30.10.2018
Гоголь вернулся в Италию
Александр Калягин ,
Журнал "Театрал"
24.10.2018
Артисты театра "Et Cetera" окажутся в "Зоне доступа"
Валерия Бабушкина ,
Театрал
04.10.2018
Et Cetera откроет сезон премьер спектаклем по пьесе Пиранделло
РИА-Новости
15.09.2018
Александр Калягин получил премию имени Гоголя в Италии
Известия
15.09.2018
Александру Калягину вручили в Риме премию Гоголя
Ольга Свистунова ,
ТАСС
11.09.2018
Александр Калягин открыл 26 сезон в театре ET CETERA
Иветта Невинная ,
Московский комсомолец
09.09.2018
Театр Аргентина. Александр Калягин в спектакле «Ревизор. Версия».
Ди Франческо
04.09.2018
Последний фильм Веры Глаголевой получил три приза фестиваля «Будем жить!»
InterMedia
31.07.2018
Чайный тост в честь рыцаря
Андрей Максимов ,
Российская газета
30.07.2018
Александр Калягин поздравит Роберта Стуруа с 80-летием грузинским тостом
Ольга Свистунова ,
ТАСС
19.05.2018
Московский театр Et Cetera покажет в Петербурге спектакль "Ревизор. Версия"
РИА Новости (Россия сегодня)
28.04.2018
Встреча с Александром Калягиным
сайт Президента России
28.04.2018
Путин объявил следующий год Годом театра в России
РИА Новости (Россия сегодня)
06.04.2018
Московский "Ревизор" в постановке Роберта Стуруа потряс грузинских зрителей
Ольга Свистунова ,
ТАСС
31.03.2018
Роберт Стуруа заказал медаль к премьере своего спектакля "Ревизор. Версия" в Тбилиси
Ольга Свистунова ,
ТАСС
29.03.2018
Московский театр Et Cetera отправился на гастроли в Тбилиси
Ольга Свистунова ,
ТАСС
05.03.2018
На сцене – «Пациент»
Николай Зуев ,
Общественно-политическая газета "ТРУД"
01.02.2018
Александр Калягин: «Наш театр возник из хорошей компании»
Александр Калягин ,
Театрал
18.01.2018
Декамерон: любовь во время чумы
Дарья Иванова ,
Без Васько никак
18.01.2018
Премьера спектакля «Декамерон» в Московский театр «Et Cetera»
Сабадаш Владимир ,
Мир женской политики
07.01.2018
Театр шахматного короля: в "Et Cetera" завершается реконструкция
Анна Тимина ,
Театрал
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Чайный тост в честь рыцаря
Андрей Максимов
Российская газета ,
31.07.2018
Затмения всякие закончились и можно предаться празднику. Повод - чудесный. 31 июля исполняется 80 лет выдающемуся театральному режиссеру, народному артисту СССР, главному режиссеру Московского театра "Et Cetera" Роберту Стуруа.
Давным-давно, когда я еще только начал заниматься театральной режиссурой, я спросил у Роберта Робертовича: "Может ли режиссер выпивать с артистами?" "Нет, - как-то излишне поспешно ответил великий. - Никогда! Ни за что! Это неправильно, если режиссер выпивает с артистами. - И, вздохнув, добавил: - Но я это делаю всю жизнь".
Не знаю, с кем Вы будете отмечать Ваш юбилей, но знаю, что в честь Вашего праздника надо обязательно произносить тосты. Но, чтобы не подумали, что я пропагандирую то, что пропагандировать нельзя, пусть это будет тост чаем. Чайный тост. Не нечаянный, а чайный. Вы меня понимаете?
Конечно, дорогой и уважаемый Роберт Робертович, я хотел бы поднять этот стакан ароматного грузинского чая за Вас. Услышав это, Вы скромно опустите Ваши, всегда озорные и всегда чуть удивленные глаза. Я Вас понимаю: Вам не неинтересно ничего о себе слышать - Вы все про себя знаете. Но, надеюсь, интересно другим. И, может быть, важно. Знаете, что я Вам скажу, Роберт Робертович? Вы сохраняете в театре - театр. Ага. Я не знаю, как Вы выбрали свой жизненный путь, но уже в восемнадцать лет Вы поступили учиться на театрального режиссера. Вы занимаетесь этой профессией шестьдесят два года! Шестьдесят два! Это чуть дольше, чем я живу на свете. Главное, что Стуруа ничем больше не занимается: не снимает кино, не пишет романы, не сочиняет стихи. Ставит спектакли, руководит театрами, опять ставит и опять руководит. Больше полувека!
Ваше имя я, как и многие люди моего поколения, узнал, когда Вы уже вовсю руководили знаменитым Тбилисским театром имени Шота Руставели. Театральный мир - такое пространство, где очень вольготно чувствует себя эхо, через горы пролетает запросто. И вот эхо донеслось из Тбилиси: Стуруа гениально поставил Брехта "Кавказский меловой круг". Театральное эхо редко обманывает. Спектакль, действительно, был гениальный: живой, смешной, трагический. И очень театральный.
