Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

21.03.2023 Творческая встреча в театре «Et Cetera» Сергей Щенников , Вести Москвы 20.03.2023 «Мандат» Эрдмана 98 лет спустя Валерия Вербинина 01.03.2023 Куда ж нам плыть? Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 28.02.2023 Липовый мандат не гарантирует свободы Полина Виноградова , газета "Metro" 26.02.2023 Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии Андрей Максимов , Российская газета 21.02.2023 «Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera» Виктор Авдеев , News of Russia 05.02.2023 «Мандат». Театр Et Cetera Алена Ярославцева , ОКОЛОТЕАТР 05.02.2023 Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет Наталья Соколова , "Российская газета" 02.02.2023 Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея ТАСС 12.01.2023 Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии Татьяна Власова , Театрал
Пресса

«У вечности в плену»

Ольга Егошина
«Новые Известия» , 01.09.2010
Открывающиеся двери столичных театров – такая же примета осени, как желтеющие листья, холодные дожди и ранние сумерки. Паузы между сезонами становятся все короче. Постепенно в моду возвращается старая традиция начинать сезон премьерой, что, конечно, сокращает время отпуска артистов, зато привлекает публику. Приоритетными авторами сезона остаются Чехов и Шекспир. За оставшуюся половину юбилейного года своего Чехова покажут Лев Додин и Сергей Женовач. Лев Додин сейчас репетирует «Три сестры» (единственная из больших чеховских пьес ранее не ставившаяся в МДТ), чья премьера назначена на конец сентября. А Студия театрального искусства показывает в конце этой недели на открытии сезона свою постановку «Записные книжки» по дневниковым записям Антона Павловича. Шекспировской премьерой открывает свой юбилейный 255-летний сезон Александринский театр, причем до официальной петербургской премьеры постановку «Укрощение строптивой» литовского режиссера Оскараса Коршуноваса покажут на московских гастролях. Театр Вахтангова открывает сезон «Мерой за меру», поставленной Юрием Бутусовым. А в Et Cetera Роберт Стуруа продолжает репетиции «Бури», где роль Просперо играет художественный руководитель театра Александр Калягин. Интересна появившаяся в этом сезоне новая репертуарная тенденция, вырисовывающаяся в озвученных театрами планах: в афишу стремительно возвращаются европейские пьесы 1930–1950-х годов. Возвращаются «хорошо сделанные» пьесы и экзистенциальные драмы, философский абсурд и социальные комедии. В Театре наций Эймунтас Някрошюс будет ставить долгожданного «Калигулу» Альбера Камю с Евгением Мироновым в заглавной роли. В МТЮЗе Генриетта Яновская выпускает премьеру «Прощай ты, ты, ты…» по пьесе Фернана Кроммелинка «Жар и холод, или Идея господина Дома». В БДТ Николай Пинигин выпускает французскую комедию «Школа налогоплательщиков» Луи Вернейля и Жоржа Берра. В Табакерке ставят «Филумену Мартурано» Эдуардо де Филиппо с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной в главных ролях. А его «Призраки» выбрал для постановки в МХТ новый худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев. Кирилл Серебренников будет ставить в МХТ «В ожидании Годо» Беккета, причем все роли в этой мужской пьесе сыграют женщины. Один из интереснейших и труднейших моментов в судьбе пьесы – момент, когда пьеса только что бывшая современной, начинает играться в исторических костюмах (как было с «Горем от ума», с пьесами Островского или Чехова) и в ней читаются и ищутся уже не признаки злобы дня сегодняшнего, но отсвет вечных тем и вопросов. Пока трудно сказать, что из названных произведений прошло самую окончательную и безжалостную из проверок – проверку временем, а что осталось в своей эпохе. По-прежнему ли будут волновать экзистенциальные вопросы Беккета или хитросплетения сюжета «Филумены Мартурано»? Показательна сама тенденция «расширить» репертуарные рамки, вводя в обиход подзабытые названия. Причины, по которым режиссеры потянулись к подзапылившимся библиотечным полкам, понятны. Тут и разочарование в современных авторах (из занятных репертуарных новинок можно назвать разве что постановку Евгения Каменьковича «После занавеса» по Брайну Фрилу). Тут и усталость от настойчиво повторяющихся названий классических пьес: сколько может быть на город «Вишневых садов», «Дядей Вань» или «Последних жертв»? И наконец, стремление попробовать новый художественный язык (понятно, что старые приемы, по которым Беккет или Эдуардо де Филиппо ставились в момент появления их пьес, – сейчас не сработают)… Эксперимент проверки «на вечность» целого ряда авторов, безусловно, внесет свою дополнительную интригу в наступающий сезон. Хотя, если бы существовал приз за самую неожиданную репертуарную идею, то его бы получил Миндаугас Карбаускис, выбравший для постановки в РАМТе классический и не ставившийся ранее роман Томаса Манна «Буденброкки».