28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Иван Косичкин: «Не было цели сжигать мосты»
Анастасия Лошакова
Газета «Сургутская трибуна» ,
10.09.2022
Театральный сезон Сургут открыл гастролями столичного театра Et Cetera, которым руководит Александр Калягин
«Мои преподаватели – мастодонты»
Театральный сезон Сургут открыл гастролями столичного театра Et Cetera, которым руководит Александр Калягин. Сегодня в этом коллективе работает актер Иван Косичкин, который свою творческую карьеру начинал в Сургутском музыкально-драматическом театре. До 2006 года сургутский зритель видел его в спектаклях «Ричард III», «Скамейка», «Сирано де Бержерак» и других. Сегодня он не только актер звездного театрального коллектива и множества популярных сериалов. Его режиссерские работы пользуются успехом у зрителей уже нескольких столичных театров.
Иван не выходил на сцену родного СМДТ уже больше десятка лет. В интервью журналисту «Сургутской трибуны» он поделился, каково это – вернуться на родные подмостки, удалось ли стать известным актером и какие колоссальные знания дал ему СМДТ.
Сцена приняла
– Иван, вы не выступали на сцене Сургутского музыкально-драматического театра больше десяти лет. Какие были ощущения? Какие эмоции испытали во время репетиций и в ходе спектакля?
– Я был готов к тому, что приезд в Сургут будет очень трепетным. Пришли все мои родные, вплоть до дядь и теть. Сравнить эмоции можно вот с чем: когда ты маленький, твой дом кажется тебе огромным. Когда ты вырастаешь и возвращаешься в места своего детства и юности, все кажется уже не таким большим. И в случае с театром так же. Хотя гримерки те же, сцена та же, но уже ощущаешь неуловимое изменение. Как будто перерос. Но это не говорит о том, что я не люблю или не уважаю родной театр.
Сцена меня приняла, стены помогли, поэтому все прошло удачно. Сургутский зритель, как всегда, был особенно открытым, добрым, отдающим. В Сургуте всегда аплодируют стоя, в Москве такое уважение к труду актера встретишь редко.
– Вы наблюдали за жизнью родного театра, когда переехали в столицу? Поддерживали связь с коллективом?
– Цели сжечь мосты у меня не было, я не такой человек. Я хотел, чтобы дружба осталась – родной коллектив, а как иначе? За жизнью театра я наблюдал. Знаю, что СМДТ много гастролировал, в том числе за рубежом. Как любой творческий коллектив, Сургутский театр – это растущий организм, всегда пробующий, ищущий, неспокойный. Приехал и почувствовал, что сегодня родной драмтеатр находится на новой стадии развития, и это замечательно.
– Чья была инициатива приехать на гастроли в Сургут?
– Идея – Сургутского театра, а наш руководитель Александр Калягин поддержал ее. Он вообще всей душой за эксперименты. Главное, чтобы актеры творили и не выгорали. Для артистов очень важен внутренний рост. А это значит – общаться, взаимодействовать с другими творческими людьми, заражаться и заражать необычными идеями, уметь и позаимствовать, и поделиться. Конечно, очень заряжает смена места, новые сцены, новый зритель. В этом плане значение гастролей трудно переоценить. Засиживаться на месте – губительно. Мы в последнее время редко выезжали на гастроли. Так что большое спасибо всем организаторам этого проекта: программа «Большие гастроли» реализуется Росконцертом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры России.
«Мои преподаватели – мастодонты»
– На просторах интернета можно найти историю, что вы попали в театр случайно – не хотели идти в армию. Так ли это?
– Не совсем так. Я не хотел идти в армию и не хотел учиться в стандартном учебном заведении, слушать лекции за партой. Случайно я увидел объявление в местной прессе о том, что впервые объявляется набор на актерский курс ГИТИСа, открытый при Сургутском театре. А на прослушивание пошел осознанно. Подготовился: выучил басню, стихотворение, песню. Правда, рассказал все ужасно, спел «Я иду, шагаю по Москве...» тоже посредственно. Но меня взяли. Взяли из-за роста и телосложения – я был худой. А еще сказали, что из меня «можно что-то слепить». Наш первый актерский курс и составил первую труппу Сургутского театра.
– После учебы в Сургуте удалось ли продолжить обучение в столице?
– В этом не было необходимости. Нам очень повезло, потому что с нами занимались лучшие театральные педагоги страны. Ну представьте, руководителем курса был заслуженный артист России, лауреат государственной премии РСФСР Борис Голубовский. Преподавал у нас и Олег Кудряшов, заслуженный деятель искусств России, тоже лауреат множества премий. Это профессора ГИТИСа, сильные преподаватели, мастодонты театральной педагогики.
