28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
20.03.2023
Комедия «Мандат» была впервые поставлена Вс. Мейерхольдом в театре его имени в 1925 году. Нынешняя постановка Владимира Панкова приурочена к 30-летию театра Et Cetera. И хотя нынешний «Мандат» несет на себе яркий отпечаток творческой манеры режиссера, в какой-то мере он является перекличкой с тем, первым «Мандатом», от которого не сохранилось записей, но представление о котором все же можно составить благодаря документам, рецензиям и фотографиям.
Например, на фото первый исполнитель роли Гулячкина Эраст Гарин предстает очень высоким и худым. Нынешний Гулячкин (Григорий Старостин) тоже высок и худ. Его сестру Варвару Зинаида Райх играла с «косолапой походкой» и «кукольным писком интересничающей барышни». Наталья Благих сохранила писк, но режиссер изменил ее походку на балетную. В декорации «Мандата» 1925 г. поверхности разделены по вертикали на квадраты. Декорации Максима Обрезкова по вертикали разделены на прямоугольники и добавлен потолок из таких же прямоугольников (дверей). У Мейерхольда эпизоды были разделены пантомимами, у Панкова, напротив, один из персонажей громко объявляет номера явлений и задействованных персонажей.
Поэтому нынешняя постановка «Мандата» будет более интересна тем, кто разбирается в творчестве Мейерхольда, Эрдмана, драматургии 20-х годов и в истории этого периода. Человеку неподготовленному текст почти наверняка покажется устаревшим и непонятным, а действие — обычной клоунадой. Когда герой-приспособленец сознается, что не знает, что такое РКП, зал молчит, потому что тоже уже этого не знает. Без понимания контекста эпохи комедия будет представляться пересыпанным шуточками набором фиг в карманах, адресованных непонятно кому.
Сюжетно «Мандат» — история семьи Павла Гулячкина, из которой остались он сам, его сестра и мать. Ненавидя советский строй, он все же не теряет надежды к нему приспособиться и выдает себя за члена партии (в которую тогда было не так просто вступить). Одновременно кухарку Гулячкиных Настю из-за случайного стечения обстоятельств принимают за великую княжну. После серии недоразумений истина выходит наружу. В спектакле Панкова много музыки, движения, карикатуры и гротеска. Есть даже персонаж, который ведет себя в манере Иосифа Виссарионовича. В жизни столкновение с последним Эрдмана обернулось для автора «Мандата» ссылкой, а Мейерхольду с Райх пришлось гораздо хуже - они потеряли жизнь.
Источник: https://moscultura.ru/otzyv/2023/mandat-erdmana-98-let-spustya
Например, на фото первый исполнитель роли Гулячкина Эраст Гарин предстает очень высоким и худым. Нынешний Гулячкин (Григорий Старостин) тоже высок и худ. Его сестру Варвару Зинаида Райх играла с «косолапой походкой» и «кукольным писком интересничающей барышни». Наталья Благих сохранила писк, но режиссер изменил ее походку на балетную. В декорации «Мандата» 1925 г. поверхности разделены по вертикали на квадраты. Декорации Максима Обрезкова по вертикали разделены на прямоугольники и добавлен потолок из таких же прямоугольников (дверей). У Мейерхольда эпизоды были разделены пантомимами, у Панкова, напротив, один из персонажей громко объявляет номера явлений и задействованных персонажей.
Поэтому нынешняя постановка «Мандата» будет более интересна тем, кто разбирается в творчестве Мейерхольда, Эрдмана, драматургии 20-х годов и в истории этого периода. Человеку неподготовленному текст почти наверняка покажется устаревшим и непонятным, а действие — обычной клоунадой. Когда герой-приспособленец сознается, что не знает, что такое РКП, зал молчит, потому что тоже уже этого не знает. Без понимания контекста эпохи комедия будет представляться пересыпанным шуточками набором фиг в карманах, адресованных непонятно кому.
Сюжетно «Мандат» — история семьи Павла Гулячкина, из которой остались он сам, его сестра и мать. Ненавидя советский строй, он все же не теряет надежды к нему приспособиться и выдает себя за члена партии (в которую тогда было не так просто вступить). Одновременно кухарку Гулячкиных Настю из-за случайного стечения обстоятельств принимают за великую княжну. После серии недоразумений истина выходит наружу. В спектакле Панкова много музыки, движения, карикатуры и гротеска. Есть даже персонаж, который ведет себя в манере Иосифа Виссарионовича. В жизни столкновение с последним Эрдмана обернулось для автора «Мандата» ссылкой, а Мейерхольду с Райх пришлось гораздо хуже - они потеряли жизнь.
Источник: https://moscultura.ru/otzyv/2023/mandat-erdmana-98-let-spustya