Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

30.12.2014 Петер Штайн ставит в Москве "Бориса Годунова" Мир24 19.12.2014 Игра в классики. Какие премьеры приготовили столичные театры. Марина Мурзина , "Аргументы и факты" 19.12.2014 Петер Штайн репетирует в Москве "Бориса Годунова". Юлия Богоманшина, Арсений Калашников , "ТВ Центр" 25.11.2014 Петер Штайн встретился со студентами ГИТИСа. Телеканал "Культура" 21.11.2014 Александр Калягин: Театр абсурда. Нужны ли нам "колхозные" театры? Александр Калягин , "Российская газета" 08.10.2014 Опять по шпалам Юлия Стрелкова-Рыбинмкая , "Российская газета" 05.10.2014 В театре Et Cetera репетируют "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна. Оксана Полякова , "Вечерняя Москва" 04.10.2014 Режиссер Петер Штайн приступил к репетициям "Бориса Годунова" в театре Et Cetera в Москве Ольга Свистунова , ТАСС 04.10.2014 Штайн провел первую репетицию в театре Et Cetera РИА Новости 04.10.2014 Петер Штайн провел первую репетицию в театре Et Cetera "Блокнот" 04.10.2014 Немецкий режиссер Петер Штайн поставит в России "Бориса Годунова" Курс.ru 04.10.2014 Театр Et Cetera представил премьеру спектакля по Островскому Анастасия Чанцева , "Вечерняя Москва" 03.10.2014 В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" Телеканал "Культура" 02.10.2014 В Москве покажут премьеру от питерского режиссера Ольга Цвигун , WellNews 08.09.2014 Петер Штайн снова работает в Москве "Новые известия" 05.09.2014 Петер Штайн опять работает в Москве "Театрал" 02.09.2014 Роковая роль. Александр Калягин вновь отказался играть Годунова Григорий Заславский , ВестиFM 15.08.2014 Старшая сестра: Ностальгия по простым и вечным ценностям Сhekhoved.net 30.05.2014 Ностальгия по шестидесятым на сцене театра "Et Cetera" Новости ТК «Культура» 21.05.2014 «Не надо было границу переходить» Александр Калягин 30.04.2014 Состоялся показ спектакля «Птицы» в театре «Et Cetera» Fashiontime 30.04.2014 В Et Cetera состоялся предпремьерный показ спектакля Г. Черепанова «Птицы» Людмила Траутмане , Gallerix.ru 29.04.2014 Et Cetera - ветеранам ФГУП «Почта России» 29.04.2014 Театр "Et Cetera" выпускает премьеру спектакля "Птицы" по Аристофану Новости телеканала «Культура» 29.03.2014 Слово председателя Александр Калягин , «Театрал» 03.03.2014 «Продюсеры» уходят со сцены Дарья Хальзова , «Комсомольская правда»
Пресса

Игра в классики. Какие премьеры приготовили столичные театры.

Марина Мурзина
"Аргументы и факты" , 19.12.2014
В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов.

 «Мы закрываем сезон Шекспира, посвященный его 450-летию, премьерой «Сонеты шекспира», и начинаем «сезон русской классики», - сказал худрук Театра Наций Евгений Миронов, имея в виду, конечно, свой театр. Но слова его вполне можно отнести и ко всей столичной афише конца 2014 г.

В этом сезоне зрителей ожидают более 30 новых постановок по старой доброй классике. В основном отечественных авторов. Если прибавить к ним и премьеры по советским пьесам ХХ в., тоже уже ставшим нашей классикой, вот и получится снова: классики начинают и… вы­игрывают. А может, про­игрывают, теряют что-то важное, корневое в новомодных трактовках. Те, старые, заставляли задумываться - о жизни, о себе. Эти всё более и более шокируют. Кто победит - традиция или «шок и трепет»? Пока сказать трудно. Во всяком случае, «играют в классиков» наши театры охотно. Порой, правда, выворачивая их буквально шиворот-навыворот.

 Гоголь с сюрпризом

Две классические постановки столичные театралы ожидают с особым нетерпением. В Театре Наций - «Иванов» Чехова (реже других исполняемая его пьеса) с Евгением Мироновым в главной роли и Чулпан Хаматовой в роли Сарры. Режиссура Люка Бонди, главы парижского театра «Одеон», мировой знаменитости. Другая мировая знаменитость, Петер Штайн, замахнулся на пушкинского «Бориса Годунова» - премьера в театре «Et Cetera» п/р А. Калягина.

