Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.10.2024 Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро! Карлыгаш Нуралиева , Комсомольская правда (Казахстан) 23.10.2024 Здравствуйте, я ваш Калягин Надежда Пляскина , Аргументы и факты (Казахстан) 15.10.2024 Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки» "Комсомольская правда" (Казахстан) 28.08.2024 "Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 10.06.2024 «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки» Дарья Долинина , "Комсомольская правда. Самара" 01.03.2024 Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок" Татьяна Алексеева , Театральная афиша столицы 21.01.2024 Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной" Телеканал "Россия-Культура" 13.01.2024 Программа "Слушаем! Мужской раз­говор" на "Радио России" с уч­астием Александра Ка­лягина Радио России
Пресса

Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera

Марина Квасницкая
«Театрал» , 29.04.2014
Молодойрежиссер Глеб Черепанов успел объехать всю театральную Россию, а теперьпокоряет Москву. Его спектакли «Удивительное путешествие кролика Эдварда» инедавняя премьера «Контрабас» с Константином Хабенским в МХТ стали событиями. Оработе над комедией Аристофана режиссер рассказал «Театралу»: «Этот спектакльсатирический и в чем-то политический. Мы опирались на театральную традициюБрехта. Когда я впервые прочитал «Птицы» Аристофана, то уловил в текстахХора знакомую стилистику зонгов. Он очень жестко и язвительно комментируетпоступки персонажей и события пьесы. Мы открываем автора ключом Брехта, с егоостротой подачи социальных проблем. Конечно, мы адаптировали текст, сделали егоболее внятным и динамичным. Придумали, как вовлекать зрителей в действие и доспектакля и в антракте.Спектакль получился очень музыкальный, в эстетике кабаре 30-40-х годов. Актерыпоют тексты Аристофана в стилизованной обработке. Мы смотрели записи МарленДитрих, а также немецкой актрисы и певицы Марики Рёкк, которая была популярна вгитлеровской Германии.Есть определенное коварство этого театрального жанра, ведь он предъявляет кумениям артиста очень высокие требования. Нужно виртуозно владеть всеминструментарием – и телом, и голосом, и пластикой. Причем показывать эти уменияодновременно. В идеале надо быть артистом кабаре с большой практикой. Нашаактерская школа – в основном школа психологического переживания, она нацеленана то, чтобы брать душой, а не другими приемами. А здесь требовалось овладетьсразу целым каскадом умений. Поэтому мы в работе с молодыми артистамистремились взять высокую планку. Конечно, у нас был застольный период, все влучших традициях подробного анализа, в традициях психологического театра.Однако мы не забывали, что Аристофан возник задолго до системы Станиславского.В жанре политической сатиры у нас свои правила. Мы не стремимся к злободневнымаллюзиям, к скандальности. Мы делаем спектакль о возникновении диктатуры вусловиях помойки. Есть отсылки к истории, к диктаторским режимам. Но мыизбегаем пародии и сатиры на конкретных людей. Это сузило бы тему. Ведь этаистория глобальная, живучая, узнаваемая вот уже 2,5 тысячелетия. Пародияобедняет и приземляет звучание темы. А тема очень болезненная, тревожная.Нарастание в обществе настроений нетерпимости, стремление к поиску врагов,нагнетание вражды. Появляются списки инакомыслящих, «предателей» Родины,неблагонадежных творцов».