30.12.2014
Петер Штайн ставит в Москве "Бориса Годунова"
Мир24
19.12.2014
Игра в классики. Какие премьеры приготовили столичные театры.
Марина Мурзина ,
"Аргументы и факты"
19.12.2014
Петер Штайн репетирует в Москве "Бориса Годунова".
Юлия Богоманшина, Арсений Калашников ,
"ТВ Центр"
25.11.2014
Петер Штайн встретился со студентами ГИТИСа.
Телеканал "Культура"
21.11.2014
Александр Калягин: Театр абсурда. Нужны ли нам "колхозные" театры?
Александр Калягин ,
"Российская газета"
08.10.2014
Опять по шпалам
Юлия Стрелкова-Рыбинмкая ,
"Российская газета"
05.10.2014
В театре Et Cetera репетируют "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна.
Оксана Полякова ,
"Вечерняя Москва"
04.10.2014
Режиссер Петер Штайн приступил к репетициям "Бориса Годунова" в театре Et Cetera в Москве
Ольга Свистунова ,
ТАСС
04.10.2014
Штайн провел первую репетицию в театре Et Cetera
РИА Новости
04.10.2014
Петер Штайн провел первую репетицию в театре Et Cetera
"Блокнот"
04.10.2014
Немецкий режиссер Петер Штайн поставит в России "Бориса Годунова"
Курс.ru
04.10.2014
Театр Et Cetera представил премьеру спектакля по Островскому
Анастасия Чанцева ,
"Вечерняя Москва"
03.10.2014
В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля "Сердце не камень"
Телеканал "Культура"
02.10.2014
В Москве покажут премьеру от питерского режиссера
Ольга Цвигун ,
WellNews
08.09.2014
Петер Штайн снова работает в Москве
"Новые известия"
05.09.2014
Петер Штайн опять работает в Москве
"Театрал"
02.09.2014
Роковая роль. Александр Калягин вновь отказался играть Годунова
Григорий Заславский ,
ВестиFM
15.08.2014
Старшая сестра: Ностальгия по простым и вечным ценностям
Сhekhoved.net
30.05.2014
Ностальгия по шестидесятым на сцене театра "Et Cetera"
Новости ТК «Культура»
21.05.2014
«Не надо было границу переходить»
Александр Калягин
30.04.2014
Состоялся показ спектакля «Птицы» в театре «Et Cetera»
Fashiontime
30.04.2014
В Et Cetera состоялся предпремьерный показ спектакля Г. Черепанова «Птицы»
Людмила Траутмане ,
Gallerix.ru
29.04.2014
Et Cetera - ветеранам
ФГУП «Почта России»
29.04.2014
Театр "Et Cetera" выпускает премьеру спектакля "Птицы" по Аристофану
Новости телеканала «Культура»
29.03.2014
Слово председателя
Александр Калягин ,
«Театрал»
03.03.2014
«Продюсеры» уходят со сцены
Дарья Хальзова ,
«Комсомольская правда»
Пресса
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Игра в классики. Какие премьеры приготовили столичные театры.
Марина Мурзина
"Аргументы и факты" ,
19.12.2014
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов.
«Мы закрываем сезон Шекспира, посвященный его 450-летию, премьерой «Сонеты шекспира», и начинаем «сезон русской классики», - сказал худрук Театра Наций Евгений Миронов, имея в виду, конечно, свой театр. Но слова его вполне можно отнести и ко всей столичной афише конца 2014 г.
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов. Если прибавить к ним и премьеры по советским пьесам ХХ в., тоже уже ставшим нашей классикой, вот и получится снова: классики начинают и… выигрывают. А может, проигрывают, теряют что-то важное, корневое в новомодных трактовках. Те, старые, заставляли задумываться - о жизни, о себе. Эти всё более и более шокируют. Кто победит - традиция или «шок и трепет»? Пока сказать трудно. Во всяком случае, «играют в классиков» наши театры охотно. Порой, правда, выворачивая их буквально шиворот-навыворот.
