Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

26.10.2012 Гастроли на Кубу 15.10.2012 Москва слезам не верит Франк Падрон , RadioMetropolitana 12.10.2012 Ещё одна неоконченная пьеса Калягина на Кубе Марианела Гонсалес , Гавана 09.10.2012 Лица надежды: сезон русского театра в Гаване Велес Бычков , Гавана.Кубинское агентство новостей 08.10.2012 Чеховские «Лица» пришлись по вкусу кубинцам Елена Лазарева , портал «Русский мир» 08.10.2012 Театр «Et cetera» порадует кубинцев Ирина Алпатова , Театрал 07.10.2012 Гастроли театра Et Cetera начались на Кубе под оглушительные овации Александр Соловский , РИА Новости 05.10.2012 Министр культуры Кубы принял российскую театральную делегацию Гавана 05.10.2012 На сцене Национального театра Гаваны спектакли московского театра «Еt Сetera» Пренса Латина 03.10.2012 На Неделе русских театров в Гаване исполнят песни Великой Отечественной войны Анна Грибоедова , портал «Русский мир» 03.10.2012 Московский театр Et Cetera едет с гастролями на Кубу МК 03.10.2012 Московский театр Et Cetera впервые покажет спектакли на Кубе РИА Новости
Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Лица надежды: сезон русского театра в Гаване

Велес Бычков
Гавана.Кубинское агентство новостей , 09.10.2012
Московский Театр Et Cetera, привёз на Кубу два очень успешных спектакля. Первый – «Лица», восхитительная комедия в пяти независимых актах, по рассказам Антона Павловича Чехова. Второй – музыкальная ода «Надежде, Вере и Любви», которая сочетает в себе песни о войне и народный фольклор по этому поводу, укорененный в сознании российской нации. «Лица» Кто думал, что «русский» юмор «Лиц», не подействует на кубинскую публику, глубоко заблуждался. Несмотря на языковой барьер, едва преодолённый эффективными, но достаточно упрощёнными субтитрами, в течение получаса в зале постоянно раздавался смех, а затем почти 10-минутня овация в честь народных артистов России Александра Калягина и Владимира Симонова. Три раза заставили зрители выходить на сцену этих двух виртуозов театрального искусства, не только РФ, но и мира, во время воскресного представления. «Лица» - настоящий презент для любого актёра и, конечно, для любителей театра: пять пар чеховских типажей, которые в мгновение ока, предстают перед нами живьём, в силу органичности и таланта исполнителей. Никаких излишеств. Ни режиссёрских, ни драматургических. Всё внимание концентрируется на игре. Физическая комедия находится в мудром балансе с богатым текстом, в котором преобладают остроумные диалоги, в адаптации самого Калягина рассказов «На чужбине», «Психопаты», «Канитель», «Злоумышленник» и «Дипломат». Чёткая постановка, в здравом сочетании с импровизацией, ограничивается минимумом реквизита, так что весь вес и очарование спектакля лежит исключительно на плечах актёров. Сугубо «русский характер» данных ситуаций мог бы погубить универсальность Чехова. Тем не менее, человеческая сущность везде одинакова, поэтому незнание контекста или многоговорящих языковых оборотов не влияет на идентификацию или понимание. К тому же, граничащая с гениальностью игра обоих мэтров театрального искусства компенсирует любой недостаток информации. Калягин и Симонов, на наших глазах превращаются в «лица» России XIX в., которые, несмотря на время и дистанцию до сих пор актуальны. Там и здесь. Прежде чем стать писателем, Чехов был посвящён медицине. Как сказал сам Калягин до начала постановки «без Чехова врача, не было бы Чехова писателя». Именно из опыта, накопленного им во время работ в российской провинции, автор черпает ситуации, персонажи и даже выражения, для своего раннего, юмористического этапа (и не только). «Антоша Чехонте», уже в то время был знатоком человеческой души. Русский менталитет он понимает во всех его тонкостях и это очевидно в данных и в его драматических произведениях. Поэтому сложно выделить одну из «новелл» или своих колоритных героев. Лишь только в результате очень сильной личной симпатии можно сказать, что та лучше другой. Каждая ситуация отличается уникальностью и интерпретационным потенциалом, что является