Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя

Валерия Вербинина
20.03.2023
Комедия «Мандат» была впервые поставлена Вс. Мейерхольдом в театре его имени в 1925 году. Нынешняя постановка Владимира Панкова приурочена к 30-летию театра Et Cetera. И хотя нынешний «Мандат» несет на себе яркий отпечаток творческой манеры режиссера, в какой-то мере он является перекличкой с тем, первым «Мандатом», от которого не сохранилось записей, но представление о котором все же можно составить благодаря документам, рецензиям и фотографиям.

Например, на фото первый исполнитель роли Гулячкина Эраст Гарин предстает очень высоким и худым. Нынешний Гулячкин (Григорий Старостин) тоже высок и худ. Его сестру Варвару Зинаида Райх играла с «косолапой походкой» и «кукольным писком интересничающей барышни». Наталья Благих сохранила писк, но режиссер изменил ее походку на балетную. В декорации «Мандата» 1925 г. поверхности разделены по вертикали на квадраты. Декорации Максима Обрезкова по вертикали разделены на прямоугольники и добавлен потолок из таких же прямоугольников (дверей). У Мейерхольда эпизоды были разделены пантомимами, у Панкова, напротив, один из персонажей громко объявляет номера явлений и задействованных персонажей.

Поэтому нынешняя постановка «Мандата» будет более интересна тем, кто разбирается в творчестве Мейерхольда, Эрдмана, драматургии 20-х годов и в истории этого периода. Человеку неподготовленному текст почти наверняка покажется устаревшим и непонятным, а действие — обычной клоунадой. Когда герой-приспособленец сознается, что не знает, что такое РКП, зал молчит, потому что тоже уже этого не знает. Без понимания контекста эпохи комедия будет представляться пересыпанным шуточками набором фиг в карманах, адресованных непонятно кому.

Сюжетно «Мандат» — история семьи Павла Гулячкина, из которой остались он сам, его сестра и мать. Ненавидя советский строй, он все же не теряет надежды к нему приспособиться и выдает себя за члена партии (в которую тогда было не так просто вступить). Одновременно кухарку Гулячкиных Настю из-за случайного стечения обстоятельств принимают за великую княжну. После серии недоразумений истина выходит наружу. В спектакле Панкова много музыки, движения, карикатуры и гротеска. Есть даже персонаж, который ведет себя в манере Иосифа Виссарионовича. В жизни столкновение с последним Эрдмана обернулось для автора «Мандата» ссылкой, а Мейерхольду с Райх пришлось гораздо хуже - они потеряли жизнь.

Источник: https://moscultura.ru/otzyv/2023/mandat-erdmana-98-let-spustya