27.12.2007
Это не фантастика, сынок
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.09.2007
Москва обманет, коза спасет
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
14.09.2007
Et cetera представит пьесу «Компаньоны» в постановке Александра Галина
"РИА Новости"
14.09.2007
Как по Волге-матушке
"Вечерняя Москва"
06.09.2007
«МК» объявляет победителей театральной премии
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
01.04.2007
Подавлять и возбуждать
Мария Сперанская ,
"Театральная касса"
20.02.2007
Ливаново действо
Вера Копылова ,
"Московский комсомолец"
16.02.2007
«Et Сetera» приглашает на премьеру
РТР
16.02.2007
Для канадского режиссера русские актеры — это тигры
"Агентство Национальных Новостей"
01.02.2007
Калягин сыграл Калягина
Алена Карась ,
"Российская газета"
24.01.2007
Премьера спектакля «Барабаны в ночи» в театре «Еt Сetera»
Анна Нечаева ,
Радио "Культура"
19.01.2007
Барабаны в ночи
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
15.01.2007
Театр без выхода
Екатерина Васенина ,
"Новая газета"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Калягин сыграл Калягина
Алена Карась
"Российская газета" ,
01.02.2007
Руководитель театра Et cetera Александр Калягин для открытия нового здания своего театра заказал молодому, но уже хорошо известному драматургу Максиму Курочкину пьесу. Трудно сказать, чем именно он руководствовался, выбирая персону автора, но думается, что ему был важен уже набранный молодым киевским автором «послужной список».В его пьесах играли Анастасия Вертинская и Олег Меньшиков, он проявил редкую для «новой драмы» способность пластично реагировать на нужды не только «нового», но и «старого» театра.Свой сюжет о человеке театра, об актере он писал специально в расчете на Александра Калягина — не только обаятельного и масштабного актера, способного на самые разнообразные актерские ходы и решения, но и на мегазвезду, руководителя театра и Союза театральных деятелей. С учетом того звездного шлейфа, который тянется за ним уже долгие годы.Калягин мечтал открыть новое здание именно этой пьесой о театре и людях театра. По разным обстоятельствам они не успели. Быть может, это и вправду было бы странное открытие. Ну, вообразите себе — столичный бомонд, правительственные чиновники и бизнес-элита, пришедшие в роскошный, аляповатый и по-бюргерски уютный зал калягинского театра стали бы свидетелями странного саморазоблачения. В пьесе Курочкина хороший актер, снимающийся в рекламе (Калягин), приезжает со своей молодой женой (Наталья Благих) в город своего детства на гастроли, останавливается в доме своего друга Рыбы (актер питерского театра на Литейном Вячеслав Захаров), чья дочь (Мария Скосырева), в которую он был когда-то влюблен, становится ученицей и возлюбленной его главного соратника и соперника. В этом персонаже не стесняется обнаружить себя сам исполнитель — знаменитый актер Калягин. Его герой прост и наивен, демократичен и непреклонен в выборе своих путей в искусстве, ненавидит телевизионную попсу и не идет на поводу у молодой жены Светы, желающей светиться в «говоноящике», то есть — в телевизоре. Он лишен звездной фанаберии, быть может, он даже неплохой педагог. Но что-то разъедает его мозг, закрывает от себя самого, и даже сеанс у психолога не помогает прикоснуться к себе. Курочкин как никто другой в современной драме чувствует злобу дня, изыскан и афористичен в языке. Когда в дом известного актера приходит его отстающий студент (Анатолий Завьялов), в доказательство своего мастерства он играет монолог… Аркадиной из пьесы Чехова «Чайка» (и здесь тонкая, пикантная ирония по поводу нынешнего гомосексуального взрыва в искусстве, и игра с артистической природой самого Калягина, блистательно игравшего тетку Чарлея). У Курочкина реплики «вкусны» и полны связи с современным речевым этикетом. «Ты сумасшедший, по-хорошему сумасшедший», — елейно сластит жена. «Я сумасшедший?» — ревниво спрашивает он студента. «Да, по-хорошему сумасшедший», — лебезит студент, играя с ним «в поддавки».В драме Курочкина смерть, любовь, зависимость от опыта отцов и дедов — не пустопорожний хлам, а существенные категории искусства и театра. У него есть даже характеры, а если говорить на театральном сленге — роли — самое главное, по чему тоскует театр.Подавлять и возбуждать — столпы традиционной психиатрии. Подавлять и возбуждать — столпы традиционного театра. Персонаж Калягина затерялся где-то между. Он жаждет славы, но хочет оставаться хорошим. Он оставляет свою первую жену по причине ее мягкости и неспособности быть по-современному жесткой, но тоскует по ней и называет своей единственной любовью. Плохой хороший человек — чеховский герой близок психологической фактуре Калягина. Эта же интеллигентская русская тема очень близка Максиму Курочкину. Собственно, она и обеспечила ему связь с русским актерским театром.