30.12.2014
Петер Штайн ставит в Москве "Бориса Годунова"
Мир24
19.12.2014
Игра в классики. Какие премьеры приготовили столичные театры.
Марина Мурзина ,
"Аргументы и факты"
19.12.2014
Петер Штайн репетирует в Москве "Бориса Годунова".
Юлия Богоманшина, Арсений Калашников ,
"ТВ Центр"
25.11.2014
Петер Штайн встретился со студентами ГИТИСа.
Телеканал "Культура"
21.11.2014
Александр Калягин: Театр абсурда. Нужны ли нам "колхозные" театры?
Александр Калягин ,
"Российская газета"
08.10.2014
Опять по шпалам
Юлия Стрелкова-Рыбинмкая ,
"Российская газета"
05.10.2014
В театре Et Cetera репетируют "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна.
Оксана Полякова ,
"Вечерняя Москва"
04.10.2014
Режиссер Петер Штайн приступил к репетициям "Бориса Годунова" в театре Et Cetera в Москве
Ольга Свистунова ,
ТАСС
04.10.2014
Штайн провел первую репетицию в театре Et Cetera
РИА Новости
04.10.2014
Петер Штайн провел первую репетицию в театре Et Cetera
"Блокнот"
04.10.2014
Немецкий режиссер Петер Штайн поставит в России "Бориса Годунова"
Курс.ru
04.10.2014
Театр Et Cetera представил премьеру спектакля по Островскому
Анастасия Чанцева ,
"Вечерняя Москва"
03.10.2014
В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Телеканал "Культура"
02.10.2014
В Москве покажут премьеру от питерского режиссера
Ольга Цвигун ,
WellNews
08.09.2014
Петер Штайн снова работает в Москве
"Новые известия"
05.09.2014
Петер Штайн опять работает в Москве
"Театрал"
02.09.2014
Роковая роль. Александр Калягин вновь отказался играть Годунова
Григорий Заславский ,
ВестиFM
15.08.2014
Старшая сестра: Ностальгия по простым и вечным ценностям
Сhekhoved.net
30.05.2014
Ностальгия по шестидесятым на сцене театра "Et Cetera"
Новости ТК «Культура»
21.05.2014
«Не надо было границу переходить»
Александр Калягин
30.04.2014
Состоялся показ спектакля «Птицы» в театре «Et Cetera»
Fashiontime
30.04.2014
В Et Cetera состоялся предпремьерный показ спектакля Г. Черепанова «Птицы»
Людмила Траутмане ,
Gallerix.ru
29.04.2014
Et Cetera - ветеранам
ФГУП «Почта России»
29.04.2014
Театр "Et Cetera" выпускает премьеру спектакля "Птицы" по Аристофану
Новости телеканала «Культура»
29.03.2014
Слово председателя
Александр Калягин ,
«Театрал»
03.03.2014
«Продюсеры» уходят со сцены
Дарья Хальзова ,
«Комсомольская правда»
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Игра в классики. Какие премьеры приготовили столичные театры.
Марина Мурзина
"Аргументы и факты" ,
19.12.2014
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов.
«Мы закрываем сезон Шекспира, посвященный его 450-летию, премьерой «Сонеты шекспира», и начинаем «сезон русской классики», - сказал худрук Театра Наций Евгений Миронов, имея в виду, конечно, свой театр. Но слова его вполне можно отнести и ко всей столичной афише конца 2014 г.
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов. Если прибавить к ним и премьеры по советским пьесам ХХ в., тоже уже ставшим нашей классикой, вот и получится снова: классики начинают и… выигрывают. А может, проигрывают, теряют что-то важное, корневое в новомодных трактовках. Те, старые, заставляли задумываться - о жизни, о себе. Эти всё более и более шокируют. Кто победит - традиция или «шок и трепет»? Пока сказать трудно. Во всяком случае, «играют в классиков» наши театры охотно. Порой, правда, выворачивая их буквально шиворот-навыворот.
