Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024) Кемерово (сентябрь 2024) Самара ("Большие гастроли", июнь 2024) Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" ) Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023) Казань ("Большие гастроли", июнь 2023) Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023) Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022) Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021) Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021) Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019) Берлин (октябрь 2019) Кузбасс (май-июнь 2019) Санкт-Петербург (октябрь 2018) Рим (сентябрь 2018) Санкт-Петербург (май 2018) Тбилиси (март-апрель 2018) Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017) Белгород Тбилиси (Грузия) Киров Колумбия (Богота) Буэнос-Айрес (Аргентина) Гавана (Куба) Гданьск (Польша) Ереван (Армения) Иркутск Иркутск, Улан-Удэ, Чита Калиниград (Балтийские сезона) Киев (Украина) Одесса (Украина) Оренбург Рига (Латвия) Тель-Авив (Израиль)

Будь по-хорошему сумасшедшим...

Тина Арсеньева
«Вечерняя Одесса» , 21.09.2013
Завершилсявосьмой международный фестиваль русских театров «Встречи в Одессе». О егоитогах наш разговор с сопредседателем оргкомитета, директором Одесскогорусского академического театра Александром Копайгорой.Фестивальимел успех: каждый спектакль при полном зале. Спектакли выдались и хорошие,и... разные. Говоря об изъянах театра, надо признать, что проблема — системная:вульгарно истолкованное в странах бывшего СССР понятие «рынок» и, какследствие, театр, брошенный на произвол базара и его предпочтений...Перед намибыла развернута театральная карта от Москвы до Улан-Удэ: фестиваль — этолаборатория, это «бурение» с целью взятия образцов. На этот раз, мы тут дружносогласились, веским золотым самородком выглядел театр «Et cetera» (см. «ВО» от14 сентября). Но спектакль нашего Русского театра «Одесса у океана» по пьесе В.Шендеровича тоже вышел в фавориты, настаивает Александр Копайгора, отдавая даньвосхищения москвичам...«Каждыйзритель оценивает увиденное по-своему, — отмечает Александр Копайгора. — Числовосторженных было равно числу возмущенных. Кому-то понравилась «Женитьба»Гоголя в тбилисском театре имени Грибоедова, а мне, если честно, большенравится наша... «Но все-таки мы умудрились поднять уровень фестиваля еще напорядок. Отличный был пластический спектакль «Без слов» Тимофея Кулябина,театра «Красный факел» из Новосибирска: мощно, сильно, высокое мастерствоартистов! Вкус есть. Пластика, пение, — ошеломительное впечатление».В этом году,рассказывает далее Александр Евгеньевич, случилось маленькое чудо: к кому бы ниобратился Русский театр за материальной помощью фестивалю — никто не отказал.Значит, деловой народ считает престижным, чтобы фирма «светилась» в связи со«Встречами в Одессе»! А именитые гости Александр Калягин и Роберт Стуруа,пробывшие на фестивале шесть дней: значит, им было интересно! А то, что театримени Н. Бестужева из Улан-Удэ пригнал трал с громоздкой декорацией аж за 7600км!..Общаятенденция в театрах бывшего СССР просматривается, считает Копайгора, такая:стремление к зрелищности, преобладание театра представления над театромпереживания. Этим путем идет и московский «Et Сetera». Явление, очевидно, временное:театр оказался в жесткой конкуренции с другими видами зрелищ, которыхпостсоветский человек еще «не накушался». Но будущее, считает АлександрЕвгеньевич, все же за психологическим театром, и сдавать позиции не следует:«Молодой зритель — вот кого стремимся ухватить! Молодым у нас нравятся «Рецептлюбви», «Романтический возраст», ну, а лидером остается «Вий» Георгия Ковтуна —по десять раз смотрят».Раз ужзаговорили о Ковтуне — как жаль, что из афиши выпал его «Степан Разин». Яркаязрелищность, хитовая музыка Евгения Лапейко, масштабность постановки — нынчередкий театр потянет эпическую вещь, а у нас вот он, эпос! «Мне говорили давно,— отвечает директор, — что мы бы «Разиным» Москву порвали... Ведем переговоры сГеоргием Ковтуном — трудность в том, что в спектакль нужно ввести шесть-семьновых актеров, фактически поставить его заново, акценты поменять — ведь жизньне стоит на месте, у зрителя меняются взгляды на историю и современность».КАКИЕНОВИНКИ готовит Русский театр? Сезон начнется 27 сентября спектаклем Г. Ковтуна«Очень простая история, или Лав стори» (см. «ВО» от 3 августа). В октябреожидается премьера спектакля «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград»,популярной в 70-х — 80-х. Постановщик — Михаил Чумаченко. «Мы несколько сжалипьесу, — поясняет Копайгора, — и акценты, опять же: в 70-х было существеннорабское положение героя, с этим положением контрастировала его «тайнаясвобода»; нынче «свобода» — у всех, так что вы сами, посмотрев спектакль,сделаете выводы, о чем эта история. Другие запросы нынче, другие ценности. Илюбовную линию мы усилили...».А декорациик «Эзопу» создает Максим Обрезков, 37-летний главный художник Театра имениЕ.Вахтангова: фантазией этого сценографа, продолжателя блестящей советскойтрадиции, мы восхитились, смотря фестивальный спектакль «Морфий». «Пригласилибы его на постановку», — захотелось мне сказать тогда директору Русскоготеатра, ан — уже с нынешней весны художник для Одессы работает! На 20 ноябряназначена премьера «Дон Жуана» Мольера в постановке народного артиста РоссииЛеонида Хейфеца, при участии его ученика Алексея Литвина. ...Внынешнем году труппа пополнилась двумя молодыми актерами из Минскогоакадемического театра и новым помощником режиссера. В декабре свой спектакль,по собственной пьесе, подарит Одессе Семен Злотников: «Разговоры с Богом» —моноспектакль специально на Олега Школьника.— Надо бытьсумасшедшим! — итожит Александр Копайгора. — В хорошем смысле слова. И чтобытебе верил коллектив. Я уже придумал, под каким девизом мы проведем следующие«Встречи в Одессе»...