Гоголь с сюрпризом
Две классические постановки столичные театралы ожидают с особым нетерпением. В Театре Наций - «Иванов» Чехова (реже других исполняемая его пьеса) с Евгением Мироновым в главной роли и Чулпан Хаматовой в роли Сарры. Режиссура Люка Бонди, главы парижского театра «Одеон», мировой знаменитости. Другая мировая знаменитость, Петер Штайн, замахнулся на пушкинского «Бориса Годунова» - премьера в театре «Et Cetera» п/р А. Калягина.
«Поставить «Годунова» я предложил сам. Сам выбрал и двух немецких художников, уже ставивших со мной русскую классику: макет, костюмы не будут чисто историческими, - рассказал «АиФ» Петер Штайн. - Об остальном пока промолчу. Мне очень интересна русская классика, драматургия. Я не раз ставил Чехова, оперы «Онегин» и «Пиковая дама», «Бесов», «Нос»… В вашем искусстве всегда есть глубокое проникновение, познание души человека. И с вашими актёрами я уже работал. Они, особенно актрисы, умеют и очень любят рыдать на сцене, сильно и долго, от 10 минут и дольше, вода льётся ручьями. (Смеётся.) Но при этом абсолютно точно и чётко произносят текст! Немцы так не могут». Александр Калягин из-за большой занятости на посту председателя Союза театральных деятелей играть царя Бориса, к сожалению, отказался (Штайн в этой роли видел именно его) и пригласил своего друга Владимира Симонова из Театра им. Вахтангова.
Как и Штайн с «Годуновым», «Иванова» Люк Бонди тоже предложил Миронову сам. «Я себя не очень представляю пока в этой роли и хочу полностью довериться режиссёру», - признаётся Евгений. А режиссёр, считающий, что вообще-то «ставить Чехова в России европейцу - это безумие, у вас это генетика», - сначала «обкатал» пьесу у себя в Париже. Евгений Миронов на Чехове решил не останавливаться: в Театре Наций сезон Шекспира закрыли его «Сонетами», готовят ещё и «Женитьбу» Гоголя. «С сюрпризами!» - предупредил Миронов.
А самый плодовитый и скандальный на сегодня режиссёр Константин Богомолов выпустил здесь «Гаргантюа и Пантагрюэля» по Ф. Рабле с Дарьей Мороз, Сергеем Чонишвили, Виктором Вержбицким в главных ролях. Спектакль эпатажный, но тут уж никуда не денешься - текст-то местами настолько физиологичный, до непристойности! Богомолов и вправду теперь «гвоздь сезона». Его «Бориса Годунова» в «Ленкоме» уже называют сенсационным, политически смелым, даже дерзким. Страсть этого режиссёра к советской эстраде и попсе тоже известна (Борис поёт под фонограмму песню «Крылатые качели»). А вот кажущийся вполне реальным выстрел царя в зал, в «зрителя» (т. е. подсадного актёра), титр на экране «Народ - тупое быдло» и кадры, там же, президентского кортежа, едущего на инаугурацию… Но игрой Александра Збруева (Годунова) и Марии Мироновой (Марины Мнишек) нельзя не восхищаться.
Усатый... дам!
Своеобразно талантливый Дмитрий Крымов в своей «Лаборатории» в Школе драматического искусства поставил по пьесе А. Островского спектакль «О-й. Поздняя любовь». Дамы - в мужских костюмах и гриме с бровями и усами. Мужчины играют женские роли. «Женщины сегодня слишком брутальны, - объясняет задумку режиссёр. - А мужики слишком слабые. Но это же постмодернизм, жёсткая клоунада, игра, прогулка с Островским». Зато текст сохранён в неприкосновенности!
А в «Сатириконе» в «Балаган с антрактом» с участием Максима Аверина и Агриппины Стекловой превратил «Укрощение строптивой», оставив в названии лишь первое слово, Яков Ломкин, актёр, как режиссёр пока не очень известный.
А дань памяти нашему классику, «последнему гению», Василию Шукшину, в год его 85-летия и 40-летия со дня ухода, отдал лишь один Театр на Покровке п/р Сергея Арцибашева - премьеру «Энергичных людей», пьесы-сатиры и трагикомедии про нечистых на руку граждан, Лидия Федосеева-Шукшина назвала «праздником для зрителей и актёров, очень нужным сейчас, когда «энергичные люди» развелись во множестве, во всех слоях и «эшелонах» общества.
