Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

24.10.2016 «Тагильско-московский сюжет», или Новая история о старом Наталья Решетникова 21.10.2016 Моноспектакль Владимира Скворцова "Шекспир. Монологи" Норильский Заполярынй театр драмы 01.10.2016 "К Чехову, к Ефремову" / Международный театральный фестиваль "ПостЕфремовское пространство" Хорошко Анна , Страстной бульвар,10 26.09.2016 Верхний Тагил. Андрей Архангельский знает, зачем «Уралвагонзаводу» интеллигентская драматургия Андрей Архангельский , Коммерсант. Огонек. 30.08.2016 Et Cetera открывает предъюбилейный сезон ТЕАТРАЛ 29.08.2016 Александр Калягин: «Получится ли всё, что задумано?» ТЕАТРАЛ 29.08.2016 Роберт Стуруа ставит в Et Cetera "Ревизора" с Калягиным в главной роли ТАСС: Культура 29.08.2016 Новый сезон в театре "Et Cetera": Калягин сыграет Хлестакова РИА Новости 29.08.2016 Александр Калягин сыграет Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 25.05.2016 Два Шекспира Татьяна Лисик , портал Savemypost 20.05.2016 "Большие гастроли" в Кирове: пресс-конференция Александра Калягина ГТРК "Вятка" 28.03.2016 "Открыть глаза" Виктор Лошак , Журнал "Огонек" 17.03.2016 "Многолетнее ожидание" Александр Калягин , журнал "Театрал" 11.03.2016 «Борис Годунов» под взмахом дирижерской палочки Петера Штайна Иберо-американский фестиваль, Колумбия 08.03.2016 Театр Et Cetera отправляется в Колумбию Риа Новости 08.02.2016 Усталость режиссера Александр Калягин , журнал "Театрал", февраль 05.02.2016 В Et Cetera нашли артиста на главную роль Театрал
Пресса

"Многолетнее ожидание"

Александр Калягин
журнал "Театрал" , 17.03.2016
Сегодня деятели театра ждут десятилетиями почетного звания, словно дается оно за выслугу лет, а не за талант и мастерство. Иногда артисты уходят из жизни, так ничего и не дождавшись. Ситуация более чем странная, ведь, на самом деле, от государства ничего не требуется – ни одно почетное звание не дает никаких особых привилегий, не предусматривает никаких обязательных доплат к заработной плате и даже к пенсии. Так в чем же дело? Почему Комиссия по наградам, не зная, не видя творческих работ кандидатов, а лишь по формальным бумагам принимая решения, отказывает абсолютному большинству?

Приведу только один пример, хотя таких примеров много по всей России. В Свердловской области работают 36 (!) театров. За прошедшие 5 лет, с 2011 года, в Комиссию по государственным наградам направлены несколько десятков кандидатов для присвоения им почетных званий: заслуженных и народных артистов, заслуженных деятелей искусств, заслуженных работников культуры. И только два человека, из десятков (!) кандидатов, повторяю, только два человека, получили почетные звания. И я доподлинно знаю, что так происходит повсеместно. Признаюсь, я выступал по этому поводу неоднократно. Писал письма большим начальникам, а недавно с просьбой обратился даже к президенту России. Хотя, я понимаю, как это нелепо выглядит: Владимиру Владимировичу Путину сейчас только и осталось заниматься почетными званиями артистов. Но что делать, если проблему, по сути пустячную, по-другому не решить?

Почетные звания должны даваться за талант, за мастерство, за служение сцене, а не за популярность, обретенную мельканием на телеэкране. У меня по-настоящему болит душа за артистов, потрясающих артистов российской провинции, играющих в своем родном театре весь мировой репертуар, артистов, на которых держится театр и ходят зрители. Но не их вина, что их не знают столичные чиновники. Это беда членов Комиссии по наградам. Да, они не звезды сериалов, но это им не мешает, а может наоборот помогает быть истинными Мастерами сцены. И вот именно эти талантливые и неустанные труженики российских театров из разных городов России годами ждут государственного признания. Это так несправедливо! И это несправедливо не только по отношению к ним, но и по отношению к театрам, где они работают, и по отношению к зрителям.

Я убежден, что в любом городе N авторитет театра в разы вырастает, когда в его труппе есть народные артисты России. И зрители гордятся ими, они верят в то, что их театр не хуже других.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает. «Не признаете нас, – правильно решили в регионах, – тогда мы будем учреждать собственные звания и награды». И понеслось! Поехало! Уже есть «Заслуженный деятель культуры Омской области», «Заслуженный деятель искусств Кубани» и много другого.

В принципе, почему бы нет? Но меня настораживает, что это не только снижение уровня признания. В этой тенденции я вижу и угрозу обособления регионов, распада на отдельные «княжества», живущие по своим законам. Россия – единое государство и объединяют его, в том числе, и почетные звания, присвоенные от имени Российской Федерации.

Меня возмущает еще и то, как Комиссия по государственным наградам беспардонно позволяет себе одно звание заменить другим. И в результате: ведущей актрисе такого-то театра вдруг предлагают вместо звания «Заслуженная артистка» стать, например, «Заслуженным работником культуры». И в этом я вижу абсолютную некомпетентность и полнейшее бездушие, непонимание специфики актерского труда, актерской психологии, наконец, актерских амбиций, без которых немыслима эта профессия.

Стоит ли так сокрушаться по поводу актерских почетных званий? Может и не нужны они вовсе? Может быть. Только тогда давайте вообще отменим все почетные звания. А пока они есть, наше дело сделать так, чтобы за свой труд деятели российского театра получали заслуженное общественное признание.

Александр КАЛЯГИН, председатель СТД РФ, народный артист России