29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова
Нижегородские новости ,
12.11.2015
В Нижнем Новгороде восходящему таланту подвернулся "тот самый" театр Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее, сыграла… и на днях привезла в Нижний Новгород. Работающая ныне в театре Et Сetera Анна Артамонова - нижегородка, и театралы могут помнить ее по работе в театре "Комедiя"… В перерыве между большой репетицией и спектаклем Анна, ныне восходящая звезда отечественного театра и кино, рассказала "НН" о том, как она покорила Москву и каково это - работать у Калягина.
Тяга к столичной жизни
- Мама рассказывает, что я уже родилась артисткой: кричала хорошо, громко, позже много пела, любила рядиться во всякие тряпочки и платочки, из ничего могла сделать что-то интересное, - вспоминает Анна, улыбаясь. Актерство давалось ей легко и с удовольствием. В девятом классе, думая, куда поступать, она листала абонентскую книжку и увидела координаты театрального училища, о существовании которого до того и не подозревала... Успешно закончив учебу, молодая актриса попробовала поступить учиться в Москве - и не прошла на "бюджет". Пережив первое разочарование, она пошла устраиваться на работу в театр драмы, но по дороге увидела красивое здание с табличкой "Нижегородский театр комедии" и подумала: "Надо же, какой интересный театр у нас есть!" Именно он стал ее первым местом работы, и Анне там было хорошо. Но, получив серьезные роли и хорошую практику, победив в конкурсе "Поют актеры драматических театров", выступив на концерте в Театре сатиры, она снова ощутила тягу к столичной жизни. - И поехала я в Москву поступать снова, да еще и захватила с собой младшую сестру, вскружив ей голову актерством, - вспоминает Анна. - Нас заметили, взяли во ВГИК. Правда, сестра не стала учиться. Во время экзаменов она познакомилась со своим будущим мужем и с головой ушла в семейную жизнь.
Зачем плевать в вечность?
- Проучившись три года во ВГИКе на актерском, пообщавшись с кинорежиссерами, я подумала, что можно попробовать самой что-то придумать. Отнесла написанное Владимиру Хотиненко, и он сказал: "Срочно! Срочно к нам!" Так я перешла на кинорежиссуру, - рассказывает Анна Артамонова. - Меня часто спрашивают, почему я почти не снимаюсь в кино. Предложения были, и немало. Я подходила советоваться к Владимиру Ивановичу, он меня выслушивал и, как правило, говорил: "Нужно ли тебе это? Я бы не советовал". И я не снималась, о чем потом не пожалела ни разу. Конечно, можно хвататься за все предложения и сниматься, сниматься, но с детства я была разборчивой. Так, в Нижнем Новгороде снимали фильм "Китайский сервиз", меня взяли на эпизодическую роль телеграфистки. Когда я прочитала сценарий, он оказался удивительно пустой, ни о чем. И вот иду я по Покровке, погруженная в мысли, раскрываю наугад книгу с воспоминаниями Раневской и читаю: "Сняться в плохом кино - все равно что плюнуть в вечность". Тут же я позвонила и отказалась от этой роли. Примерно так же было с "А зори здесь тихие". Китайцы меня взяли на роль Лизы Бричкиной, но сценарий дали, только когда мы приехали в Поднебесную. И оказалось, что планируется сериал, где в течение шести серий я должна идти по болоту и собирать жучков-паучков. Потом я увидела этот фильм: все ряженые, напомаженные… Так что, наверное, моя настоящая кинокарьера начнется, когда я состарюсь и дождусь интересных предложений. И знаете, я наверняка буду замечательной комической актрисой!