Не обучать, а делиться знаниями
– Когда вы только начинали творческую деятельность, была ли мечта стать известным, узнаваемым актером?
– Думаю, что в начале карьеры я в меньшей степени мечтал о славе. А в большей степени нащупывал свои пределы: узнавал, на что способен, чего могу достичь… Вообще мне повезло в плане карьеры, я оказался в нужное время в нужном месте. Театр, созданный в Сургуте в 1999 году, – это был первый театр города. И все актеры тоже были первыми для Сургута. Мы были интересны. Мы устраивали перформансы и флешмобы – этого до нас тоже никто не делал. Например, перед премьерой спектакля «Ричард III» мы устроили флешмоб около «Камертона»: прошлись на лошадях и с факелами, в театральных костюмах. Представляете, как это было зрелищно!
– Есть желание работать со студентами?
– Считаю, что к этому я еще не готов. Я бы мог, безусловно, делиться опытом, проводить тренинги на раскрепощение. Вообще нашей профессии нельзя научить, можно только самому научиться… Вот открылась у меня режиссерская жилка – я бы хотел и в этом направлении развиваться.
– На мой взгляд, режиссер – это очень основательная профессия. Много граней: и замысел спектакля, и отбор актеров, и работа с текстом.
– Это ужасная профессия. Ведь когда все плохо – виноват режиссер, а когда все хорошо – отлично сыграли актеры.
Бывает, что очень сложно работать с актерами, ведь они не все такие хорошие (смеется). Некоторые могут тебя проверять и испытывать твое терпение, требуя объяснения тем или иным режиссерским ходам. И самое главное – всем участникам спектакля необходимо ответить на вопрос: зачем ты делаешь этот спектакль? Как правило, и себе-то сложно ответить на него. Но как только ответ находится, пазлы складываются и работа ладится. Хотя поиск ответа – это те еще круги ада.
Со 2 по 4 сентября 2022 года на сцене Сургутского театра состоялись гастроли Московского театра Et Cetera под руководством Александра Калягина: прошли показы спектаклей «Стакан воды», «В зоне доступа», «Лодочник». Иван Косичкин перед сургутским зрителем предстал как актер в спектаклях «Стакан воды» и «В зоне доступа", и как режиссер – в постановке «Лодочник».
«Мои преподаватели – мастодонты»
Театральный сезон Сургут открыл гастролями столичного театра Et Cetera, которым руководит Александр Калягин. Сегодня в этом коллективе работает актер Иван Косичкин, который свою творческую карьеру начинал в Сургутском музыкально-драматическом театре. До 2006 года сургутский зритель видел его в спектаклях «Ричард III», «Скамейка», «Сирано де Бержерак» и других. Сегодня он не только актер звездного театрального коллектива и множества популярных сериалов. Его режиссерские работы пользуются успехом у зрителей уже нескольких столичных театров.
Иван не выходил на сцену родного СМДТ уже больше десятка лет. В интервью журналисту «Сургутской трибуны» он поделился, каково это – вернуться на родные подмостки, удалось ли стать известным актером и какие колоссальные знания дал ему СМДТ.
Сцена приняла
– Иван, вы не выступали на сцене Сургутского музыкально-драматического театра больше десяти лет. Какие были ощущения? Какие эмоции испытали во время репетиций и в ходе спектакля?
– Я был готов к тому, что приезд в Сургут будет очень трепетным. Пришли все мои родные, вплоть до дядь и теть. Сравнить эмоции можно вот с чем: когда ты маленький, твой дом кажется тебе огромным. Когда ты вырастаешь и возвращаешься в места своего детства и юности, все кажется уже не таким большим. И в случае с театром так же. Хотя гримерки те же, сцена та же, но уже ощущаешь неуловимое изменение. Как будто перерос. Но это не говорит о том, что я не люблю или не уважаю родной театр.
Сцена меня приняла, стены помогли, поэтому все прошло удачно. Сургутский зритель, как всегда, был особенно открытым, добрым, отдающим. В Сургуте всегда аплодируют стоя, в Москве такое уважение к труду актера встретишь редко.
– Вы наблюдали за жизнью родного театра, когда переехали в столицу? Поддерживали связь с коллективом?