Гоголь с сюрпризом
Две классические постановки столичные театралы ожидают с особым нетерпением. В Театре Наций - «Иванов» Чехова (реже других исполняемая его пьеса) с Евгением Мироновым в главной роли и Чулпан Хаматовой в роли Сарры. Режиссура Люка Бонди, главы парижского театра «Одеон», мировой знаменитости. Другая мировая знаменитость, Петер Штайн, замахнулся на пушкинского «Бориса Годунова» - премьера в театре «Et Cetera» п/р А. Калягина.
«Поставить «Годунова» я предложил сам. Сам выбрал и двух немецких художников, уже ставивших со мной русскую классику: макет, костюмы не будут чисто историческими, - рассказал «АиФ» Петер Штайн. - Об остальном пока промолчу. Мне очень интересна русская классика, драматургия. Я не раз ставил Чехова, оперы «Онегин» и «Пиковая дама», «Бесов», «Нос»… В вашем искусстве всегда есть глубокое проникновение, познание души человека. И с вашими актёрами я уже работал. Они, особенно актрисы, умеют и очень любят рыдать на сцене, сильно и долго, от 10 минут и дольше, вода льётся ручьями. (Смеётся.) Но при этом абсолютно точно и чётко произносят текст! Немцы так не могут». Александр Калягин из-за большой занятости на посту председателя Союза театральных деятелей играть царя Бориса, к сожалению, отказался (Штайн в этой роли видел именно его) и пригласил своего друга Владимира Симонова из Театра им. Вахтангова.
Как и Штайн с «Годуновым», «Иванова» Люк Бонди тоже предложил Миронову сам. «Я себя не очень представляю пока в этой роли и хочу полностью довериться режиссёру», - признаётся Евгений. А режиссёр, считающий, что вообще-то «ставить Чехова в России европейцу - это безумие, у вас это генетика», - сначала «обкатал» пьесу у себя в Париже. Евгений Миронов на Чехове решил не останавливаться: в Театре Наций сезон Шекспира закрыли его «Сонетами», готовят ещё и «Женитьбу» Гоголя. «С сюрпризами!» - предупредил Миронов.
А самый плодовитый и скандальный на сегодня режиссёр Константин Богомолов выпустил здесь «Гаргантюа и Пантагрюэля» по Ф. Рабле с Дарьей Мороз, Сергеем Чонишвили, Виктором Вержбицким в главных ролях. Спектакль эпатажный, но тут уж никуда не денешься - текст-то местами настолько физиологичный, до непристойности! Богомолов и вправду теперь «гвоздь сезона». Его «Бориса Годунова» в «Ленкоме» уже называют сенсационным, политически смелым, даже дерзким. Страсть этого режиссёра к советской эстраде и попсе тоже известна (Борис поёт под фонограмму песню «Крылатые качели»). А вот кажущийся вполне реальным выстрел царя в зал, в «зрителя» (т. е. подсадного актёра), титр на экране «Народ - тупое быдло» и кадры, там же, президентского кортежа, едущего на инаугурацию… Но игрой Александра Збруева (Годунова) и Марии Мироновой (Марины Мнишек) нельзя не восхищаться.
Усатый... дам!
Своеобразно талантливый Дмитрий Крымов в своей «Лаборатории» в Школе драматического искусства поставил по пьесе А. Островского спектакль «О-й. Поздняя любовь». Дамы - в мужских костюмах и гриме с бровями и усами. Мужчины играют женские роли. «Женщины сегодня слишком брутальны, - объясняет задумку режиссёр. - А мужики слишком слабые. Но это же постмодернизм, жёсткая клоунада, игра, прогулка с Островским». Зато текст сохранён в неприкосновенности!
А в «Сатириконе» в «Балаган с антрактом» с участием Максима Аверина и Агриппины Стекловой превратил «Укрощение строптивой», оставив в названии лишь первое слово, Яков Ломкин, актёр, как режиссёр пока не очень известный.
А дань памяти нашему классику, «последнему гению», Василию Шукшину, в год его 85-летия и 40-летия со дня ухода, отдал лишь один Театр на Покровке п/р Сергея Арцибашева - премьеру «Энергичных людей», пьесы-сатиры и трагикомедии про нечистых на руку граждан, Лидия Федосеева-Шукшина назвала «праздником для зрителей и актёров, очень нужным сейчас, когда «энергичные люди» развелись во множестве, во всех слоях и «эшелонах» общества.