В Ермоловском, где нынче рулит Олег Меньшиков, - тоже Шекспир, «Ромео и Джульетта» и «Театр Козьмы Пруткова». В Пушкинском - опять же Островский, «Доходное место». В Театре им. Моссовета - «Горе от ума», в Театре на Малой Бронной - «Сирано де Бержерак» Ростана и «Васса Железнова» Горького. Словом, знакомые всё лица! Печорин в танце А вот у меломанов, похоже, всегда есть место празднику! В Большом театре, к 175-летию Чайковского, - премьера его «Орлеанской девы» в концертном исполнении с Анной Смирновой. Никаких изысков и выкрутасов - всё выверено до ноты! Следом здесь ждут «Пиковую даму» в постановке Льва Додина и «Свадьбу Фигаро» работы Евгения Писарева, «Кармен» ставит худрук РАМТа Александр Бородин, «Гамлета» на музыку Шостаковича - Деклан Доннеллан (Великобритания), а совсем недавно здесь представили весьма необычную трактовку «Риголетто», постановщик спектакля - Роберт Карсен. Словом, слияние оперы и драмы!
Балет «Татьяна» поставил в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Джон Ноймайер - новое, современное произведение. В «Геликон-опере» Дмитрий Бертман показал блистательную «Прекрасную Елену» с тремя контр-тенорами, оперетту Оффенбаха, - чем не праздник? А любители Моцарта имеют шанс оценить первый в истории опыт балета по «Волшебной флейте» в «Кремлёвском балете» в постановке Андрея Петрова.
«Мы закрываем сезон Шекспира, посвященный его 450-летию, премьерой «Сонеты шекспира», и начинаем «сезон русской классики», - сказал худрук Театра Наций Евгений Миронов, имея в виду, конечно, свой театр. Но слова его вполне можно отнести и ко всей столичной афише конца 2014 г.
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов. Если прибавить к ним и премьеры по советским пьесам ХХ в., тоже уже ставшим нашей классикой, вот и получится снова: классики начинают и… выигрывают. А может, проигрывают, теряют что-то важное, корневое в новомодных трактовках. Те, старые, заставляли задумываться - о жизни, о себе. Эти всё более и более шокируют. Кто победит - традиция или «шок и трепет»? Пока сказать трудно. Во всяком случае, «играют в классиков» наши театры охотно. Порой, правда, выворачивая их буквально шиворот-навыворот.
Гоголь с сюрпризом
Две классические постановки столичные театралы ожидают с особым нетерпением. В Театре Наций - «Иванов» Чехова (реже других исполняемая его пьеса) с Евгением Мироновым в главной роли и Чулпан Хаматовой в роли Сарры. Режиссура Люка Бонди, главы парижского театра «Одеон», мировой знаменитости. Другая мировая знаменитость, Петер Штайн, замахнулся на пушкинского «Бориса Годунова» - премьера в театре «Et Cetera» п/р А. Калягина.
«Поставить «Годунова» я предложил сам. Сам выбрал и двух немецких художников, уже ставивших со мной русскую классику: макет, костюмы не будут чисто историческими, - рассказал «АиФ» Петер Штайн. - Об остальном пока промолчу. Мне очень интересна русская классика, драматургия. Я не раз ставил Чехова, оперы «Онегин» и «Пиковая дама», «Бесов», «Нос»… В вашем искусстве всегда есть глубокое проникновение, познание души человека. И с вашими актёрами я уже работал. Они, особенно актрисы, умеют и очень любят рыдать на сцене, сильно и долго, от 10 минут и дольше, вода льётся ручьями. (Смеётся.) Но при этом абсолютно точно и чётко произносят текст! Немцы так не могут». Александр Калягин из-за большой занятости на посту председателя Союза театральных деятелей играть царя Бориса, к сожалению, отказался (Штайн в этой роли видел именно его) и пригласил своего друга Владимира Симонова из Театра им. Вахтангова.
