25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!»
Марина Шимадина
Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011) ,
14.12.2011
Совсем недавно Владимир Скворцов сыграл главную роль в спектакле «Заговор чувств» по пьесе Юрия Олеши, поставленном Ольгой Субботиной в Центре драматургии и режиссуры. А чуть раньше в своем родном театре Et Cetera выпустил спектакль как режиссер — «Орфея» по сценарию, написанному Жаном Кокто. В перерывах между репетициями Скворцов поучаствовал в благотворительной акции «Класс мира», в рамках которой взрослые режиссеры ставили спектакли по пьесам детей-инвалидов. «Ваш досуг» расспросил артиста обо всех его проектах. Центр Казанцева всегда занимался современной драматургией. Но надо признать, что «Заговор чувств», написанный еще в 1929-м, сегодня звучит очень актуально. Общество победивших бесчувственных колбасников — это про нас. Вы как-то осовременивали пьесу? Я, можно сказать, заново открыл для себя Юрия Олешу. Мы все помним его как автора «Трех толстяков», а его взрослую прозу и драматургию мало кто читает. Но ведь у него отлично построенные роли, монологи — на высочайшем уровне. Что касается актуальности: да, это такой социальный ужастик, антиутопия. Ольга Субботина играет современем: у нас одна эпоха вплетается в другую. Там есть и современные фишки: например, в одной сцене я выхожу на сцену в спортивном костюме с надписью «Сочи», но чтобы позвонить, кричу в трубку барышне с коммутатора. Не знаю, не запутает ли это современного зрителя. Я-то рос в 70-е, и представляю, о чем идет речь, а молодые люди могут и «не въехать». Некоторые подробности нашей истории и быта просто стерлись из памяти. Когда-то вы сыграли Обломова в знаменитом спектакле «Облом-off», а теперь, получается, играете вариант Штольца — директора пищевого треста Бабичева, который мечтает осчастливить мир своей суперколбасой и считает, что стихи нужны только для того, чтобы срифмовать пару рекламных строк. Это комический персонаж? Нет, наоборот, мой Бабичев — самый несчастный. Его и ненавидишь, и жалеешь. Его драма в том, что он выбрал карьеру и отказался от личной жизни. Я могу лишь предполагать, что это за люди — президенты, стоящие во главе корпораций, или даже во главе страны. Думаю, им тяжело. Можно ли назвать счастливым человека, отказавшегося от нормальных человеческих радостей? Вокруг бушуют страсти, а он закрылся в футляр, придуманный им самим и теми, кому угоден такой отказ от жизни. А чем вас привлекла пьеса Жана Кокто по мифу об Орфее? Вот уж где актуальности ноль. Актуальный театр — это ведь не только поиски политических аллюзий. Меня когда-то сильно «зацепил» фильм Кокто с Жаном Маре в главной роли. Мой спектакль — не по пьесе, а по сценарию этого фильма. Он гораздо более многоплановый: в нем есть и метафизика, и любовная история, и драма творческого человека, оказавшегося в кризисе. После женитьбы на Эвридике у Орфея пропал поэтический дар, быт его заел. Поэту нужны бездны, а не суп в кастрюле, поэтому его так тянет к принцессе Смерти — она вносит в его жизнь привкус опасности, остроту. Потому и в ад он спускается не только за Эвридикой, но и за ней — за Смертью. Парадоксально, но у Кокто гости с того света оказываются более страстными и благородными, чем живые. Они истово любят и жертвуют собой ради любимых. В спектакле чувствуются и отголоски блокбастеров типа «Ночного дозора» с их навороченными спецэффектами. Да, в кино мистика популярна, а в театре мистических спектаклей почти не делают, хотя нынешние технологии позволяют перенести зрителя в другую реальность за счет спецэффектов. У нас, например, есть особый фокус, подаренный нам «русскими копперфильдами» братьями Сафроновыми — на сцене герои перемещаются из одного мира в другой, проходя сквозь настоящее зеркало. Так что «Орфей» — это такой приключенческий трип для зрителя. Расскажите о проекте «Класс мира», в котором вы недавно поучаствовали в Сочи и который в конце декабря повторят в ТЦ «На Страстном». Это благотворительный проект творческого объединения Марии и Андрея Поповых «Игра-3000», который пройдет в рамках «Культурной олимпиады-2014», но начали его уже сейчас. Мы ставили миниспектакли, написанные детьми с ограниченными возможностями. Это очень важно — дать талантливым детям возможность реализации. Дети прошли конкурс, приехали в Сочи со всей России и две недели работали с известными драматургами-новодрамовцами: Вячеславом Дурненковым, Вадимом Левановым, Натальей Ворожбит и другими. Мне досталось ставить пьесу Лизы Сагиной «Мама, я хочу рисовать» — страшную сказку о том, как девочка продала душу дьяволу, чтобы научиться рисовать. А как актер я участвовал еще в двух спектаклях. В октябре этот проект увидели зрители Сочи, в декабре его покажут в Москве. В нем участвуют артисты: Мария Голубкина, Андрей Мерзликин, Елена Морозова, Марина Голуб, Ольга Лапшина и другие. Без ложной скромности могу сказать, что спектакли «Класса мира» стоит смотреть не только из сострадания — они и в самом деле очень любопытные.