 «Поставить «Годунова» я предложил сам. Сам выбрал и двух немецких художников, уже ставивших со мной русскую классику: макет, костюмы не будут чисто историческими, - рассказал «АиФ» Петер Штайн. - Об остальном пока промолчу. Мне очень интересна русская классика, драматургия. Я не раз ставил Чехова, оперы «Онегин» и «Пиковая дама», «Бесов», «Нос»… В вашем искусстве всегда есть глубокое проникновение, познание души человека. И с вашими актёрами я уже работал. Они, особенно актрисы, умеют и очень любят рыдать на сцене, сильно и долго, от 10 минут и дольше, вода льётся ручьями. (Смеётся.) Но при этом абсолютно точно и чётко произносят текст! Немцы так не могут». Александр Калягин из-за большой занятости на посту председателя Союза театральных деятелей играть царя Бориса, к сожалению, отказался (Штайн в этой роли видел именно его) и пригласил своего друга Владимира Симонова из Театра им. Вахтангова.

Как и Штайн с «Годуновым», «Иванова» Люк Бонди тоже предложил Миронову сам. «Я себя не очень представляю пока в этой роли и хочу полностью довериться режиссёру», - признаётся Евгений. А режиссёр, считающий, что вообще-то «ставить Чехова в России европейцу - это безумие, у вас это генетика», - сначала «обкатал» пьесу у себя в Париже. Евгений Миронов на Чехове решил не останавливаться: в Театре Наций сезон Шекспира закрыли его «Сонетами», готовят ещё и «Женитьбу» Гоголя. «С сюрпризами!» - предупредил Миронов.

А самый плодовитый и скандальный на сегодня режиссёр Константин Богомолов выпустил здесь «Гаргантюа и Пантагрюэля» по Ф. Рабле с Дарьей Мороз, Сергеем Чонишвили, Виктором Вержбицким в главных ролях. Спектакль эпатажный, но тут уж никуда не денешься - текст-то местами настолько физиологичный, до непристойности! Богомолов и вправду теперь «гвоздь сезона». Его «Бориса Годунова» в «Ленкоме» уже называют сенсационным, политически смелым, даже дерзким. Страсть этого режиссёра к советской эстраде и попсе тоже известна (Борис поёт под фонограмму песню «Крылатые качели»). А вот кажущийся вполне реальным выстрел царя в зал, в «зрителя» (т. е. подсадного актёра), титр на экране «Народ - тупое быдло» и кадры, там же, президентского кортежа, едущего на инаугурацию… Но игрой Александра Збруева (Годунова) и Марии Мироновой (Марины Мнишек) нельзя не восхищаться.

Усатый... дам!

Своеобразно талантливый Дмитрий Крымов в своей «Лаборатории» в Школе драматического искусства поставил по пьесе А. Островского спектакль «О-й. Поздняя любовь». Дамы - в мужских костюмах и гриме с бровями и усами. Мужчины играют женские роли. «Женщины сегодня слишком брутальны, - объясняет задумку режиссёр. - А мужики слишком слабые. Но это же постмодернизм, жёсткая клоунада, игра, прогулка с Островским». Зато текст сохранён в неприкосновенности!

 А в «Сатириконе» в «Балаган с антрактом» с участием Максима Аверина и Агриппины Стекловой превратил «Укрощение строптивой», оставив в названии лишь первое слово, Яков Ломкин, актёр, как режиссёр пока не очень известный.

А дань памяти нашему классику, «последнему гению», Василию Шукшину, в год его 85-летия и 40-летия со дня ухода, отдал лишь один Театр на Покровке п/р Сергея Арцибашева - премьеру «Энергичных людей», пьесы-сатиры и трагикомедии про нечистых на руку граждан, Лидия Федосеева-Шукшина назвала «праздником для зрителей и актёров, очень нужным сейчас, когда «энергичные люди» развелись во множест­ве, во всех слоях и «эшелонах» общества.

В Ермоловском, где нынче рулит Олег Меньшиков, - тоже Шекспир, «Ромео и Джульетта» и «Театр Козьмы Пруткова». В Пушкинском - опять же Островский, «Доходное место». В Театре им. Моссовета - «Горе от ума», в Театре на Малой Бронной - «Сирано де Бержерак» Ростана и «Васса Железнова» Горького. Словом, знакомые всё лица! Печорин в танце А вот у меломанов, похоже, всегда есть место празднику! В Большом театре, к 175-летию Чайковского, - премьера его «Орлеанской девы» в концертном исполнении с Анной Смирновой. Никаких изысков и выкрутасов - всё выверено до ноты! Следом здесь ждут «Пиковую даму» в постановке Льва Додина и «Свадьбу Фигаро» работы Евгения Писарева, «Кармен» ставит худрук РАМТа Александр Бородин, «Гамлета» на музыку Шостаковича - Деклан Доннеллан (Великобритания), а совсем недавно здесь представили весьма необычную трактовку «Риголетто», постановщик спектакля - Роберт Карсен. Словом, слияние оперы и драмы!

 Балет «Татьяна» поставил в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Джон Ноймайер - новое, современное произведение. В «Геликон-опере» Дмитрий Бертман показал блистательную «Прекрасную Елену» с тремя контр-тенорами, оперетту Оффенбаха, - чем не праздник? А любители Моцарта имеют шанс оценить первый в истории опыт балета по «Волшебной флейте» в «Кремлёвском балете» в постановке Андрея Петрова.