– Цели сжечь мосты у меня не было, я не такой человек. Я хотел, чтобы дружба осталась – родной коллектив, а как иначе? За жизнью театра я наблюдал. Знаю, что СМДТ много гастролировал, в том числе за рубежом. Как любой творческий коллектив, Сургутский театр – это растущий организм, всегда пробующий, ищущий, неспокойный. Приехал и почувствовал, что сегодня родной драмтеатр находится на новой стадии развития, и это замечательно.
– Чья была инициатива приехать на гастроли в Сургут?
– Идея – Сургутского театра, а наш руководитель Александр Калягин поддержал ее. Он вообще всей душой за эксперименты. Главное, чтобы актеры творили и не выгорали. Для артистов очень важен внутренний рост. А это значит – общаться, взаимодействовать с другими творческими людьми, заражаться и заражать необычными идеями, уметь и позаимствовать, и поделиться. Конечно, очень заряжает смена места, новые сцены, новый зритель. В этом плане значение гастролей трудно переоценить. Засиживаться на месте – губительно. Мы в последнее время редко выезжали на гастроли. Так что большое спасибо всем организаторам этого проекта: программа «Большие гастроли» реализуется Росконцертом согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры России.
«Мои преподаватели – мастодонты»
– На просторах интернета можно найти историю, что вы попали в театр случайно – не хотели идти в армию. Так ли это?
– Не совсем так. Я не хотел идти в армию и не хотел учиться в стандартном учебном заведении, слушать лекции за партой. Случайно я увидел объявление в местной прессе о том, что впервые объявляется набор на актерский курс ГИТИСа, открытый при Сургутском театре. А на прослушивание пошел осознанно. Подготовился: выучил басню, стихотворение, песню. Правда, рассказал все ужасно, спел «Я иду, шагаю по Москве...» тоже посредственно. Но меня взяли. Взяли из-за роста и телосложения – я был худой. А еще сказали, что из меня «можно что-то слепить». Наш первый актерский курс и составил первую труппу Сургутского театра.
– После учебы в Сургуте удалось ли продолжить обучение в столице?
– В этом не было необходимости. Нам очень повезло, потому что с нами занимались лучшие театральные педагоги страны. Ну представьте, руководителем курса был заслуженный артист России, лауреат государственной премии РСФСР Борис Голубовский. Преподавал у нас и Олег Кудряшов, заслуженный деятель искусств России, тоже лауреат множества премий. Это профессора ГИТИСа, сильные преподаватели, мастодонты театральной педагогики.
Не обучать, а делиться знаниями
– Когда вы только начинали творческую деятельность, была ли мечта стать известным, узнаваемым актером?
– Думаю, что в начале карьеры я в меньшей степени мечтал о славе. А в большей степени нащупывал свои пределы: узнавал, на что способен, чего могу достичь… Вообще мне повезло в плане карьеры, я оказался в нужное время в нужном месте. Театр, созданный в Сургуте в 1999 году, – это был первый театр города. И все актеры тоже были первыми для Сургута. Мы были интересны. Мы устраивали перформансы и флешмобы – этого до нас тоже никто не делал. Например, перед премьерой спектакля «Ричард III» мы устроили флешмоб около «Камертона»: прошлись на лошадях и с факелами, в театральных костюмах. Представляете, как это было зрелищно!
– Есть желание работать со студентами?
– Считаю, что к этому я еще не готов. Я бы мог, безусловно, делиться опытом, проводить тренинги на раскрепощение. Вообще нашей профессии нельзя научить, можно только самому научиться… Вот открылась у меня режиссерская жилка – я бы хотел и в этом направлении развиваться.
– На мой взгляд, режиссер – это очень основательная профессия. Много граней: и замысел спектакля, и отбор актеров, и работа с текстом.
– Это ужасная профессия. Ведь когда все плохо – виноват режиссер, а когда все хорошо – отлично сыграли актеры.
Бывает, что очень сложно работать с актерами, ведь они не все такие хорошие (смеется). Некоторые могут тебя проверять и испытывать твое терпение, требуя объяснения тем или иным режиссерским ходам. И самое главное – всем участникам спектакля необходимо ответить на вопрос: зачем ты делаешь этот спектакль? Как правило, и себе-то сложно ответить на него. Но как только ответ находится, пазлы складываются и работа ладится. Хотя поиск ответа – это те еще круги ада.
Со 2 по 4 сентября 2022 года на сцене Сургутского театра состоялись гастроли Московского театра Et Cetera под руководством Александра Калягина: прошли показы спектаклей «Стакан воды», «В зоне доступа», «Лодочник». Иван Косичкин перед сургутским зрителем предстал как актер в спектаклях «Стакан воды» и «В зоне доступа", и как режиссер – в постановке «Лодочник».