Как и Штайн с «Годуновым», «Иванова» Люк Бонди тоже предложил Миронову сам. «Я себя не очень представляю пока в этой роли и хочу полностью довериться режиссёру», - признаётся Евгений. А режиссёр, считающий, что вообще-то «ставить Чехова в России европейцу - это безумие, у вас это генетика», - сначала «обкатал» пьесу у себя в Париже. Евгений Миронов на Чехове решил не останавливаться: в Театре Наций сезон Шекспира закрыли его «Сонетами», готовят ещё и «Женитьбу» Гоголя. «С сюрпризами!» - предупредил Миронов.
А самый плодовитый и скандальный на сегодня режиссёр Константин Богомолов выпустил здесь «Гаргантюа и Пантагрюэля» по Ф. Рабле с Дарьей Мороз, Сергеем Чонишвили, Виктором Вержбицким в главных ролях. Спектакль эпатажный, но тут уж никуда не денешься - текст-то местами настолько физиологичный, до непристойности! Богомолов и вправду теперь «гвоздь сезона». Его «Бориса Годунова» в «Ленкоме» уже называют сенсационным, политически смелым, даже дерзким. Страсть этого режиссёра к советской эстраде и попсе тоже известна (Борис поёт под фонограмму песню «Крылатые качели»). А вот кажущийся вполне реальным выстрел царя в зал, в «зрителя» (т. е. подсадного актёра), титр на экране «Народ - тупое быдло» и кадры, там же, президентского кортежа, едущего на инаугурацию… Но игрой Александра Збруева (Годунова) и Марии Мироновой (Марины Мнишек) нельзя не восхищаться.
Усатый... дам!
Своеобразно талантливый Дмитрий Крымов в своей «Лаборатории» в Школе драматического искусства поставил по пьесе А. Островского спектакль «О-й. Поздняя любовь». Дамы - в мужских костюмах и гриме с бровями и усами. Мужчины играют женские роли. «Женщины сегодня слишком брутальны, - объясняет задумку режиссёр. - А мужики слишком слабые. Но это же постмодернизм, жёсткая клоунада, игра, прогулка с Островским». Зато текст сохранён в неприкосновенности!
А в «Сатириконе» в «Балаган с антрактом» с участием Максима Аверина и Агриппины Стекловой превратил «Укрощение строптивой», оставив в названии лишь первое слово, Яков Ломкин, актёр, как режиссёр пока не очень известный.
А дань памяти нашему классику, «последнему гению», Василию Шукшину, в год его 85-летия и 40-летия со дня ухода, отдал лишь один Театр на Покровке п/р Сергея Арцибашева - премьеру «Энергичных людей», пьесы-сатиры и трагикомедии про нечистых на руку граждан, Лидия Федосеева-Шукшина назвала «праздником для зрителей и актёров, очень нужным сейчас, когда «энергичные люди» развелись во множестве, во всех слоях и «эшелонах» общества.
В Ермоловском, где нынче рулит Олег Меньшиков, - тоже Шекспир, «Ромео и Джульетта» и «Театр Козьмы Пруткова». В Пушкинском - опять же Островский, «Доходное место». В Театре им. Моссовета - «Горе от ума», в Театре на Малой Бронной - «Сирано де Бержерак» Ростана и «Васса Железнова» Горького. Словом, знакомые всё лица! Печорин в танце А вот у меломанов, похоже, всегда есть место празднику! В Большом театре, к 175-летию Чайковского, - премьера его «Орлеанской девы» в концертном исполнении с Анной Смирновой. Никаких изысков и выкрутасов - всё выверено до ноты! Следом здесь ждут «Пиковую даму» в постановке Льва Додина и «Свадьбу Фигаро» работы Евгения Писарева, «Кармен» ставит худрук РАМТа Александр Бородин, «Гамлета» на музыку Шостаковича - Деклан Доннеллан (Великобритания), а совсем недавно здесь представили весьма необычную трактовку «Риголетто», постановщик спектакля - Роберт Карсен. Словом, слияние оперы и драмы!
Балет «Татьяна» поставил в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Джон Ноймайер - новое, современное произведение. В «Геликон-опере» Дмитрий Бертман показал блистательную «Прекрасную Елену» с тремя контр-тенорами, оперетту Оффенбаха, - чем не праздник? А любители Моцарта имеют шанс оценить первый в истории опыт балета по «Волшебной флейте» в «Кремлёвском балете» в постановке Андрея Петрова.