Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

10.12.2001 «Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?» Ольга Лаврова , "Ваш досуг" 22.11.2001 К Биг-Бену под биг-бэнд Наталья Каминская, Анна Ветхова , "Культура" 16.11.2001 Мюзикл в погоне за пропиской Ольга Рахаева , "Вечерний клуб" 15.11.2001 Сюжет удался Дина Годер , "Еженедельный журнал" 15.11.2001 [“Marquee” Column] John Freedman , "The Moscow Times" 13.11.2001 Его прекрасная леди Юлия Рахаева , "Известия" 13.11.2001 Леди с большой платформы Роман Должанский , "Коммерсантъ" 12.11.2001 Russian сам себе страшен Марина Давыдова , "Время новостей" 10.08.2001 Взбитые сливки и сырой мякиш Ярослав Залесиньский , "Дзенник Балтыцки (Рейсы)" 10.08.2001 Театр, или Праздник Кшиштоф Гурский , "Газета Выборча (Газета Морска)" 09.08.2001 V Шекспировский фестиваль. Купец из Москвы Кшиштоф Гурский , "Газета Выборча" 09.08.2001 Шейлок среди папок “Korona” Ян Боньча-Шабловский , "Жечпосполита" 09.08.2001 Сердце Шейлока Беата Чеховска-Деркач , "Глос Выбжежа" 09.08.2001 Новорусский купец Кшиштоф Гурский , "Газета Выборча (Газета Морска)" 09.08.2001 Еврей и христианин Юстына Сверчиньска , "Шекспировская газета" 09.08.2001 Месть Шейлока Беата Лентас , "Шекспировская газета" 09.08.2001 Шейлок, или Исторические медитации Наталья Лигажевска , "Шекспировская газета"(печатный орган V Шекспировского фестиваля) 08.08.2001 Антисказка Агнешка Сыновска , "Шекспировская газета" 07.08.2001 Рекомендую Венецианского купца Ежи Лимон, председатель Фонда Theatrum Gedanensis «Дзенник Балтыцки» 01.05.2001 Венецианский еврей на русской сцене Алексей Бартошевич , "Дом Актера" 15.03.2001 Здравствуйте, я ваш Калягин! Женя Лейзен , "МК" в Нижнем Новгороде
Пресса

Шейлок среди папок “Korona”

Ян Боньча-Шабловский
"Жечпосполита" , 09.08.2001
Все чаще и все охотнее режиссеры переносят действие шекспировских пьес в современность. Результат, к сожалению, не всегда удачен — как, например, в случае с недавней экранизацией «Гамлета» (режиссер Майкл Альмерейда, в главной роли Этан Хоук). Но привезенный из Москвы «Венецианский купец» доказывает, что это можно сделать хорошо и интересно. Грузинский режиссер Роберт Стуруа историю XVI века о венецианском купце поместил в реалии сегодняшнего мира бизнеса, произведя «пересадку» на самом высоком уровне и с большим чувством юмора. Действие происходит в современном офисе, где полно компьютеров и толстых папок с документами. Здесь располагается фирма венецианского купца Антонио, снуют толпы клиентов, некоторые из них появляются, надо сказать, фактически deus ex machina. Антонио в исполнении Виктора Вержбицкого похож на закоренелого азартного игрока, который вкладывает деньги в не всегда легальные сделки. И, когда приходит нужда, он не колеблясь просит в долг у еврея Шейлока, которого сильно ненавидит. Именно Шейлока (Александр Калягин) режиссер Стуруа делает главным героем всего происходящего на сцене. Шейлок — сильная личность, он делает все, для того чтобы жить согласно законам, предписанным его религией, и поступать так, как велит ему честь. И того же требует от других. Поэтому он изо всех сил выступает против таких расточителей, как Антонио, от которого ему, впрочем, не единожды в жизни пришлось терпеть унижения. Калягин играет своего героя так убедительно, что зритель, хотя и не прощает Шейлоку жестокости, понимает все ее причины и аргументы. Спектакль Стуруа, длящийся почти два с половиной часа, — захватывающий и продуманный до мельчайших деталей рассказ о верности собственным идеалам — поднимает вечно актуальные проблемы справедливости, милосердия и мести. Шекспировский сюжет рассказан не только с силой воображения, но и с известной долей юмора. Свидетельством тому созданный Аленой Ивченко образ Порции, красивой и коварной любовницы, или Бассанио в интерпретации Алексея Осипова. Его Бассанио — слащавый и наивный юноша, не столько любовник Антонио (как это неоднократно бывало во многих постановках), сколько беспомощный мальчик, которому нужна отцовская рука.