10.12.2001
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?»
Ольга Лаврова ,
"Ваш досуг"
22.11.2001
К Биг-Бену под биг-бэнд
Наталья Каминская, Анна Ветхова ,
"Культура"
16.11.2001
Мюзикл в погоне за пропиской
Ольга Рахаева ,
"Вечерний клуб"
15.11.2001
Сюжет удался
Дина Годер ,
"Еженедельный журнал"
15.11.2001
[“Marquee” Column]
John Freedman ,
"The Moscow Times"
13.11.2001
Его прекрасная леди
Юлия Рахаева ,
"Известия"
13.11.2001
Леди с большой платформы
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
12.11.2001
Russian сам себе страшен
Марина Давыдова ,
"Время новостей"
10.08.2001
Взбитые сливки и сырой мякиш
Ярослав Залесиньский ,
"Дзенник Балтыцки (Рейсы)"
10.08.2001
Театр, или Праздник
Кшиштоф Гурский ,
"Газета Выборча (Газета Морска)"
09.08.2001
V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы
Кшиштоф Гурский ,
"Газета Выборча"
09.08.2001
Шейлок среди папок “Korona”
Ян Боньча-Шабловский ,
"Жечпосполита"
09.08.2001
Сердце Шейлока
Беата Чеховска-Деркач ,
"Глос Выбжежа"
09.08.2001
Новорусский купец
Кшиштоф Гурский ,
"Газета Выборча (Газета Морска)"
09.08.2001
Еврей и христианин
Юстына Сверчиньска ,
"Шекспировская газета"
09.08.2001
Месть Шейлока
Беата Лентас ,
"Шекспировская газета"
09.08.2001
Шейлок, или Исторические медитации
Наталья Лигажевска ,
"Шекспировская газета"(печатный орган V Шекспировского фестиваля)
08.08.2001
Антисказка
Агнешка Сыновска ,
"Шекспировская газета"
07.08.2001
Рекомендую Венецианского купца
Ежи Лимон, председатель Фонда Theatrum Gedanensis «Дзенник Балтыцки»
01.05.2001
Венецианский еврей на русской сцене
Алексей Бартошевич ,
"Дом Актера"
15.03.2001
Здравствуйте, я ваш Калягин!
Женя Лейзен ,
"МК" в Нижнем Новгороде
Пресса
Шейлок среди папок “Korona”
Ян Боньча-Шабловский
"Жечпосполита" ,
09.08.2001
Все чаще и все охотнее режиссеры переносят действие шекспировских пьес в современность. Результат, к сожалению, не всегда удачен — как, например, в случае с недавней экранизацией «Гамлета» (режиссер Майкл Альмерейда, в главной роли Этан Хоук). Но привезенный из Москвы «Венецианский купец» доказывает, что это можно сделать хорошо и интересно. Грузинский режиссер Роберт Стуруа историю XVI века о венецианском купце поместил в реалии сегодняшнего мира бизнеса, произведя «пересадку» на самом высоком уровне и с большим чувством юмора. Действие происходит в современном офисе, где полно компьютеров и толстых папок с документами. Здесь располагается фирма венецианского купца Антонио, снуют толпы клиентов, некоторые из них появляются, надо сказать, фактически deus ex machina. Антонио в исполнении Виктора Вержбицкого похож на закоренелого азартного игрока, который вкладывает деньги в не всегда легальные сделки. И, когда приходит нужда, он не колеблясь просит в долг у еврея Шейлока, которого сильно ненавидит. Именно Шейлока (Александр Калягин) режиссер Стуруа делает главным героем всего происходящего на сцене. Шейлок — сильная личность, он делает все, для того чтобы жить согласно законам, предписанным его религией, и поступать так, как велит ему честь. И того же требует от других. Поэтому он изо всех сил выступает против таких расточителей, как Антонио, от которого ему, впрочем, не единожды в жизни пришлось терпеть унижения. Калягин играет своего героя так убедительно, что зритель, хотя и не прощает Шейлоку жестокости, понимает все ее причины и аргументы. Спектакль Стуруа, длящийся почти два с половиной часа, — захватывающий и продуманный до мельчайших деталей рассказ о верности собственным идеалам — поднимает вечно актуальные проблемы справедливости, милосердия и мести. Шекспировский сюжет рассказан не только с силой воображения, но и с известной долей юмора. Свидетельством тому созданный Аленой Ивченко образ Порции, красивой и коварной любовницы, или Бассанио в интерпретации Алексея Осипова. Его Бассанио — слащавый и наивный юноша, не столько любовник Антонио (как это неоднократно бывало во многих постановках), сколько беспомощный мальчик, которому нужна отцовская рука.