Театральный мир - пространство, где вольготно чувствует себя эхо, через горы пролетает запросто. Оно редко обманывает
Знаете, что я Вам скажу? Даже в наше прагматичное, суетливое время люди, направляясь в театр, одеваются красиво. Почему они так делают? Потому что идут на праздник. Они не идут смотреть в зеркало, чтобы им показали, как они нелепо, жутко и трагично живут. Театр - это всегда другой мир. Не зря ведь придумана сцена, которая всегда чуть-чуть да поднимается над миром.
Сохранять в театре - театр, не гнаться за модой, продолжать делать то, чему учили тебя театральные учителя, - не в этом ли и есть высшее театральное рыцарство?
Спектакли Стуруа - праздник всегда. Великий "Ричард Третий" с непостижимым Рамазом Чхиквадзе - тоже трагический, но праздник. Режиссер Стуруа никогда не копирует быт, Вы приглашаете зрителя в свой мир, где все ярко, где каждый шаг, взгляд, мизансцена - метафора. И этот метафорический, яркий мир оказывается нам, зрителям, очень необходим. И - да в этих спектаклях мы видим себя. Быть может, более прекрасными или ужасными, чем мы есть на самом деле. Но себя. А зачем бы еще и смотреть "Ричарда Третьего", если о себе не думать?
Ах, какой чудесный Вы сделали спектакль в "Сатириконе" - "Синьор Тодеро хозяин". Какой невероятный там был Константин Райкин! Какой немыслимый, непостижимый праздник зла увидели мы на сцене! Зло, оказывается, может быть ужасно интересным, если о нем рассказывать талантливо.
Когда бывшее грузинское начальство, - видимо, всерьез считающее, что оно может руководить всем, даже искусством, - лишило Стуруа руководства великим театром, плечо подставил еще один безусловный рыцарь театра Александр Калягин. Стуруа теперь в московском театре "Et Cetera" главный режиссер, и это для московского зрителя - честь.
"Российская газета" дала мне возможность рассказать о вашей последней с Калягиным работе - гоголевском "Ревизоре". Но в праздничный день не могу не повторить, что это - невероятный спектакль. Пожилой, уставший от жизни Хлестаков - это, доложу я Вам, мощная история. Гоголевский текст зазвучал совсем по-другому. Этот текст, уставший, как Хлестаков, от бесконечного исполнения, вдруг стал живым и до ужаса современным. А какой невероятный в этом "Ревизоре" Владимир Скворцов - Городничий: настоящий, современный, цепкий чиновник! В спектаклях Стуруа актеры никогда не играют плохо. Некоторые - гениально, некоторые - просто хорошо. Потому что Стуруа - режиссер, который работает через актеров.
Сохранять в театре - театр, не гнаться за модой... Не в этом ли высшее театральное рыцарство?
Что такое сегодняшняя театральная мода? Это когда режиссеру самое главное продемонстрировать: какой он крутой, как он может лихо фантазировать, переворачивая все с ног на голову... Белые нитки - главное оружие многих современных молодых (и уже не очень) режиссеров: главное, чтобы было видно, как все сшито. Для чего сшито, значения не имеет.
Не то - Стуруа. И спасибо Вам за то, что в Ваших спектаклях всегда есть тайна. Может быть, потому режиссер Стуруа так любит драматурга Шекспира, что драматургия великого англичанина абсолютно таинственна и, казалось бы, непостижима. А Вы постигаете. И в "Шейлоке", и в "Буре", и в "Комедии ошибок".
Поднимая стакан грузинского чая за Вас в Ваш 80-летний юбилей, желаю Вам одного: "Будьте!" Будьте, а все остальное приложится. Причем приложится талантливо, точно знаю.
Давным-давно, когда я еще только начал заниматься театральной режиссурой, я спросил у Роберта Робертовича: "Может ли режиссер выпивать с артистами?" "Нет, - как-то излишне поспешно ответил великий. - Никогда! Ни за что! Это неправильно, если режиссер выпивает с артистами. - И, вздохнув, добавил: - Но я это делаю всю жизнь".
Не знаю, с кем Вы будете отмечать Ваш юбилей, но знаю, что в честь Вашего праздника надо обязательно произносить тосты. Но, чтобы не подумали, что я пропагандирую то, что пропагандировать нельзя, пусть это будет тост чаем. Чайный тост. Не нечаянный, а чайный. Вы меня понимаете?
