26.10.2012
Гастроли на Кубу
15.10.2012
Москва слезам не верит
Франк Падрон ,
RadioMetropolitana
12.10.2012
Ещё одна неоконченная пьеса Калягина на Кубе
Марианела Гонсалес ,
Гавана
09.10.2012
Лица надежды: сезон русского театра в Гаване
Велес Бычков ,
Гавана.Кубинское агентство новостей
08.10.2012
Чеховские «Лица» пришлись по вкусу кубинцам
Елена Лазарева ,
портал «Русский мир»
08.10.2012
Театр «Et cetera» порадует кубинцев
Ирина Алпатова ,
Театрал
07.10.2012
Гастроли театра Et Cetera начались на Кубе под оглушительные овации
Александр Соловский ,
РИА Новости
05.10.2012
Министр культуры Кубы принял российскую театральную делегацию
Гавана
05.10.2012
На сцене Национального театра Гаваны спектакли московского театра «Еt Сetera»
Пренса Латина
03.10.2012
На Неделе русских театров в Гаване исполнят песни Великой Отечественной войны
Анна Грибоедова ,
портал «Русский мир»
03.10.2012
Московский театр Et Cetera едет с гастролями на Кубу
МК
03.10.2012
Московский театр Et Cetera впервые покажет спектакли на Кубе
РИА Новости
Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Ещё одна неоконченная пьеса Калягина на Кубе
Марианела Гонсалес
Гавана ,
12.10.2012
Когда он прощался с нами на сцене, Александр Калягин плакал, как если бы он завтра должен был умереть. Прошла ночь. «За здравие!», - улыбнулась я рассвету; но снова лицо, как за упокой: руководитель театра Et Cetera не говорит ни по-английски, ни по-испански, и он очень сожалеет. Как удачно, что на этом Острове по-русски мы до сих пор стираем одежду, изучаем анатомию и называем наших детей. Ожидая своей участи в неприветливом холле гостиницы, Алисия, в то утро моя спасительница, (родилась и выросла а Гаване, отец и мать — врачи из Сьенфуэгос, ни инженер-химик, ни астронавт) начинает переводить. Руководитель театрального коллектива, который он в 1992 году создал с некоторыми из своих учеников, народный артист России оживил Чехова на подмостках театра Юбер де Бланк в первые выходные октября в Гаване. В зале кто-то пошутил, что чувствует себя в 70-80х: русские женщины и мужчины всех возможных и невозможных возрастов переполнили этот зал, оставив субтитры рожденным здесь в преддверии или после разделивших нас событий. Настроены на волну, однако, абсолютно все: на отличном русском языке, как я полагаю, Александр Калягин и Владимир Симонов воплотили менее знакомые «Лица» автора «Дяди Вани». И зрители, на русском, испанском или английском, смеялись, улыбались и молчали в унисон каждый раз. Если юмористические рассказы Чехова представляют прелестные и тончайшие нюансы огромной гаммы человечесих типов, то чеховские актёрские роли - настоящее наслаждение для зрителя. Около двух часов Калягин и Симонов преподали урок актёрского мастерства: две пластилиновые фигурки, которые Чехов вылепил по своему хотению, изнутри и снаружи, без единого зазора, который подверг бы опасности сущность персонажа. Иностранцы, психопаты, злоумышленники, дьячки, деревенщина, следователи, крестьяне, полковники, дипломаты, проныры, простаки, рафинированные, малодушные, упрямцы. Всё это — в пяти коротких рассказах. Может быть, потому, что и сам Калягин - медик и актёр, он понимает и воплощает в цельности Чехова-врача как и Чехова-писателя: все цвета человеческого существования и смерти ему близки, ими и наряжен, как на праздник. Вот и персонажей он выбрал для поездки на Кубу: героев тех ситуаций, где «жизнь рассмотрена под микроскопом. Иногда нужно это делать». Платонов, мы знаем его здесь под этим именем, родился для России в 1942 году. Когда моё поколение, не говорящее по-русски, познакомилось с ним благодаря Михалкову, Александр Калягин уже был выдающимся артистом в культуре своей страны, не только на подмостках или на экране, но и в раздробленной общественной сфере постсоветского культурного пространства. Среди недавних верительных грамот: руководитель Et Cetera признан лучшим общественным деятелем своей страны, награждён премией Союзного государства России и Белоруссии в области литературы и искусства, в 2005 возглавил Комиссию по вопросам развития культуры, вошел в состав Общественной Палаты РФ, в 2010 стал членом Комиссии Общественной палаты по региональному развитию. Тем не менее, пока я пытаюсь пересказать для La Jiribilla первый спектакль Et Cetera в Гаване, образ Калягина отходит всё дальше от этих пьедесталов, и так и хочется, как у Чехова, увидеть просто лицо. Лысый, прибавивший лишних фунтов веса для своего роста, с тонкими усами под маленьким носом, он ручается мне, что перед кубинской публикой, как и перед американцами, кубинцами, немцами, японцами, израильтянами, поляками, армянами — он так же чувствует, как уверенным курсом плывут юмористические рассказы великого русского писателя к публике: человек, стоящий за национальностью и гражданством, за культурой и цветом кожи, за театром или камерой, - как он говорит, - это лучше всякой характерности, какую мы можем ему придумать; самое прекрасное - то, как человек воспринимает его в зрительном зале, потому что, сам того не ведая, он может смеятся, сочувствовать, насмехаться или упиваться - самим собой. Это открытие - волшебный момент, и я доволен, что способствовал этому, говорит Александр Калягин. Мы тоже, - меня поддержала Алисия. Особенно, если попутно другие лица соединились для нас в лице этого легендарного актёра, приехавшего к нам с поручительством из Сан-Себастьяна. Последние полвека на Кубе тоже мечтали о нем, а тот век, что только начинается, апплодирует ему и прощается без слёз (за здравие, не за упокой) с пьесой, которая осталась неоконченной: театр, которого нам не хватает, и который не годится нам консервированным. Значит, поставим многоточие, когда занавес Et Cetera упадёт над Гаваной...