В Ермоловском, где нынче рулит Олег Меньшиков, - тоже Шекспир, «Ромео и Джульетта» и «Театр Козьмы Пруткова». В Пушкинском - опять же Островский, «Доходное место». В Театре им. Моссовета - «Горе от ума», в Театре на Малой Бронной - «Сирано де Бержерак» Ростана и «Васса Железнова» Горького. Словом, знакомые всё лица! Печорин в танце А вот у меломанов, похоже, всегда есть место празднику! В Большом театре, к 175-летию Чайковского, - премьера его «Орлеанской девы» в концертном исполнении с Анной Смирновой. Никаких изысков и выкрутасов - всё выверено до ноты! Следом здесь ждут «Пиковую даму» в постановке Льва Додина и «Свадьбу Фигаро» работы Евгения Писарева, «Кармен» ставит худрук РАМТа Александр Бородин, «Гамлета» на музыку Шостаковича - Деклан Доннеллан (Великобритания), а совсем недавно здесь представили весьма необычную трактовку «Риголетто», постановщик спектакля - Роберт Карсен. Словом, слияние оперы и драмы!
Балет «Татьяна» поставил в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Джон Ноймайер - новое, современное произведение. В «Геликон-опере» Дмитрий Бертман показал блистательную «Прекрасную Елену» с тремя контр-тенорами, оперетту Оффенбаха, - чем не праздник? А любители Моцарта имеют шанс оценить первый в истории опыт балета по «Волшебной флейте» в «Кремлёвском балете» в постановке Андрея Петрова.
«Мы закрываем сезон Шекспира, посвященный его 450-летию, премьерой «Сонеты шекспира», и начинаем «сезон русской классики», - сказал худрук Театра Наций Евгений Миронов, имея в виду, конечно, свой театр. Но слова его вполне можно отнести и ко всей столичной афише конца 2014 г.
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов. Если прибавить к ним и премьеры по советским пьесам ХХ в., тоже уже ставшим нашей классикой, вот и получится снова: классики начинают и… выигрывают. А может, проигрывают, теряют что-то важное, корневое в новомодных трактовках. Те, старые, заставляли задумываться - о жизни, о себе. Эти всё более и более шокируют. Кто победит - традиция или «шок и трепет»? Пока сказать трудно. Во всяком случае, «играют в классиков» наши театры охотно. Порой, правда, выворачивая их буквально шиворот-навыворот.
Гоголь с сюрпризом
Две классические постановки столичные театралы ожидают с особым нетерпением. В Театре Наций - «Иванов» Чехова (реже других исполняемая его пьеса) с Евгением Мироновым в главной роли и Чулпан Хаматовой в роли Сарры. Режиссура Люка Бонди, главы парижского театра «Одеон», мировой знаменитости. Другая мировая знаменитость, Петер Штайн, замахнулся на пушкинского «Бориса Годунова» - премьера в театре «Et Cetera» п/р А. Калягина.
«Поставить «Годунова» я предложил сам. Сам выбрал и двух немецких художников, уже ставивших со мной русскую классику: макет, костюмы не будут чисто историческими, - рассказал «АиФ» Петер Штайн. - Об остальном пока промолчу. Мне очень интересна русская классика, драматургия. Я не раз ставил Чехова, оперы «Онегин» и «Пиковая дама», «Бесов», «Нос»… В вашем искусстве всегда есть глубокое проникновение, познание души человека. И с вашими актёрами я уже работал. Они, особенно актрисы, умеют и очень любят рыдать на сцене, сильно и долго, от 10 минут и дольше, вода льётся ручьями. (Смеётся.) Но при этом абсолютно точно и чётко произносят текст! Немцы так не могут». Александр Калягин из-за большой занятости на посту председателя Союза театральных деятелей играть царя Бориса, к сожалению, отказался (Штайн в этой роли видел именно его) и пригласил своего друга Владимира Симонова из Театра им. Вахтангова.