Конечно, дорогой и уважаемый Роберт Робертович, я хотел бы поднять этот стакан ароматного грузинского чая за Вас. Услышав это, Вы скромно опустите Ваши, всегда озорные и всегда чуть удивленные глаза. Я Вас понимаю: Вам не неинтересно ничего о себе слышать - Вы все про себя знаете. Но, надеюсь, интересно другим. И, может быть, важно. Знаете, что я Вам скажу, Роберт Робертович? Вы сохраняете в театре - театр. Ага. Я не знаю, как Вы выбрали свой жизненный путь, но уже в восемнадцать лет Вы поступили учиться на театрального режиссера. Вы занимаетесь этой профессией шестьдесят два года! Шестьдесят два! Это чуть дольше, чем я живу на свете. Главное, что Стуруа ничем больше не занимается: не снимает кино, не пишет романы, не сочиняет стихи. Ставит спектакли, руководит театрами, опять ставит и опять руководит. Больше полувека!
Ваше имя я, как и многие люди моего поколения, узнал, когда Вы уже вовсю руководили знаменитым Тбилисским театром имени Шота Руставели. Театральный мир - такое пространство, где очень вольготно чувствует себя эхо, через горы пролетает запросто. И вот эхо донеслось из Тбилиси: Стуруа гениально поставил Брехта "Кавказский меловой круг". Театральное эхо редко обманывает. Спектакль, действительно, был гениальный: живой, смешной, трагический. И очень театральный.
Театральный мир - пространство, где вольготно чувствует себя эхо, через горы пролетает запросто. Оно редко обманывает
Знаете, что я Вам скажу? Даже в наше прагматичное, суетливое время люди, направляясь в театр, одеваются красиво. Почему они так делают? Потому что идут на праздник. Они не идут смотреть в зеркало, чтобы им показали, как они нелепо, жутко и трагично живут. Театр - это всегда другой мир. Не зря ведь придумана сцена, которая всегда чуть-чуть да поднимается над миром.
Сохранять в театре - театр, не гнаться за модой, продолжать делать то, чему учили тебя театральные учителя, - не в этом ли и есть высшее театральное рыцарство?
Спектакли Стуруа - праздник всегда. Великий "Ричард Третий" с непостижимым Рамазом Чхиквадзе - тоже трагический, но праздник. Режиссер Стуруа никогда не копирует быт, Вы приглашаете зрителя в свой мир, где все ярко, где каждый шаг, взгляд, мизансцена - метафора. И этот метафорический, яркий мир оказывается нам, зрителям, очень необходим. И - да в этих спектаклях мы видим себя. Быть может, более прекрасными или ужасными, чем мы есть на самом деле. Но себя. А зачем бы еще и смотреть "Ричарда Третьего", если о себе не думать?
Ах, какой чудесный Вы сделали спектакль в "Сатириконе" - "Синьор Тодеро хозяин". Какой невероятный там был Константин Райкин! Какой немыслимый, непостижимый праздник зла увидели мы на сцене! Зло, оказывается, может быть ужасно интересным, если о нем рассказывать талантливо.
Когда бывшее грузинское начальство, - видимо, всерьез считающее, что оно может руководить всем, даже искусством, - лишило Стуруа руководства великим театром, плечо подставил еще один безусловный рыцарь театра Александр Калягин. Стуруа теперь в московском театре "Et Cetera" главный режиссер, и это для московского зрителя - честь.
"Российская газета" дала мне возможность рассказать о вашей последней с Калягиным работе - гоголевском "Ревизоре". Но в праздничный день не могу не повторить, что это - невероятный спектакль. Пожилой, уставший от жизни Хлестаков - это, доложу я Вам, мощная история. Гоголевский текст зазвучал совсем по-другому. Этот текст, уставший, как Хлестаков, от бесконечного исполнения, вдруг стал живым и до ужаса современным. А какой невероятный в этом "Ревизоре" Владимир Скворцов - Городничий: настоящий, современный, цепкий чиновник! В спектаклях Стуруа актеры никогда не играют плохо. Некоторые - гениально, некоторые - просто хорошо. Потому что Стуруа - режиссер, который работает через актеров.
Сохранять в театре - театр, не гнаться за модой... Не в этом ли высшее театральное рыцарство?
Что такое сегодняшняя театральная мода? Это когда режиссеру самое главное продемонстрировать: какой он крутой, как он может лихо фантазировать, переворачивая все с ног на голову... Белые нитки - главное оружие многих современных молодых (и уже не очень) режиссеров: главное, чтобы было видно, как все сшито. Для чего сшито, значения не имеет.
Не то - Стуруа. И спасибо Вам за то, что в Ваших спектаклях всегда есть тайна. Может быть, потому режиссер Стуруа так любит драматурга Шекспира, что драматургия великого англичанина абсолютно таинственна и, казалось бы, непостижима. А Вы постигаете. И в "Шейлоке", и в "Буре", и в "Комедии ошибок".
Поднимая стакан грузинского чая за Вас в Ваш 80-летний юбилей, желаю Вам одного: "Будьте!" Будьте, а все остальное приложится. Причем приложится талантливо, точно знаю.