Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

26.10.2012 Гастроли на Кубу 15.10.2012 Москва слезам не верит Франк Падрон , RadioMetropolitana 12.10.2012 Ещё одна неоконченная пьеса Калягина на Кубе Марианела Гонсалес , Гавана 09.10.2012 Лица надежды: сезон русского театра в Гаване Велес Бычков , Гавана.Кубинское агентство новостей 08.10.2012 Чеховские «Лица» пришлись по вкусу кубинцам Елена Лазарева , портал «Русский мир» 08.10.2012 Театр «Et cetera» порадует кубинцев Ирина Алпатова , Театрал 07.10.2012 Гастроли театра Et Cetera начались на Кубе под оглушительные овации Александр Соловский , РИА Новости 05.10.2012 Министр культуры Кубы принял российскую театральную делегацию Гавана 05.10.2012 На сцене Национального театра Гаваны спектакли московского театра «Еt Сetera» Пренса Латина 03.10.2012 На Неделе русских театров в Гаване исполнят песни Великой Отечественной войны Анна Грибоедова , портал «Русский мир» 03.10.2012 Московский театр Et Cetera едет с гастролями на Кубу МК 03.10.2012 Московский театр Et Cetera впервые покажет спектакли на Кубе РИА Новости
Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Москва слезам не верит

Франк Падрон
RadioMetropolitana , 15.10.2012

Гавана. Едкая ирония рассказчика Антона Чехова (одного из образцов современной литературы за пределами родной России) и Великая Отечественная Война, опустошившая европейские страны в первой половине ХХ века, подразумевают наличие очень разных возможностей для своего сценического воплощения.


Тем не менее, члены московского театрального коллектива Et Cétera, недавние гости, украсившие своим присутствием столичный театр Юбер де Бланк, среди прочих достоинств показали, что их возможности простираются от минимализма до большого музыкального спектакля.


Доказательством этого послужили их спектакли «Лица» и «Надежда, вера и любовь», взорвавшие аплодисментами и восторженными овациями переполненный театр.


«Лица», в постановке Александра Калягина (незабываемый Платонов в «Неоконченной пьесе для механического пианино», фильме Никиты Михалкова, тоже снятом по пьесе Чехова), здесь актёр делит подмостки с не менее известным Владимиром Симоновым, оба Народные артисты России, - представляют пять коротких произведений мастера рассказа.


Присущий ему сарказм, глубинное, единственное в своём роде обращение с абсурдом и некоторые из свойственных автору тем (отношения любви-ненависти между русскими и французами, человеческая глупость, чиновничья бессмыслица, чёрный юмор, недоговоренность и избыточность в общении) проявляются в этих коротких шедеврах, которые исполнители передали нам со всей энергией и мощью.


В скромном сценическом оформлении, сопровождающим простоту повествования, Калягин и Симонов расточали виртуозность и сосредоточенность, мастерство мимики и жестикуляции во всей полноте, использование точного тона для каждой ситуации и роли.


Начиная с противостояния персонажей внешне различных, по сути же - сторон одной и той же глупости, где каждый доказывает преимущества своей страны, актёры воплотили психопатов, бурно спорящих о чепухе; дьячка и старуху, путающих всё и вся; следователя обвинения и крестьянина, не понимающего сути своего преступления... И в самом, быть может, смешном и оригинальном из рассказов («Дипломат»), - человека, не знающего, как сообщить другу о смерти его жены.


Совсем другое дело — постановка Екатерины Гранитовой «Надежда, вера и любовь», по идее Юлия Кима, которая собрала всю труппу, довольно многочисленную, чтоб воссоздать посредством песен, танцев и историй из народного фольклора, «живой газеты» (представлений передвижных театров для солдат) и карикатур той поры — печальную и славную историю Великой Отечественной Войны, закончившейся победой над фашизмом в мае 1945.


Как считают сами артисты, если для историков великое событие может быть представлено в документах, цифрах, картах и датах, для самих же артистов война звучит в песнях и романсах, в рассказах дедов и выцветших фотографиях, в частушках, плакатах и рисунках... Что они и выразили в этом великолепном спектакле, которым нам повезло насладиться.


В «Надежде...» сразу же восхищает чувство слаженности: музыка и тексты, диалоги и танец замечательно переплетены; режиссёр максимально использовала возможности сценической площадки и технических ресурсов: экран служит для перевода (наряду с одновременным в микрофон), способствует быстрой перемене декораций, чудесно создаёт место действия и атмосферу; световые полутона отражают этапы военных подвигов; наличие «театра в театре» (не забудем, что так воссозданы представления для солдат во время отдыха), куклы, иллюстрации, стихи...


Музыкальное руководство и аранжировки (Григорий Ауэрбах) — необходимая составляющая в представлении такого рода; камерный ансамбль (фортепиано, гитара, аккордеон, контрабас и ударные) с точностью воспроизводят музыкальные мотивы времени, в то время, как актёры (некоторые больше других наделённые певческим даром) изящно и умело исполняют прекрасные (или иногда забавные) песни.


Здесь мы обнаружили ещё одно попадание: безупречное равновесие между трагическим и комическим, удачное чередование регистров: какой бы длинной и мучительной ни была война, полная тяжести смерти и страданий, в ней была солидарность, братство, чувство принадлежности...


Незамысловатая хореография (Анатолий Воинов) способствует динамике сценического действия, в то время как костюмы, причёски и грим (под руководством заслуженного художника Николая Максимова) усиливают историческую достоверность.


Объединив в себе певцов и танцоров, присваивая персонажей один за другим, актёры несут на своих плечах бремя спектакля, вот некоторые из них: Анжела Белянская, Наталья Благих, Андрей Кондаков, Никита Быченков, Марина Чуракова, Кирилл Лоскутов.


«Лица» и «Надежда, вера и любовь» познакомили нас с серьёзными театральными профессионалами. Et Cetera доказал и то, что связи, которые десятки лет назад скрепили русских и кубинцев, прочны до сих пор.