ещё одним плюсом в работе творческого руководителя театра Et Cetera, который отобрал именно эти, а не прочие тексты Чехова. Неудивительно тогда, что постановка получила признание не только кубинцев, постоянно проживающих на Кубе русских, дипломатов РФ и студентов актёрского мастерства, которые находились в субботу и воскресенье в зале театра «Юбер де Бланк», но и различных аудиторий планеты. «Надежда, Вера и Любовь» Два языка понимают все на свете: язык музыки и язык эмоций. Но, несмотря на якобы явный выбор, решение вести на Кубу «мюзикл» о Войне имело свои «риски». Десятилетиями кубинцам советское кино почти исключительно «навязывало» военную тематику. Казалось, что кроме Войны кинематографу СССР нечего показать. Соответственно отношение к теме, неоднообразно и не всегда в лучшую сторону. Тем не менее, после скромной по моим подсчётам реакции во время показа, аудитория разразилась самыми интенсивными аплодисментами, которые мне приходилось видеть в последнее время. Смерть 30 миллионов человек (по современным данным) не проходит бесследно. Война, к нашему великому сожалению - неотъемлемая часть русской нации. Почти каждый, даже не зная, потерял кого-то во время Великой отечественной или просто пострадал от её разрушительного влияния. Поэтому, вполне естественно, что 65 лет спустя артисты России и стран бывшего СССР до сих пор не только воспевают тех, кто отдал свои жизни, чтобы спасти наши, но и тех, кто сохранил свои, чтобы подарить нам великую победу! Именно с этим подзаголовком «Музыка Победы», в этот понедельник была представлена публике Гаваны идея Юлия Кима, в мастерском исполнении режиссёра Екатерины Гранитовой и композитора Григория Ауэрбаха, отвечающего за музыкальную часть. 17 классических песен предвоенного и военного этапов, в сочетании с народным творчеством, составляют музыкальный спектакль «Надежда, Вера и Любовь», который на протяжении часа с лишним ведет нас через мир сущих эмоций. От спокойной и довольно таки невинной жизни, до вынужденной зрелости, вызванной страхом и разрухой. Всегда точный и элегантный юмор балансирует напряженность трагических моментов. Не сцене мы видим «надежду», «веру» и «любовь» (именно в таком порядке) народа готового победить захватчика, который в коллективном сознании – труслив и незначителен. Быть может, потому что так люди забывают его подлинную жестокость и силу. Заодно, тонкими намёками авторы напоминают нам, кто истинный победитель войны. Без обострения национальной враждебности или шовинизма. Всё в самом приятном и лёгком стиле, свойственном постановке, который, на мой взгляд, определил её успех. Для гаванского представления, пришлось немного адаптировать спектакль, т.к. изначально он предусмотрен для малого зала Театра Et Cetera, гарантирующий полное взаимодействие состава со зрителями. Несмотря на это, в уюте гаванского «Юбер де Бланк», актеры пели, танцевали и общались с разнообразной аудиторией, состоящей в основном из кубинцев, на языке знакомым всем: на языке чувств и мелодий. Эпилог Итак, никто не может отрицать, что Et Cetera«покорил жаркий остров свободы», как намеривался перед отправлением на Кубу. Длительная овация растроганных зрителей и изобилие алых роз от имени Посольства, Министерства культуры, Национального совета исполнительских искусств – живой пример тому! Для любителей российской драматургии, да и для и ностальгически настроенных лиц, которые всегда готовы вспомнить, лучшие года своей жизни, одно обещание: Международный театральный фестиваль Гаваны 2013 г. будет посвящён другой основополагающей фигуре мировой сцены: Константину Сергеевичу Станиславскому. Вполне возможно, что труппа Et Cetera опять вернётся к нам с более масштабными постановками. Возможно также и посещение других важных театральных коллективов, как обещал, глава Российского театрального агентства Давид Смелянский(*) на встрече с министром культуры Кубы. Пока остаются в памяти оба представления и сердечная встреча с кубинскими коллегами, которая состоялась во второй половине вторника в зале им. «Ракель Ревуэльта» (великой актрисы острова).