Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

10.10.2023 Запись прямого эфира на "Радио Камчатка" с участием Натальи Благих и Кирилла Лоскутова Радио Камчатка 05.07.2023 Анна Артамонова «С гитарой и стихами – к раненым «за ленточку» Аргументы и факты 27.06.2023 "Вечерние встречи": театральная экскурсия-променад в "Et Cetera" Радио Москвы 23.06.2023 Гость программы "Главная роль" - нар.арт.РФ Наталья Благих Телеканал "Россия-Культура" 05.06.2023 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным. Гость - актриса "Et Cetera", нар.арт.РФ Татьяна Владимирова. радио "Россия-Культура" 22.05.2023 "Театральное счастье Людмилы Дмитриевой" Телеканал "НТВ", программа "Однажды" 18.04.2023 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным на радио "Культура": гость — историк театра Нина Шалимова. радио "Культура-Россия" 02.02.2023 Александр Калягин: "Тебе на сцене раздеваться надо — раздевайся" Марина Райкина , Московский комсомолец 01.01.2023 Докопаться до живого Полина Сурнина , журнал "Аэрофлот"
Пресса

Рука об руку с продюсером

Давид Смелянский
«Станиславский» , 11.03.2014
ОднаждыЕлена Александровна Левшина мне сказала: «Я твёрдо убеждена, что и репертуарныйстационарный театр, и продюсерская деятельность будут параллельно, соединяясь,развиваться в России».  Левшина  была права  в том, чтороссийский стационарный театр необходимо сохранять. С другой стороны, репертуарномутеатру необходимы новые идеи, новый творческий посыл. Тут важна роль продюсера.КогдаКалягин меня звал работать в свой театр, я понимал, что не хочу отвечатьисключительно за организационную составляющую, мне скучно быть простодиректором. И я согласился войти в театр в качестве продюсера, то есть, такназвавшись, я оставил за собой право творческого участия в жизни театра. Мнеинтересно быть автором или соавтором  идеи, а потом интересно собратькоманду и её воплощать. В театре «Et Cetera» я со всеми идеями прихожу кАлександру Калягину, и вместе мы решаем, какие именно идеи будемреализовывать. Калягин — человек сам креативный и ещё заводной, ему всё времяхочется делать нечто такое, что до него никто не делал. Сейчас мыначали работать над проектом с участием Петера Штайна. Александр Александровичненавидит, когда спектакль называют проектом. Но приглашение Штайна напостановку — это проект, который состоит из нескольких этапов. Сначалапереписка, потом одна встреча, другая. Выбор материала, просмотр репертуара.Длительная и долгая работа. Почему Петер Штайн? Потому что он классик, которыйещё сохранил желание и умение работать с артистами. Я помню все спектакли,которые он привозил в Москву, и помню его постановки, которые он сделал снашими артистами. По-моему, он один из немногих, кто работал и продолжаетработать в традиции Станиславского. Мы с Александром Александровичем оченьхотели, чтобы в театре появился режиссёр, готовый не только продемонстрироватьсвой талант создавать эффектные картинки, но и мастер, который может работать втрадиции психологического театра. А Штайн на встрече с нашими артистами сказалследующее: «В России есть традиции, которые, как я надеюсь, всё ещёсохранились. Например, реалистический, психологический театр: и вот они-то мнегораздо ближе». И дальше: «Режиссёр — это посредническое звено между автором иактёрами. Когда режиссёр объявляет себя автором спектакля — это конец, ведьактёры становятся куклами. Это театр режиссёра, претендующего на право автора».Нам очень понравилась эта позиция Мэтра. По-моему, отечественный театр устал отэксперимента ради эксперимента. СначалаШтайн предложил поставить «Мёртвые души». На последней нашей встрече возникпушкинский «Борис Годунов». Конечно, – риск. Пока планируем в октябре 2014 годаначать работу.