спасет
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
14.09.2007
Et cetera представит пьесу «Компаньоны» в постановке Александра Галина
"РИА Новости"
14.09.2007
Как по Волге-матушке
"Вечерняя Москва"
06.09.2007
«МК» объявляет победителей театральной премии
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
01.04.2007
Подавлять и возбуждать
Мария Сперанская ,
"Театральная касса"
20.02.2007
Ливаново действо
Вера Копылова ,
"Московский комсомолец"
16.02.2007
«Et Сetera» приглашает на премьеру
РТР
16.02.2007
Для канадского режиссера русские актеры — это тигры
"Агентство Национальных Новостей"
01.02.2007
Калягин сыграл Калягина
Алена Карась ,
"Российская газета"
24.01.2007
Премьера спектакля «Барабаны в ночи» в театре «Еt Сetera»
Анна Нечаева ,
Радио "Культура"
19.01.2007
Барабаны в ночи
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
15.01.2007
Театр без выхода
Екатерина Васенина ,
"Новая газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Москва обманет, коза спасет
Ольга Егошина
"Новые известия" ,
19.09.2007
Свой 15-й сезон театр Et Cetera открыл премьерой спектакля «Компаньоны» по пьесе Александра Галина в постановке автора. Спектакль был объявлен бенефисом актрисы Людмилы Дмитриевой, работающей в театре с его основания. После спектакля художественный руководитель Александр Калягин вручил цветы бенефициантке и драматургу, который несколько дней назад отпраздновал свой юбилей.Известный драматург Александр Галин написал к юбилейному сезону своего любимого театра Et Cetera в подарок пьесу «Компаньоны». Александр Калягин, в свою очередь, решил впервые в истории устроить бенефис актрисе Людмиле Дмитриевой. А также посвятить премьеру юбилею своего высокочтимого друга-драматурга Александра Галина. Тут круг подарков к юбилею замкнулся. И от круговорота подарков несколько рябит в глазах.Из нашей жизни давно выпало понятие бенефисной пьесы, столь процветавшей на сцене XIX века. Для актеров такая пьеса была возможностью и публику привлечь, и себя показать. Для драматургов — возможностью пристроить на сцену произведение, от которого дирекция отказалась. Среди бенефисных пьес попадались такие бесспорные шедевры, как «Не в свои сани не садись», поставленная ради примы Малого театра Любови Никулиной-Косицкой и ставшая сценическим дебютом Александра Островского. Но в основном бенефисная продукция должна была отвечать следующим требованиям: дать выигрышную роль бенефицианту, привлечь публику и по возможности предоставить «выигрышные минуты» и остальным участникам. Бенефисные пьесы щедро наполняли танцами, песнями, переодеваниями, трогательными монологами, забористыми репризами.В пьесе «Компаньоны» есть выигрышная женская роль поселянки Людмилы Петровны Каштановой, которая является счастливой обладательницей коровы и козы. Петровна и косит, и пляшет, и жалуется на женскую долю, и переодевается в платье и туфли от кутюр, и бегает за мужем с косой, и уже практически становится миллионершей, и в конце концов,у разбитого корыта снова находит в себе кураж пошутить с козой Розкой. У Петровны есть слабохарактерный муж, который приводит в ее тихую деревню, расположенную в двухстах километрах от столицы, двух злодеев. Злодеи — это пройдоха-адвокат и красотка-нотариус. Они ведут свое злодейское дело прямо на глазах публики, но скрытно от Петровны. Облапошив и ее, и мужа-алкоголика, «пришельцы» поспешно удирают в своей представительской машине, прихватив с собой все трудовые сбережения, собранные от продажи молока и мяса домашнего рогатого скота. Александр Галин, походя, ответил сразу на два главных вопроса русской жизни — «что делать?» и «кто виноват?». Виноваты, понятно, столичные адвокаты и нотариусы. А чтобы выжить простой поселянке, надо доить свою корову и свою козу.Написанная в жанре типичной истории из женского глянцевого журнала (муж-алкоголик, дочь-проститутка) с вкраплениями персонажей и сленга из анекдотов о «новых русских», пьеса Александра Галина идеально вписывается в представление о бенефисной пьесе средней руки. И не удивлюсь, что скоро мы станем свидетелями ренессанса бенефисных постановок, ролей и пьес. Благо лекала и тех, и других, и третьих, как выяснилось, сохранились в неприкосновенности. По крайней мере, лекала бенефисной комедии из жизни поселян.Чтобы играть в бенефисной пьесе, актеру нужен повод — бенефис и кураж. У Людмилы Дмитриевой совпало и то, и другое. Для постановщиков бенефисной продукции рекомендуется простодушие. Если дело происходит в деревне, то сцену должна украшать трава. Если герой говорит о море и катерах, то хорошо бы над сценой привесить спасательный круг (опять же вещь вполне красочная и символическая). Если упоминается мостик, то и мостик хорошо бы на сцене продемонстрировать. Состоятельные театры могут позволить себе коров и коз в натуральном виде. Небогатые театры обойдутся записью соответствующих звуков: му-му. Запах навоза изображать не обязательно, а то он может заглушить запах бенефисных букетов, пропитывающих зрительный зал.