22.09.2013
Гастроли в Одеcсе
21.09.2013
Будь по-хорошему сумасшедшим...
Тина Арсеньева ,
«Вечерняя Одесса»
21.09.2013
Праздник сердца и души
Владимир Крещук ,
«Рабочий вестник»
09.09.2013
«Орал по радио, что в Сталинграде он…». Российские театры в Одессе пляшут и поют
Мария Гудыма ,
«Таймер»
08.09.2013
Не колись, не кури, не глотай — одесситам показали саундраму «Морфий»
Марианна Подя ,
«ОДАрт»
Пресса
Алматы ("Большие гастроли ", октябрь 2024)
Кемерово (сентябрь 2024)
Самара ("Большие гастроли", июнь 2024)
Тамбов (фестиваль "Виват, театр!" )
Камчатка ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Магадан ("Большие гастроли", сентябрь 2023)
Казань ("Большие гастроли", июнь 2023)
Луганск ( "Большие гастроли", апрель 2023)
Сургут (Большие гастроли, сентябрь 2022)
Горно-Алтайск ("Большие гастроли", 2021)
Санкт-Петербург (фестиваль "LOFT", 2021)
Калининград (Балтийские сезоны, октябрь 2019)
Берлин (октябрь 2019)
Кузбасс (май-июнь 2019)
Санкт-Петербург (октябрь 2018)
Рим (сентябрь 2018)
Санкт-Петербург (май 2018)
Тбилиси (март-апрель 2018)
Хабаровск (Большие гастроли, июль 2017)
Белгород
Тбилиси (Грузия)
Киров
Колумбия (Богота)
Буэнос-Айрес (Аргентина)
Гавана (Куба)
Гданьск (Польша)
Ереван (Армения)
Иркутск
Иркутск, Улан-Удэ, Чита
Калиниград (Балтийские сезона)
Киев (Украина)
Одесса (Украина)
Оренбург
Рига (Латвия)
Тель-Авив (Израиль)
Будь по-хорошему сумасшедшим...
Тина Арсеньева
«Вечерняя Одесса» ,
21.09.2013
Завершилсявосьмой международный фестиваль русских театров «Встречи в Одессе». О егоитогах наш разговор с сопредседателем оргкомитета, директором Одесскогорусского академического театра Александром Копайгорой.Фестивальимел успех: каждый спектакль при полном зале. Спектакли выдались и хорошие,и... разные. Говоря об изъянах театра, надо признать, что проблема — системная:вульгарно истолкованное в странах бывшего СССР понятие «рынок» и, какследствие, театр, брошенный на произвол базара и его предпочтений...Перед намибыла развернута театральная карта от Москвы до Улан-Удэ: фестиваль — этолаборатория, это «бурение» с целью взятия образцов. На этот раз, мы тут дружносогласились, веским золотым самородком выглядел театр «Et cetera» (см. «ВО» от14 сентября). Но спектакль нашего Русского театра «Одесса у океана» по пьесе В.Шендеровича тоже вышел в фавориты, настаивает Александр Копайгора, отдавая даньвосхищения москвичам...«Каждыйзритель оценивает увиденное по-своему, — отмечает Александр Копайгора. — Числовосторженных было равно числу возмущенных. Кому-то понравилась «Женитьба»Гоголя в тбилисском театре имени Грибоедова, а мне, если честно, большенравится наша... «Но все-таки мы умудрились поднять уровень фестиваля еще напорядок. Отличный был пластический спектакль «Без слов» Тимофея Кулябина,театра «Красный факел» из Новосибирска: мощно, сильно, высокое мастерствоартистов! Вкус есть. Пластика, пение, — ошеломительное впечатление».В этом году,рассказывает далее Александр Евгеньевич, случилось маленькое чудо: к кому бы ниобратился Русский театр за материальной помощью фестивалю — никто не отказал.Значит, деловой народ считает престижным, чтобы фирма «светилась» в связи со«Встречами в Одессе»! А именитые гости Александр Калягин и Роберт Стуруа,пробывшие на фестивале шесть дней: значит, им было интересно! А то, что театримени Н. Бестужева из Улан-Удэ пригнал трал с громоздкой декорацией аж за 7600км!..Общаятенденция в театрах бывшего СССР просматривается, считает Копайгора, такая:стремление к зрелищности, преобладание театра представления над театромпереживания. Этим путем идет и московский «Et Сetera». Явление, очевидно, временное:театр оказался в жесткой конкуренции с другими видами зрелищ, которыхпостсоветский человек еще «не накушался». Но будущее, считает АлександрЕвгеньевич, все же за психологическим театром, и сдавать позиции не следует:«Молодой зритель — вот кого стремимся ухватить! Молодым у нас нравятся «Рецептлюбви», «Романтический возраст», ну, а лидером остается «Вий» Георгия Ковтуна —по десять раз смотрят».Раз ужзаговорили о Ковтуне — как жаль, что из афиши выпал его «Степан Разин». Яркаязрелищность, хитовая музыка Евгения Лапейко, масштабность постановки — нынчередкий театр потянет эпическую вещь, а у нас вот он, эпос! «Мне говорили давно,— отвечает директор, — что мы бы «Разиным» Москву порвали... Ведем переговоры сГеоргием Ковтуном — трудность в том, что в спектакль нужно ввести шесть-семьновых актеров, фактически поставить его заново, акценты поменять — ведь жизньне стоит на месте, у зрителя меняются взгляды на историю и современность».КАКИЕНОВИНКИ готовит Русский театр? Сезон начнется 27 сентября спектаклем Г. Ковтуна«Очень простая история, или Лав стори» (см. «ВО» от 3 августа). В октябреожидается премьера спектакля «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград»,популярной в 70-х — 80-х. Постановщик — Михаил Чумаченко. «Мы несколько сжалипьесу, — поясняет Копайгора, — и акценты, опять же: в 70-х было существеннорабское положение героя, с этим положением контрастировала его «тайнаясвобода»; нынче «свобода» — у всех, так что вы сами, посмотрев спектакль,сделаете выводы, о чем эта история. Другие запросы нынче, другие ценности. Илюбовную линию мы усилили...».А декорациик «Эзопу» создает Максим Обрезков, 37-летний главный художник Театра имениЕ.Вахтангова: фантазией этого сценографа, продолжателя блестящей советскойтрадиции, мы восхитились, смотря фестивальный спектакль «Морфий». «Пригласилибы его на постановку», — захотелось мне сказать тогда директору Русскоготеатра, ан — уже с нынешней весны художник для Одессы работает! На 20 ноябряназначена премьера «Дон Жуана» Мольера в постановке народного артиста РоссииЛеонида Хейфеца, при участии его ученика Алексея Литвина. ...Внынешнем году труппа пополнилась двумя молодыми актерами из Минскогоакадемического театра и новым помощником режиссера. В декабре свой спектакль,по собственной пьесе, подарит Одессе Семен Злотников: «Разговоры с Богом» —моноспектакль специально на Олега Школьника.— Надо бытьсумасшедшим! — итожит Александр Копайгора. — В хорошем смысле слова. И чтобытебе верил коллектив. Я уже придумал, под каким девизом мы проведем следующие«Встречи в Одессе»...