Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла

Мария Федотова
Нижегородские новости , 12.11.2015
В Нижнем Новгороде восходящему таланту подвернулся "тот самый" театр Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее, сыграла… и на днях привезла в Нижний Новгород. Работающая ныне в театре Et Сetera Анна Артамонова - нижегородка, и театралы могут помнить ее по работе в театре "Комедiя"… В перерыве между большой репетицией и спектаклем Анна, ныне восходящая звезда отечественного театра и кино, рассказала "НН" о том, как она покорила Москву и каково это - работать у Калягина.

 Тяга к столичной жизни

 - Мама рассказывает, что я уже родилась артисткой: кричала хорошо, громко, позже много пела, любила рядиться во всякие тряпочки и платочки, из ничего могла сделать что-то интересное, - вспоминает Анна, улыбаясь. Актерство давалось ей легко и с удовольствием. В девятом классе, думая, куда поступать, она листала абонентскую книжку и увидела координаты театрального училища, о существовании которого до того и не подозревала... Успешно закончив учебу, молодая актриса попробовала поступить учиться в Москве - и не прошла на "бюджет". Пережив первое разочарование, она пошла устраиваться на работу в театр драмы, но по дороге увидела красивое здание с табличкой "Нижегородский театр комедии" и подумала: "Надо же, какой интересный театр у нас есть!" Именно он стал ее первым местом работы, и Анне там было хорошо. Но, получив серьезные роли и хорошую практику, победив в конкурсе "Поют актеры драматических театров", выступив на концерте в Театре сатиры, она снова ощутила тягу к столичной жизни. - И поехала я в Москву поступать снова, да еще и захватила с собой младшую сестру, вскружив ей голову актерством, - вспоминает Анна. - Нас заметили, взяли во ВГИК. Правда, сестра не стала учиться. Во время экзаменов она познакомилась со своим будущим мужем и с головой ушла в семейную жизнь.

Зачем плевать в вечность?

- Проучившись три года во ВГИКе на актерском, пообщавшись с кинорежиссерами, я подумала, что можно попробовать самой что-то придумать. Отнесла написанное Владимиру Хотиненко, и он сказал: "Срочно! Срочно к нам!" Так я перешла на кинорежиссуру, - рассказывает Анна Артамонова. - Меня часто спрашивают, почему я почти не снимаюсь в кино. Предложения были, и немало. Я подходила советоваться к Владимиру Ивановичу, он меня выслушивал и, как правило, говорил: "Нужно ли тебе это? Я бы не советовал". И я не снималась, о чем потом не пожалела ни разу. Конечно, можно хвататься за все предложения и сниматься, сниматься, но с детства я была разборчивой. Так, в Нижнем Новгороде снимали фильм "Китайский сервиз", меня взяли на эпизодическую роль телеграфистки. Когда я прочитала сценарий, он оказался удивительно пустой, ни о чем. И вот иду я по Покровке, погруженная в мысли, раскрываю наугад книгу с воспоминаниями Раневской и читаю: "Сняться в плохом кино - все равно что плюнуть в вечность". Тут же я позвонила и отказалась от этой роли. Примерно так же было с "А зори здесь тихие". Китайцы меня взяли на роль Лизы Бричкиной, но сценарий дали, только когда мы приехали в Поднебесную. И оказалось, что планируется сериал, где в течение шести серий я должна идти по болоту и собирать жучков-паучков. Потом я увидела этот фильм: все ряженые, напомаженные… Так что, наверное, моя настоящая кинокарьера начнется, когда я состарюсь и дождусь интересных предложений. И знаете, я наверняка буду замечательной комической актрисой!

Чехов и так далее

- В театр Et Сеtera я попала, в общем, по воле случая, помогая сокурснику показываться в разных театрах. Но когда мы пришли в театр Калягина и я увидела Сан Саныча (а за несколько дней до того я смотрела "Неоконченную пьесу для механического пианино"), у меня сразу же такая энергетика включилась, я так играла, что он не выдержал и сказал: "Все, мы ее берем!" Для театра мне всегда хотелось что-нибудь поставить. И когда я начала писать пьесу "Ваш Чехов", дело пошло хорошо, я была увлечена, материал очень легко находился. А потом оказалось, что у нас нет главного героя, я искала его по всей Москве. И вдруг к нам в театр входят ребята, и один из них - ну вылитый Антон Павлович в молодости. Я не выдержала, крикнула: "Вот же он!" Подхожу к нему и прошу: "Скажи что-нибудь". Он говорит: "Федя…" Ах, как жалко, что не Антон! В мае с этим спектаклем мы поехали на фестиваль в Мелихово и имели большой успех. А на следующий день после нас выступал театр "Комедiя". Они пригласили меня приехать со спектаклем в Нижний Новгород. И вот мы здесь. Это для меня словно экзамен, и даже больше…