Как и Штайн с «Годуновым», «Иванова» Люк Бонди тоже предложил Миронову сам. «Я себя не очень представляю пока в этой роли и хочу полностью довериться режиссёру», - признаётся Евгений. А режиссёр, считающий, что вообще-то «ставить Чехова в России европейцу - это безумие, у вас это генетика», - сначала «обкатал» пьесу у себя в Париже. Евгений Миронов на Чехове решил не останавливаться: в Театре Наций сезон Шекспира закрыли его «Сонетами», готовят ещё и «Женитьбу» Гоголя. «С сюрпризами!» - предупредил Миронов.
А самый плодовитый и скандальный на сегодня режиссёр Константин Богомолов выпустил здесь «Гаргантюа и Пантагрюэля» по Ф. Рабле с Дарьей Мороз, Сергеем Чонишвили, Виктором Вержбицким в главных ролях. Спектакль эпатажный, но тут уж никуда не денешься - текст-то местами настолько физиологичный, до непристойности! Богомолов и вправду теперь «гвоздь сезона». Его «Бориса Годунова» в «Ленкоме» уже называют сенсационным, политически смелым, даже дерзким. Страсть этого режиссёра к советской эстраде и попсе тоже известна (Борис поёт под фонограмму песню «Крылатые качели»). А вот кажущийся вполне реальным выстрел царя в зал, в «зрителя» (т. е. подсадного актёра), титр на экране «Народ - тупое быдло» и кадры, там же, президентского кортежа, едущего на инаугурацию… Но игрой Александра Збруева (Годунова) и Марии Мироновой (Марины Мнишек) нельзя не восхищаться.
Усатый... дам!
Своеобразно талантливый Дмитрий Крымов в своей «Лаборатории» в Школе драматического искусства поставил по пьесе А. Островского спектакль «О-й. Поздняя любовь». Дамы - в мужских костюмах и гриме с бровями и усами. Мужчины играют женские роли. «Женщины сегодня слишком брутальны, - объясняет задумку режиссёр. - А мужики слишком слабые. Но это же постмодернизм, жёсткая клоунада, игра, прогулка с Островским». Зато текст сохранён в неприкосновенности!
А в «Сатириконе» в «Балаган с антрактом» с участием Максима Аверина и Агриппины Стекловой превратил «Укрощение строптивой», оставив в названии лишь первое слово, Яков Ломкин, актёр, как режиссёр пока не очень известный.
А дань памяти нашему классику, «последнему гению», Василию Шукшину, в год его 85-летия и 40-летия со дня ухода, отдал лишь один Театр на Покровке п/р Сергея Арцибашева - премьеру «Энергичных людей», пьесы-сатиры и трагикомедии про нечистых на руку граждан, Лидия Федосеева-Шукшина назвала «праздником для зрителей и актёров, очень нужным сейчас, когда «энергичные люди» развелись во множестве, во всех слоях и «эшелонах» общества.
В Ермоловском, где нынче рулит Олег Меньшиков, - тоже Шекспир, «Ромео и Джульетта» и «Театр Козьмы Пруткова». В Пушкинском - опять же Островский, «Доходное место». В Театре им. Моссовета - «Горе от ума», в Театре на Малой Бронной - «Сирано де Бержерак» Ростана и «Васса Железнова» Горького. Словом, знакомые всё лица! Печорин в танце А вот у меломанов, похоже, всегда есть место празднику! В Большом театре, к 175-летию Чайковского, - премьера его «Орлеанской девы» в концертном исполнении с Анной Смирновой. Никаких изысков и выкрутасов - всё выверено до ноты! Следом здесь ждут «Пиковую даму» в постановке Льва Додина и «Свадьбу Фигаро» работы Евгения Писарева, «Кармен» ставит худрук РАМТа Александр Бородин, «Гамлета» на музыку Шостаковича - Деклан Доннеллан (Великобритания), а совсем недавно здесь представили весьма необычную трактовку «Риголетто», постановщик спектакля - Роберт Карсен. Словом, слияние оперы и драмы!
Балет «Татьяна» поставил в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Джон Ноймайер - новое, современное произведение. В «Геликон-опере» Дмитрий Бертман показал блистательную «Прекрасную Елену» с тремя контр-тенорами, оперетту Оффенбаха, - чем не праздник? А любители Моцарта имеют шанс оценить первый в истории опыт балета по «Волшебной флейте» в «Кремлёвском балете» в постановке Андрея Петрова.