28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар
«TimeOut» ,
20.05.2013
Рузанна Мовсесян поставила испанскую комедию XVII века, которая позволила актерам театра EtCetera посмеяться над собой.— Что васпривлекло в «Валенсианскихбезумцах» Лопе де Веги?— Я удивилась очень странному для Лопе сюжету, нетипичным для испанскоготеатра того времени обстоятельствам: мнимое сумасшествие героев, розыгрыши,обман — все запутывается, и сами персонажи перестают понимать, что они —нормальные. Такая своеобразная матрешка сумасшествия. Мне говорили, что этапьеса обладает чуть ли не проклятием —ставят-то ее на самом деле очень редко.— И «проклятие» не остановило?— Конечно, я с юмором отношусь ко всевозможным «проклятиям»,но определенные безумства с нами творились постоянно. Мы пошлина большой риск, изменив сюжет. Текст пьесы не переписан,а только сильно сокращен, отчего действия и мотивы героев изменились.Насколько оправданны такие фокусы с классикой — вопрос для меня открыт.Но идея, возникшая на репетициях, показалась настолько увлекательной,что мы решили рискнуть. Так что нам очень интересно будет мнение людей —пусть их окажется и совсем мало, — которые пьесу читали.— Ваш «сумасшедший дом» будет староиспанским?— Сценография и костюмы, конечно, совершенно не исторические.Со мной уже не в первый раз работал замечательный художникДмитрий Разумов. Созданное им пространство — полная фантастикаи безумие, смело и даже с хорошей наглостью придуманное. Ведьвсе, что происходит в пьесе, — плод воображения главного героя. Этот сонпроносится в его сознании в момент очень сильного испуга, стрессапосле убийства принца крови. Вот так мы увидели эту историю. И хотямы немножко иронизируем над жанром «плаща и шпаги», однаков спектакле все равно угадывается испанская тема: черно-бело-красноерешение и очень красивые вставки, когда на сцене возникают светящиесякартины в жанре испанской живописи, что-то из Хуана Миро.В этом сумасшедшем доме позволено все, нет никаких ограничений.— Какого зрителя вы ждете на вашем спектакле?— Под влиянием какого-то безумства, которое нас всех вело, спектакльполучился для подростков. Он молодой, сумасшедший, подобный пародиина «ужастики» и даже на компьютерные игры, как мне иногдакажется. Но, несомненно, это не значит, что смотреть спектакль могуттолько молодые. Он сказочный немножко, а сказка, тем более такаясумасшедшая, может быть интересна людям любого возраста.— Вам мало сумасшествия в жизни?— Сумасшествие сумасшествию — рознь. Есть сумасшествие Достоевского, Кафки. Тяжелое, мрачное,болезненное. Сумасшествие сегодняшнего мира имеет именно такой вкус. То, чтомир в принципе сумасшедший, — это не обсуждается, я думаю.Но есть на свете другой автор — Лопе де Вега.И у Лопе — другой вкус сумасшествия. В этом принципиальноеотличие его театра и его драматургии. Это счастливый театр, радостный.Уникальный в своем роде. Если сходить с ума по Лопеде Веге, то даже безумиестановится счастьем и невероятно радостной игрой. Может быть, нашеспасение как раз в том, чтобы попробовать сходить с умане по Достоевскому, а по Лопе. Использовать игру как способотбросить от себя всю черноту и тяжесть, вырваться из кошмара,который нас преследует в реальности.