28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский
BaltInfo ,
25.01.2011
26 января на сцене БДТ начнет четырехдневные гастроли Московский театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина. Накануне гастролей легендарный актер и театральный деятель ответил на вопросы нашего обозревателя.– Почему для гастролей в Петербурге вы выбрали сцену БДТ? – На этой сцене проходили мои университеты. Для меня эта сцена святая. Здесь я был зрителем третьего яруса, здесь рос как актер и как человек. Это то место, где мне становилось понятным, зачем нужен театр. Я рад, что дирекция БДТ во главе с Темуром Надаровичем Чхеидзе любезно открыла нам двери замечательного театра. Тем более, накануне затяжного ремонта, который предстоит этому зданию. Так что на следующих гастролях будет проблема – где играть. Мы рады привезти премьеру «Бури» и гордимся тем, что, несмотря на сложности во взаимоотношениях между Россией и Грузией, друг нашего театра Роберт Стуруа поставил у нас последнюю пьесу Шекспира. Работала легендарная грузинская команда – Стуруа, художник-постановщик Георгий Алекси-Месхишвили, композитор Гия Канчели. Репетиции шли долгих семь месяцев. Честно говоря, перед московской премьерой мы боялись – как будет принят наш спектакль. Волнуемся и перед петербургской премьерой. Зрительный зал всегда неоднородный, разный, а сейчас зритель вообще поменялся. – В одном из интервью вы сказали, что были бы рады, если бы даже десять человек в зале поняли вас… Неужели только десять? И что же тогда, все остальные – дебилы? – Нет, не дебилы. Но произведение искусства – такая сложная вещь. Один говорит «хорошо», и другой говорит «хорошо». Но у одного душу переворачивает, а для другого «хорошо» - это мило. И то, и другое приемлемо, но для нас все-таки главное, чтобы душу перевернуло, а это – редкость. – Вы не слишком часто балуете петербуржцев своими визитами… Многие спрашивают: можно ли будет увидеть на питерской сцене ваш легендарный мюзикл «Продюсеры», который стал обладателем национальной премии «Золотая маска» сразу в трех номинациях, и в котором главную роль играет наш Максим Леонидов? – Нас приглашали с нашим нашумевшим мюзиклом, но для этого надо сделать адаптированные декорации, и мы над этим готовы подумать. – Некоторые московские театры нынче делают ставку на хоровод медийных лиц… В вашем театре их не так много, хотя время от времени вы тоже приглашаете звезд со стороны, как когда-то было с Александром Филиппенко… – Александр Филиппенко сотрудничал с нами как приглашенный артист. Сейчас актеры вправе выбирать… От участия в спектакле «Шейлок» отказался давно: у него было что-то с ногами, были проблемы со здоровьем. Дай Бог, чтобы он все вылечил. Для одного из спектаклей мы вели переговоры с Ийей Савиной… У нас сейчас играет Виктор Вержбицкий. Но, знаете, у нас нет задачи – непременно пригласить какого-то известного актера. У нас труппа вполне самодостаточная. Медийное лицо всегда приятно, но для этого есть антрепризы, другие формы… – Расскажите о планах своего театра и своих личных! – Самое сложное – делиться планами. Абсолютно честно вам говорю… В театре мы всегда составляем свой репертуар с кровью, по-настоящему мучаясь. Есть выбор, и никогда не знаешь, как сделать так, чтобы не ошибиться. – Есть ли в ваших планах пьесы современных авторов? – Мы долго сотрудничали с Максимом Курочкиным, ставили спектакли Ксении Драгунской. У нас идет спектакль по пьесе Михаила Угарова. Могу сказать, что по-прежнему появляются имена талантливых драматургов, хотя не так часто. Безумно жаль, что одно из самых ярких имен последнего времени – молодой драматург Анна Яблонская – погибла в теракте в Домодедово. – Почему вы так редко снимаетесь в кино? – Что я могу поделать, если предлагают то, что мне не хочется играть. Хотя по-прежнему предлагают… Будем считать, что это пауза. – Как вам петербургские снегопады, как ваше самочувствие? – Чувствую себя нормально, погода у вас такая же, как в Москве. – В Петербурге вам самому предстоит сыграть три спектакля… А чем займетесь в выходной день? – В пятницу постараюсь выбраться в какой-нибудь из ваших театров. Скорей всего, пойду в Александринку…