Чехов и так далее
- В театр Et Сеtera я попала, в общем, по воле случая, помогая сокурснику показываться в разных театрах. Но когда мы пришли в театр Калягина и я увидела Сан Саныча (а за несколько дней до того я смотрела "Неоконченную пьесу для механического пианино"), у меня сразу же такая энергетика включилась, я так играла, что он не выдержал и сказал: "Все, мы ее берем!" Для театра мне всегда хотелось что-нибудь поставить. И когда я начала писать пьесу "Ваш Чехов", дело пошло хорошо, я была увлечена, материал очень легко находился. А потом оказалось, что у нас нет главного героя, я искала его по всей Москве. И вдруг к нам в театр входят ребята, и один из них - ну вылитый Антон Павлович в молодости. Я не выдержала, крикнула: "Вот же он!" Подхожу к нему и прошу: "Скажи что-нибудь". Он говорит: "Федя…" Ах, как жалко, что не Антон! В мае с этим спектаклем мы поехали на фестиваль в Мелихово и имели большой успех. А на следующий день после нас выступал театр "Комедiя". Они пригласили меня приехать со спектаклем в Нижний Новгород. И вот мы здесь. Это для меня словно экзамен, и даже больше…
Тяга к столичной жизни
- Мама рассказывает, что я уже родилась артисткой: кричала хорошо, громко, позже много пела, любила рядиться во всякие тряпочки и платочки, из ничего могла сделать что-то интересное, - вспоминает Анна, улыбаясь. Актерство давалось ей легко и с удовольствием. В девятом классе, думая, куда поступать, она листала абонентскую книжку и увидела координаты театрального училища, о существовании которого до того и не подозревала... Успешно закончив учебу, молодая актриса попробовала поступить учиться в Москве - и не прошла на "бюджет". Пережив первое разочарование, она пошла устраиваться на работу в театр драмы, но по дороге увидела красивое здание с табличкой "Нижегородский театр комедии" и подумала: "Надо же, какой интересный театр у нас есть!" Именно он стал ее первым местом работы, и Анне там было хорошо. Но, получив серьезные роли и хорошую практику, победив в конкурсе "Поют актеры драматических театров", выступив на концерте в Театре сатиры, она снова ощутила тягу к столичной жизни. - И поехала я в Москву поступать снова, да еще и захватила с собой младшую сестру, вскружив ей голову актерством, - вспоминает Анна. - Нас заметили, взяли во ВГИК. Правда, сестра не стала учиться. Во время экзаменов она познакомилась со своим будущим мужем и с головой ушла в семейную жизнь.
Зачем плевать в вечность?
- Проучившись три года во ВГИКе на актерском, пообщавшись с кинорежиссерами, я подумала, что можно попробовать самой что-то придумать. Отнесла написанное Владимиру Хотиненко, и он сказал: "Срочно! Срочно к нам!" Так я перешла на кинорежиссуру, - рассказывает Анна Артамонова. - Меня часто спрашивают, почему я почти не снимаюсь в кино. Предложения были, и немало. Я подходила советоваться к Владимиру Ивановичу, он меня выслушивал и, как правило, говорил: "Нужно ли тебе это? Я бы не советовал". И я не снималась, о чем потом не пожалела ни разу. Конечно, можно хвататься за все предложения и сниматься, сниматься, но с детства я была разборчивой. Так, в Нижнем Новгороде снимали фильм "Китайский сервиз", меня взяли на эпизодическую роль телеграфистки. Когда я прочитала сценарий, он оказался удивительно пустой, ни о чем. И вот иду я по Покровке, погруженная в мысли, раскрываю наугад книгу с воспоминаниями Раневской и читаю: "Сняться в плохом кино - все равно что плюнуть в вечность". Тут же я позвонила и отказалась от этой роли. Примерно так же было с "А зори здесь тихие". Китайцы меня взяли на роль Лизы Бричкиной, но сценарий дали, только когда мы приехали в Поднебесную. И оказалось, что планируется сериал, где в течение шести серий я должна идти по болоту и собирать жучков-паучков. Потом я увидела этот фильм: все ряженые, напомаженные… Так что, наверное, моя настоящая кинокарьера начнется, когда я состарюсь и дождусь интересных предложений. И знаете, я наверняка буду замечательной комической актрисой!
Чехов и так далее
- В театр Et Сеtera я попала, в общем, по воле случая, помогая сокурснику показываться в разных театрах. Но когда мы пришли в театр Калягина и я увидела Сан Саныча (а за несколько дней до того я смотрела "Неоконченную пьесу для механического пианино"), у меня сразу же такая энергетика включилась, я так играла, что он не выдержал и сказал: "Все, мы ее берем!" Для театра мне всегда хотелось что-нибудь поставить. И когда я начала писать пьесу "Ваш Чехов", дело пошло хорошо, я была увлечена, материал очень легко находился. А потом оказалось, что у нас нет главного героя, я искала его по всей Москве. И вдруг к нам в театр входят ребята, и один из них - ну вылитый Антон Павлович в молодости. Я не выдержала, крикнула: "Вот же он!" Подхожу к нему и прошу: "Скажи что-нибудь". Он говорит: "Федя…" Ах, как жалко, что не Антон! В мае с этим спектаклем мы поехали на фестиваль в Мелихово и имели большой успех. А на следующий день после нас выступал театр "Комедiя". Они пригласили меня приехать со спектаклем в Нижний Новгород. И вот мы здесь. Это для меня словно экзамен, и даже больше…